Стартер СТ130-А1

КАЗ-608, КАЗ-606А. СИСТЕМА ПУСКА (УСТРОЙСТВО)

Стартер СТ130-А1

Двигатель КАЗ-608 пускается стартером СТ130-А1 с принудительным включением шестерни и роликовой муфтой свободного хода.

В систему пуска двигателя, связанную с его системой зажигания, входят: стартер 7 (см. рис. 134), снабженный тяговым реле, и вспомогательное реле 47 включения тягового реле, установленное на опорной поперечине крепления кабины над двигателем (в автомобилях первого выпуска оно установлено на внутренней стороне щитка приборов).

Управление стартером дистанционное: стартер включается выключателем зажигания 43 (или 48), воздействующим на вспомогательное реле 47, которое управляет тяговым реле стартера 7. Тяговое реле, срабатывая, вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика и включает стартер на полное напряжение батарей.

Стартер включается поворотом ключа выключателя 17 (или 19) зажигания (см. рис. 153) в крайнее нефиксированное положение (см. «Выключатель зажигания»). При этом положении ключа система зажигания включена. Ток от батареи поступает через выключатель 17 (или 19) в обмотку 18 вспомогательного реле и через якорь генератора на массу. При срабатывании этого реле контакты 12 замыкаются и ток от аккумуляторной батареи проходит во втягивающую 9 и удерживающую 11 обмотки тягового реле. Якорь 10 этого реле, перемещаясь, диском 8 замыкает контакты а, b и с ток от аккумуляторной батареи поступает в стартер.

Одновременно от зажима с ток поступает в первичную обмотку 13 катушки зажигания, минуя добавочное сопротивление 14.

Замыканием контактов а и b втягивающая обмотка 9 закорачивается и якорь 10 удерживается во втянутом положении только удерживающей обмоткой 11 до момента возврата ключа из третьего положения во второе (фиксированное).

При включении стартера обмотка 18 вспомогательного реле подключается на разность напряжений батарей и генератора — соединяется с массой через якорь генератора. Благодаря этому
обеспечивается блокировка — реле отпускается автоматически, отключая стартер от батарей, когда двигатель начинает работать, и разность между напряжением батарей и возросшим напряжением генератора будет в пределах 3—5,5 в.

Рис. 162. Стартер СТ130-А1:

1 — полюс; 2 — контакт для закорачивания добавочного сопротивления катушки зажигания; 3 — контактный диск тягового реле; 4 — обмотки тягового реле; 5 — возвратная пружина якоря; 6 — якорь; 7 — кожух; 8 и 13 — винты регулировочные; 9 — штифт; 10— соединительное звено рычага; 11 — вильчатый рычаг привода; 12 —промежуточная опора; 14 — крышка со стороны привода; 15 — упорное кольцо; 16 — зажим подключения первичной обмотки катушки зажигания; 17 — зажим подключения обмоток тягового реле к вспомогательному реле; 18 — зажим подключения батарей; 19 — пружина щетки; 20 — щеткодержатель; 21 — провод щетки; 22 - защитная лента; 23 — стяжной винт; 24 — подшипник со стороны привода; 25 — шестерня стартера; 26 — роликовая муфта свободного хода; 27 — поводковая муфта; 28 — промежуточный подшипник; 29 — корпус стартера; 30 — катушка возбуждения; 31 — якорь; 32 — коллектор;
33 — щетка; 34 — крышка со стороны коллектора; 35— подшипник со стороны коллектора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности