Глава 6 РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)





Глава 6 РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

КАМАЗ (1987 год)


6.1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ



Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепятся все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 100, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливаются штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

6.2. ДЕФЕКТЫ РАМЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект рама бракуется.

Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяются.

Рис. 100. Рама автомобиля:
1, 2, 5, 6, 8, 9, 10 — поперечины рамы; 3,4— продольные балки рамы; 7 — прокладка кронштейна балансирной подвески; 11-тягово-сцепное устройство; 12 - усилительная вставка продольной балки; 13, 14 — верхняя и нижняя косынки поперечины; 15 — кронштейн балки, поддерживающей опоры силового агрегата; 16 — кронштейн задней опоры двигателя; 17 — кронштейн передней подвески; 18 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 19 — кронштейн опоры радиатора; 20 — кронштейн передней подвески; 21 — передний буксирный крюк; 22 - подножка; 23 — передний буфер Рис. 101. Схема машинном клепки рамы. 1 — силовой цилиндр механической клепки, 2 — скоба удержания нижней пяты; 3 — ударник; 4 — кронштейн рамы автомобиля; 5 — швеллер рамы; 6 — заклепка; 7 — пята ударника; 8 — головка заклепки

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком с силой удара 50 Н • м.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него. Машинная клепка производится без подогрева гидравлическими клепальными установка-: ми МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 101.

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадка резинового буфера устанавливается постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяется. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайка крюка заворачивается до упора, прорези в гайке совмещаются с отверстием в хвостовом буксирном крюке, в отверстия устанавливается шплинт.



содержание .. 12 13 14 15 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности