1 – выключатель сигнала заднего хода 2 – боковой картер раздаточной коробки 3 – выжимной подшипник и обойма 4 – рычаг выключения сцепления 5 – держатель переднего сальника 6 – пружинная шайба | 7 – стопорное кольцо 8 – редуктор спидометра 9 – картер КПП 10 – задняя секция картера КПП 11 – вторичный вал, промежуточный вал блока шестерен задней и 5-й передач |
1 – крышка фиксаторов | 41 – упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода |
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 7,8–7,9 мм, 3-й и 4-й передач – 6,5–7,2 мм, вилки включения раздаточной коробки – 6,0–6,8 мм, задней и 5-й передач 6,3–6,9 мм. |
2. Измерьте длину пружин фиксаторов. Длина пружин фиксатора 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач в свободном состоянии – 25,0–27,7 мм, раздаточной коробки 41,0–43,0 мм. |
3. Проверьте упругость пружин, которая должна быть для фиксаторов 1-й, 2-й, 3-й и 4-й и задней передач 6,3–6,7 кГс и для раздаточной коробки 9,0–11 кГс. |
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор: для шестерен 1-й и 2-й передач – 0,8–1,7 мм, для шестерен 3-й и 5-й передач – 0,8–1,7 мм, 4-й передачи – 0,8–1,3 мм. |
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм. |
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями. Зазор должен быть в пределах 0,01–0,03 мм. |
7. Проверьте биение вторичного вала (не должно превышать 0,05 мм). |
8. Измерьте внутренний диаметр шестерен, который должен быть: для 1-й передачи и заднего хода 45,0–45,1 мм, для шестерен 2-й и 3-й передач – 41,0–41,1 мм, для промежуточной шестерни раздаточной коробки – 33,0–33,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,03–32,10 мм. |
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,15 мм). |
10. С помощью стрелочного индикатора проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизатора должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,062–0,200 мм. |
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм. |
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам. |
1. Установите на вторичный вал игольчатые подшипники 2-й передачи. Установите ведомую шестерню 2-й передачи так, чтобы конусная часть шестерни была обращена назад. |
2. Установите первое блокирующее кольцо и синхронизатор 1-й и 2-й передачи в сборе. Параллельные масляные канавки на ступице синхронизатора и большая фаска на муфте синхронизатора должны быть обращены в одну сторону. Убедитесь, что сухари зашли в канавки на блокирующем кольце. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи. |
3. Напрессуйте на вал обойму игольчатого подшипника, пользуясь специальной оправкой. |
4. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 1-й передачи с деталями синхронизатора и упорную шайбу так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена вперед. |
5. Напрессуйте на вторичный вал радиальный подшипник. Установите упорную шайбу ведомой шестерни заднего хода так, чтобы смазочная канавка упорной шайбы была обращена назад. |
6. Напрессуйте обойму игольчатого подшипника. Установите игольчатые подшипники, ведомую шестерню 3-й передачи с конусом и блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач. |
7. Установите детали синхронизатора 3-й и 4-й передач так, чтобы вытянутая сторона ступицы была обращена к малой фаске на муфте синхронизатора. Измерьте зазор между валом и ступицей синхронизатора 3-й и 4-й передач, установите стопорное кольцо, подобрав его по толщине. |
8. Установите второе блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передач, напрессуйте игольчатые подшипники и подшипник первичного вала КПП. Установите стопорное кольцо подшипника. |
9. Установите первичный вал КПП. |
10. Напрессуйте передний и задний подшипники промежуточного вала и заднего хода. Установите стопорные кольца подшипников. |
11. Установите промежуточный вал 5-й передачи, ведущую шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни заднего хода. Заверните болт вала с моментом 22 Н.м. |
12. Установите в перегородку картера кольца радиального подшипника вторичного вала и подшипника шестерни 5-й передачи. Совместите вторичный вал и промежуточный вал 5-й передачи с отверстиями в перегородке с помощью специальной оправки. |
13. Установите упорную шайбу промежуточной шестерни заднего хода, втулку, вторую упорную шайбу, заверните гайку. Затяните гайку с моментом 120 Н.м. |
14. Установите в шестерню заднего хода игольчатые подшипники, оденьте шестерню на вторичный вал. |
15. Установите детали синхронизатора 5-й и задней передач так, чтобы, вытянутая сторона ступицы была обращена к большой фаске на муфте синхронизатора. |
16. Установите шайбу и заверните первую гайку вторичного вала. Затяните гайку с моментом 140 Н.м. |
17. Установите блокирующее кольцо 5-й передачи, шестерню 5-й передачи с конусом, игольчатый подшипник и упорную шайбу. |
18. Установите упорное и стопорное кольца так, чтобы замки этих колец были взаимно перпендикулярны. Установите ограничительное кольцо и стопорное кольцо подшипника вторичного вала. |
19. Установите промежуточную шестерню 5-й передачи, подшипник, плоскую шайбу и затяните вторую гайку вторичного вала с моментом 140 Н.м. |
20. Установите промежуточную секцию картера, маслопровод и затяните болт маслопровода с моментом 20 Н.м. |
21. Установите центральный подшипник вторичного вала и стопорное кольцо. |
22. Установите стопорное кольцо, обойму, игольчатый подшипник, шестерню и ступицу хвостовой части вторичного вала, затяните третью гайку вала с моментом 140 Н.м. |
23. Установите штифт и заглушку. |
24. Установите вилки и штоки включения 1/2 и 3/4 передач и вставьте сухари с пружинами. |
25. Установите вилку и шток включения 5-й и задней передач. |
26. Установите шарики, пружины и крышку фиксаторов штоков, затяните болты крышки с моментом 22 Н.м. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст