КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Техническое обслуживание сцеплений состоит из проверки и регулировки свободного хода педали, а также смазки шарнирных соединений привода. Техническое обслуживание сцепления автомобиля КАЗ-608, кроме того, включает в себя проверку плотности всех соединении и устранение подтеканий в приводе, проверку уровня жидкости в главном цилиндре, удаление воздуха из гидравлического привода, а в случае необходимости регулировку сервопружины привода.
КАЗ-606А, КАЗ-608. Заполнение гидравлического привода сцепления жидкостью
Гидравлический привод сцепления заполняют тормозной жидкостью, которая состоит из смазывающего вещества и растворителя. В качестве основной жидкости для гидравлического привода сцепления следует применять жидкость марки БСК, состоящую из касторового масла — 50% (по весу) и бутилового спирта—50%.
Не допускается смешивание в приводе тормозных жидкостей различных марок. Запрещается применение в качестве жидкости для привода минеральных масел, разрушающих резиновые детали привода.
Перед тем как отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра, тщательно очищают его корпус и пробку от грязи. Для проверки уровня жидкости следует замерить линейкой расстояние от кромки наливного отверстия до поверхности жидкости в резервуаре цилиндра. При нормальном уровне жидкости это расстояние должно составлять 15—20 мм.
Для заполнения гидравлического привода жидкостью или удаления попавшего в него воздуха следует: отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его жидкостью; очистить перепускной клапан 2 (рис. 74) исполнительного цилиндра 1 и снять его защитный колпачок; надеть на перепускной клапан 2 шланг 3 для прокачки привода; другой конец шланга опустить в чистый стеклянный сосуд 4 с налитой в него тормозной жидкостью; отвернуть перепускной клапан на один оборот. Несколько раз нажать и плавно опустить педаль сцепления. При этом жидкость вытесняется из главного цилиндра и заполняет трубопроводы привода, вытесняя из него воздух. Воздух выходит из шланга вместе с жидкостью в виде пузырьков.
Прокачивать привод следует до тех пор, пока из шланга не прекратится выделение пузырьков воздуха.
Во время прокачки надо доливать жидкость в резервуар, не допуская снижения ее уровня ниже половины высоты резервуара; удерживая педаль сцепления в отжатом положении и не вынимая шланга из сосуда с жидкостью.
плотно завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть на клапан резиновый защитный колпачок; долить до нормального уровня жидкость в резервуар главного цилиндра и плотно завернуть пробку наливного отверстия.
Рис. 74. Схема установки шланга для прокачки гидравлического привода сцепления
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст