Разборка и сборка генератора Г130
Разборка и сборка генератора Г130
Генератор следует разбирать в следующем порядке: снять защитную ленту 3 (см .рис. 136); отвернуть винты крепления щеточных канатиков; приподнять рычаги 14 пружин, вынуть щетки из щеткодержателей и пометить их. чтобы не поменять местами при сборке; отвернуть стяжные болты 5 крышек; отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны коллектора; отвернуть гайку, навернутую на конец вала якоря; снять крышку 4 со стороны коллектора специальным съемником (как показано на рис. 139); вынуть из корпуса якорь вместе со шкивом и осторожно зажать его в тиски; отвернуть гайку крепления шкива, снять шкив съемником, затем снять крышку; снять рычаги щеткодержателей и пружины.
При разборке необходимо тщательно зачистить наружную и внутреннюю поверхности корпуса и крышек, а также все другие детали. Коллектор удобно зачистить до снятия с вала якоря крышки со стороны шкива.
Ушко крышки зажимают в тисках, коллектор охватывают полосой мелкозернистой стеклянном шкурки, оба конца которой соединяют одной рукой, а другой рукой вращают якорь. Пазы коллектора прочищают щеткой или заточенной неметаллической палочкой.
Подшипники генератора Г130 не требуют замены или добавления смазки первые 45 — 50 тыс. км пробега; смазка подшипников этого генератора производится при меньшем пробеге только при появлении шума в подшипниках.
Разборка и сборка генераторов Г12-В и Г108-В
Разборка и сборка генераторов Г12-В и Г108-В производится аналогичным образом. Подшипники этих генераторов рекомендуется при разборке промыть керосином и смазать.
После сборки якорь необходимо прокрутить от руки, чтобы убедиться в отсутствии заеданий, задевания якоря за полюсы, затем проверить работу на холостом ходу в режиме двигателя (см. ниже).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст