7.6. РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)

7.6. РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ (1987 год)



Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях Камского производственного объединения заводов по производству большегрузных машин.

Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.




Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства КамАЗ представлены в табл. 49.

Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.

Разборка рулевого механизма производится следующим образом. Сошка рулевого механизма снимается с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 119, б. Для снятия сошки 1 необходимо завести за нее захват 3

упираясь наконечником 2 в торец вала сошки, ввернуть винт 4 в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.

Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.

После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.

Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.

Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.

При установке рулевого колеса затягивается гайка его крепления.

Контрольные вопросы

1. Какие отличительные особенности имеет тормозная система автомобилей КамАЗ?

2. Какие характерные неисправности может иметь тормозная система КамАЗ? Приведите основные способы их устранения.

3. Какие дефекты может иметь блок цилиндров компрессора? Назвать способы их устранения.

4. Какие ремонтные размеры имеют цилиндры блока компрессоров

5. В чем состоит сущность восстановления цилиндров компрессора пластинами?

6. Какие конструктивные особенности имеет рулевое управление автомобилей КамАЗ?

7. Назовите основные неисправности рулевого управления.

8. Какие существуют способы устранения неисправностей рулевого управления?

Рис. 119. Применение съемников для разборки рулевого управления: а — съемник рулевого колеса И-801.35.000-01: 1 — винт с рукояткой съемника; 2 — наконечник винта съемника; 3 — захват ступицы рулевого колеса; б — выпрессовка сошки рулевого механизма: 1 — сошка; 2 — наконечник винта съемника; 3 — захват; 4 — винт съемника с рукояткой



Рис. 120. Проверка и регулировка привода рулевого механизма: а — люфт рулевого колеса; б — регулировка люфта вала сошки рулевого механизма; 1 — регулировочный винт; 2 — контргайка регулировочного винта; в — размещение рулевых тяг рулевой трапеции и ее привода: 1 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 2 — рычаг вала сошки рулевого управления; 3 — масленка; 4 — рычаг поворотной цапфы колеса; 5 — соединительный шаровой палец; 6 — продольная рулевая тяга, 7 — поперечная рулевая тяга



49. Возможные неисправности рулевого управления

Неустойчивое движение автомобиля на дороге
Полное отсутствие усилия гидроусилителя
Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах
Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах
Стук в рулевом механизме
Стук в карданном вале рулевой колонки
Повышенный шум при работе насоса
Неравномерная работа гидроусилителя

Выбрасывание масла через предохранительный клапан
Постоянное падение уровня масла в бачке





содержание .. 18 19 20 21 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности