Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320

Устройство и работа системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320

Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей КамАЗ-5320

Термостаты с твердым наполнителем предназначены для автоматического регулирования теплового состояния двигателя и размещены в коробке 14, закрепленной на переднем торце правого блока цилиндров (см. рис. 2.20). На основании 13 термостата (рис. 2.27) закреплены стойки 1, 8. Внутри стоек размещены баллон 2 с активной массой 3 и резиновой втулкой 11. Клапаны 4,12 снабжены пружинами 5, 7.

При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий полости блока с радиатором, закрыт клапаном 12. Клапан 4 открыт и обеспечивает подвод жидкости к насосу. Жидкость в этом случае циркулирует по короткому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

Прогрев двигателя до температуры жидкости 80+2 С вызывает плавление активной массы в баллоне. Баллон смещается вправо,
открывая клапан 12 н прикрывая клапан 4. Возникает частичная циркуляция жидкости через радиатор. Полное открытие клапана

12 и закрытие клапана 4 происходит при температуре жидкости 93±2° С, что обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор.

При снижении температуры жидкости объем активной массы в баллоне термостата уменьшается и пружина 7, перемещая клапаны 4, 12, увеличивает циркуляцию жидкости через блок-картер и, снижая ее движение через радиатор, ускоряет прогрев двигателя н выход его на оптимальный режим работы.

Рис. 2.27. Термостат:
1, 8— стойки; 2 — баллон; 3 — активная масса (церезин); 4, 12 — клапаны; 5,7 — пружины
10 — регулировочные гайки; 9 — шток; 11 — резиновая втулка: 13- основание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности