КАЗ-606А, КАЗ-608. Отопление и вентиляция кабины
КАЗ-606А, КАЗ-608. Отопление и вентиляция кабины
В кабине автомобиля-тягача КАЗ-608 установлен отопитель, предназначенный для отопления в зимнее время кабины и обогрева ветрового стекла.
Отопитель (рис. 132) закреплен на средней панели кабины болтами. Составными частями отопителя являются радиатор и вентилятор, объединенные в общем кожухе 14, и сопла 19 для обдува
ветровых стекол. Воздух от вентилятора 16 подводится к соплам по шлангам 7 и 18. Для обогрева воздуха используется горячая жидкость системы охлаждения двигателя.
Жидкость поступает в радиатор отопителя через кран 11, находящийся на впускном трубопроводе системы охлаждения двигателя. По шлангу 13 жидкость поступает в нижнюю часть бачка радиатора 8, выходит из верхней части бачка и по шлангу 12 подводится к всасывающей полости водяного насоса двигателя.
Воздух подается в отопитель снаружи, а при сильных морозах забирается из кабины. В первом случае он поступает по вентиляционному каналу, расположенному в средней части кабины. Холодный воздух при помощи вентилятора прогоняется через радиатор н нагревается. Вентилятор приводится в работу электродвигателем. Большая часть нагретого воздуха подается в распределитель 4, приваренный к нижней внутренней панели кабины, а меньшая часть поступает вниз, к ногам пассажира.
Из распределителя теплый воздух подается по шлангам 7 и 18 к соплам 19 и направляется ими на ветровое стекло. Кроме того, через отверстие в самом распределителе, перекрываемое заслонкой 5, воздух поступает в низ кабины к ногам водителя.
Количество воздуха, поступающего в отопитель, регулируют двумя заслонками, установленными в нижней части его кожуха. Рукоятки 6 и 9 управления заслонками расположены в левой ча-сти кожуха отопителя. Они занимают относительно осей такое же положение, как и заслонки, и фиксируются пружинной пластиной, укрепленной на кожухе. Рукоятки заслонок могут быть установлены в три фиксированных положения, обеспечивающих поступление воздуха в отопитель или из вентиляционного канала или из кабины.
Отопитель эффективно работает при температуре 75—80°С охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Поэтому вентилятор отопителя следует включать после прогрева двигателя. Включатель вентилятора расположен на панели приборов и имеет три положения рычага, соответствующих двум скоростям работы и выключенному состоянию электродвигателя.
В начале работы отопителя для быстрого прогрева замерзших стекол заслонку 5 закрывают и этим направляют весь поток теплого воздуха на стекла. После прогрева стекол теплый воздух направляют также непосредственно в кабину.
При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя, особенно в холодное время, надо также слить ее из отопителя. Для этого открывают два крана 20, вмонтированных в переходник 10, После слива воды краны 11 и 20 следует закрыть.
Для заполнения радиатора отопителя водой необходимо после пуска и прогрева двигателя на 20—30 сек повысить число оборотов коленчатого вала до максимального и, не включая вентилятора отопителя, открыть кран 11. При этом вследствие интенсивной циркуляции радиатор отопителя быстро заполнится водой, а замерзание воды в радиаторе при таком методе его включения практически исключается.
При переходе на летний сезон эксплуатации радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя. В летнее время вентиляция кабины осуществляется благодаря опущенным стеклам дверей, через вентиляционный люк в крыше, а также через открытые заслонки распределителя при соответствующих положениях рукояток 6 и 9.
Перед зимней эксплуатацией радиатор и трубопроводы отопителя надо очистить от накипи и проверить исправность кранов.
Рис 132. Отопитель кабины:
1- трос; 2, 7, 12, 13 и 18 — шланги; 3 — забор ник воздуха; 4 - распределитель; 5 — заслонка; 6 — рукоятка передней заслонки; 8 — радиатор; 9— рукоятка задней заслонки; 10 — переходник; 11 и 20 - краны; 14 — кожух; 15 — электродвигатель; 16 — вентилятор; 17 — ручка троса, 19 — сопла
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст