Секции топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Устройство и работа системы питания двигателя топливом автомобиля КамАЗ-5320

Секции топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Каждая секция (рис. 2.41) состоит из корпуса 9, втулки плунжера 6, плунжера 5, нагнетательного клапана 7, прижатого через уплотнительную прокладку к втулке плунжера штуцером 8, и поворотной втулки 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала и пружины 4. Поворот плунжера 5 относительно втулки б для изменения количества подаваемого топлива осуществляется рейкой 11 топливного насоса через поворотную втулку 12. Рейка И перемещается в направляющих втулках 12 (см. рис. 2.40) по каналу, который закрыт пробкой.

Топливо под действием топливоподкачивающего насоса

поступает в полость впуска А (рис. 2.41) топливного насоса и далее через входное отверстие во втулке 6 плунжера в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх и перекрытии входного отверстия втулки его верхней кромкой топливо подвергается сжатию вследствие чего открывается нагнетательный клапан 7 и топливе поступает в топливопровод высокого давления к форсунке через отверстие в штуцере 8. Дальнейшее движение плунжера вверх приводит к росту давления в топливопроводе и при достижении величины 18 000 Н- 500 кПа (180 + 5 кгс/см2) происходит впрыск топлива через форсунку в камеру сгорания.

В момент открытия выходного отверстия во втулке отсечной винтовой кромкой 10 плунжера давление над плунжером резко уменьшается и нагнетательный клапан 7 закрывается, что приводе

к резкому падению давления в топливопроводе. Этим самым обеспечивается быстрая посадка в седло иглы распылителя форсунки и резкая отсечка подачи топлива в цилиндр. При движении плунжера 5 вниз под действием пружины 4 полость над ним заполняется топливом, и процесс повторяется.

Количество подаваемого плунжером топлива определяется длиной хода нагнетания, которая зависит от положения винтовой отсечной кромки плунжера относительно выходного отверстия втулки и изменяется с поворотом плунжера.

На крышке регулятора (см, рис. 2.47) отлиты цифры 1, 4, 5, 8, указывающие расположение соответствующих секций. Номера форсунок и схема подсоединения секций к форсункам двигателя приведены на рис. 2.42.
Для правильной взаимной установки топливного насоса и его привода, а также для проведения регулировок и проверок на заднем фланце соединительной полумуфты, автоматической муфте и корпусе насоса имеются метки I, II, III (рис. 2.43).

Рис. 2.41. Секция топливного насоса высокого давления:
а — полость нагнетания топливного насоса; Б — полость отсечки; 1 — корпус насоса; 2 — толкатель секции; 3 — пята толкателя; 4 — пружина; 5— плунжер: 6 — втулка плунжера; 7 — нагнетательный клапан; 8 — штуцер; 9 — корпус секции; 10 — отсечная кромка винтовой канавки плунжера; 11 — рейка; 12 — поворотная втулка плунжера

Рис. 2.42. Схема соединения секций топливного насоса высокого давления с форсунками двигателя

Рис. 2.43. Установка топливной аппаратуры по меткам:
1— автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — ведомая полумуфта; 3 — болт; 4 — фланец задней ведущей полумуфты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности