Камаз 5511, 55102. ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА (ТО и ремонт)

Камаз 5511, 55102. ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА (ТО и ремонт)

Техническое описание

На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 установлена сварная металлическая платформа ковшеобразного типа с разгрузкой назад, оборудованная системой обогрева отработавшими газами.

Основание платформы представляет собой металлический каркас с приваренными к нему листами. Каркас состоит из двух боковых обвязок, соединенных поперечными балками. Основание выполнено равномерно расширяющимися к задней части для улучшения ссыпания груза.

Основание платформы связывается с боковыми бортами и передним бортом раскосами, которые образуют каналы для прохода выхлопных газов, обогревающих платформу. В эти каналы подаются газы через отверстия в передней поперечине основания из газоприемника.

Передний борт усилен продольными усилителями, к которым болтами крепится

кронштейн верхней опоры гидроцилиндра.

Боковой борт состоит из металлического листа, усиленного наклонными стойками или продольным брусом, верхних обвязок—внутренней и наружной, боковины защитного козырька с усилителями.

В задней части платформы к основанию между двумя поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с отверстиями для стопорения платформы.

Между первой и второй поперечинами основания установлена ловушка, предотвращающая боковое смещение платформы в

транспортном положении. Ловушка, входя в контакт с ловителем-амортизатором, установленным в надрамнике, при опускании платформы придает ей необходимое положение в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает ее в этом положении при движении автомобиля.

Между поперечинами основания к листу днища платформы приварены балки П-образного сечения, служащие опорами платформы.

К четвертой поперечине основания платформы приварен кронштейн крепления страховочного троса.

Надрамник сварной, состоящий из двух лонжеронов с усилителями, четырех поперечин и усилителя надрамника. К лонжеронам приварены: кронштейны крепления надрамника к раме, кронштейны амортизаторов платформы и осей опрокидывания.

Амортизатор платформы представляет собой обрезиненную пластину с болтами крепления. Он служит опорой платформы в транспортном положении. К первой поперечине приварены кронштейны крепления крана управления и клапана ограничения подъема платформы. В средней части поперечины к усилителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Поперечина крепится к лонжеронам надрамника болтами. На второй поперечине установлен ловитель-амортизатор платформы.

Ловитель-амортизатор представляет собой цилиндрическую обрезиненную поверхность, ось которой расположена вдоль оси автомобиля. Эта поверхность ребрами приварена к основанию ловителя, которое крепится ко второй поперечине четырьмя болтами,




причем отверстия в основании выполнены овальными, что обеспечивает точную ориентацию ловителя относительно ловушки, установленной на платформе. Следует иметь в в виду, что контакт амортизатора с опорами платформы при ее опускании должен наступать одновременно с контактом поверхностей ловушки и ловителя. Это исключает чрезмерные усилия со стороны платформы на ловитель-амортизатор и, следовательно, на вторую поперечину. Выполнение этого условия зависит от взаимного расположения ловителя-амортизатора и амортизаторов платформы на надрамнике, а также ловушки и опор на платформе.

Рис. 187. Механизм запирания платформы:1—борт боковой; 2—гнездо стойки дополнительного борта; 3—цапфа запоров боковых бортов; 4—стойка навески заднего борта; 5—рукоятка рычага механизма закрывания боковых бортов; 6— фиксатор механизма закрывания боковых бортов; 7—рычаг механизма запора боковых бортов; 8— цепи; 9—горизонтальный уплотнитель заднего борта: 10—запор заднего борта; 11—вал запора заднего борта; 12—фиксирующий штырь; 13—ручка запора заднего борта; 14—опорные шарниры; 15—основание платформы

Необходимое взаимное положение плоскостей контакта достигается установкой регулировочных пластин на кронштейны амортизаторов под платформой.

Усилитель надрамника представляет собой крестовину из балок швеллерного сечения, приваренную с помощью косынок к третьей поперечине надрамника с одной стороны и к фланцу—с другой.

Четвертая поперечина приварена к кронштейнам надрамника, которые, в свою очередь, приварены к лонжеронам и к трубе надрамника, заканчивающейся втулками осей опрокидывания платформы. Во втулках, перпендикулярно к их осям, выполнены сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями в осях опрокидывания платформы при установке ее на надрамник и в которые вставляются стопорные пальцы. Таким образом, оси опрокидывания зафиксированы относительно втулок трубы надрамника и имеют возможность вращаться относительно втулок кронштейнов платформы.

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102—металлическая, сварная, с тремя открывающимися бортами и закрепленным передним бортом.

Основание платформы состоит из двух продольных лонжеронов, связанных поперечными балками в передней и задней части, пола, боковых, передней и задней балок. К основанию платформы крепятся брызговики. Поперечные балки по концам имеют опорные шарниры 14 (рис. 187) для опрокидывания платформы.

Задняя балка имеет по краям гнезда для крепления стоек 4 навески заднего борта и вал 11, к которому приварены запоры 10 и ручка 13 запоров заднего борта. Закрывается задний борт при повороте ручки 13 запора и фиксации ее штырем 12.

К боковым балкам приварены кронштейны осей навески боковых бортов. В верхней обвязке бокового борта равномерно по ее длине вварены гнезда 2 стоек дополнительных бортов, к нижней обвязке приварены петли навески бортов, к боковой обвязке вверху—цапфа 3 запора бокового борта, а внизу, в передней части,—кронштейн крепления тяги торсионного помощника, предназначенного для облегчения открывания и закрывания бокового борта.

Торсионный помощник (рис. 188) состоит из торсиона, системы рычагов и механизма регулировки. Один конец торсиона жестко связан с основанием платформы, другой через систему рычагов—с боковым бортом. При открывании борта происходит закрутка вала торсиона и он, работая как пружина, уменьшает усилие, необходимое для закрывания борта. Создавая предварительную закрутку вала торсиона, величина которой регулируется винтом на конце торсиона. можно значительно уменьшить усилие закрывания борта.





Рис. 188. Торсионный помощник бокового борта:
1—торсион; 2—тяга торсиона; 3—рычаг торсиона; 4—винт регулировочный

Запорные механизмы, боковых бортов расположены по краям переднего борта и в стойках навески заднего борта. В закрытом положении рычаги 7 (см. рис. 187) механизмов закрывания боковых бортов должны быть зафиксированы фиксаторами 6, предотвращающими случайное открывание запоров.

Угол открывания боковых бортов ограничен цепями 8 и составляет 90 °, что позволяет формировать бурт ссыпаемого груза дальше от колес балансирной тележки, уменьшая их засыпание при сваливании груза на сторону. При необходимости полного открывания борта ограничительные цепи можно снять.

Для предотвращения потерь сыпучих грузов при транспортировке предусмотрена установка уплотнителей бортов, которые крепятся болтами на боковых кромках переднего борта, нижней и задней кромках боковых бортов, нижней и боковых кромках заднего борта. Уплотнитель состоит из резиновой ленты, охваченной металлической пластиной-держателем. При перевозке несыпучих грузов уплотнители рекомендуется снимать во избежание их повреждений при разгрузке.

Для перевозки легковесных грузов в целях наиболее полного использования грузоподъемности автомобиля предусматривается установка дополнительных и надставных бортов.

Дополнительные борта, состоящие из продольных деревянных брусьев, связанных вертикальными металлическими стойками, устанавливаются концами стоек в гнезда верхних обвязок переднего и боковых бортов.

Сетчатые надставные борта, состоящие из каркаса, закрытого сеткой, устанавливаются на передний и боковые борта.

Для предотвращения потерь груза от выдувания потоком воздуха при движении автомобиля-самосвала предусматривается установка тента.

Надрамник—металлический, сварной, состоит из двух лонжеронов, связанных четырьмя поперечинами, крепится к раме специальными кронштейнами с болтами.

Задняя балка, соединенная с помощью кронштейнов с рамой и надрамником, на своих концах имеет шарнирно укрепленные вилки для установки платформы, которые, поворачиваясь вокруг продольной оси балки, обеспечивают тем самым опрокидывание платформы назад. Для смазки шарнирного соединения вилок с задней балкой под вилками находятся масленки.

К концам передней балки, соединенной кронштейнами с рамой впереди надрамника, приварены вилки для установки платформы, к которым на цепочках прикреплены штыри фиксации опорных шарниров платформы. При опрокидывании платформы на сторону расфиксируются опорные шарниры платформы сбоку, причем со стороны, противоположной направлению разгрузки.

От чрезмерного запрокидывания при разгрузке платформу удерживают два страховочных троса с оттяжными пружинами.

Для возможности проведения работ под поднятой платформой с правой ее стороны смонтирован упор, устанавливаемый только при опрокидывании платформы на левую сторону.



Техническое обслуживание

При ежедневном ТО проверьте крепление страховочных тросов, наличие штырей фиксации платформы*1, устраните неисправности.

При ТО-1 смажьте оси шарниров опор платформы через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки*1, проверьте целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной. Устраните неисправности.

*1 Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511.

При ТО-2 затяните гайки стяжных болтов крепления надрамника, гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника, болты крепления ловителя-амортизатора, гайки болтов крепления амортизаторов платформы;

смажьте через пресс-масленки шарнирные соединения задних вилок с опорой платформы*2;



*2 Для автомобиля-самосвала КамАЗ-55102.



проверьте стрелу прогиба страховочного троса (рис. 189). При совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника стрела прогиба страховочного троса должна быть для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 35—50 мм, для КамАЗ-55102, при опрокидывании на стороны—200--- 250 мм. Регулируйте стрелу прогиба изменением длины троса 1, ослабив затяжку зажимов 2.



Рис. 189. Установка страховочных тросов 1—трос; 2—зажим: 3—стопорный палец; 4—крон штейн Ремонт

Для снятия платформы и надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 выполните следующие операции:

отсоедините пружину страховочного троса от надрамника;

поднимите платформу и застопорите ее;

отсоедините страховочный трос от надрамника;

опустите платформу; отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари;

отсоедините кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра от переднего борта платформы;

расшплинтуйте и снимите стопорные пальцы осей опрокидывания платформы;

заведите стропы крюка подъемного крана под платформу и подвесьте ее на стропах для освобождения осей опрокидывания;

снимите оси опрокидывания платформы, поднимите платформу и установите ее на подготовленную площадку.

Для снятия надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: снимите гидроцилиндр, освободив крепление нижней его опоры к поперечине и отсоединив рукав высокого давления; отсоедините электропровода от электропневмоклапанов; отсоедините всасывающую магистраль гидросистемы от насоса и воздушную магистраль от тройника в системе вспомогательного тормоза. Затем отверните болты крепления надрамника к раме и снимите надрамник.

Для снятия платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55102: поднимите платформу и застопорите ее:

отсоедините пружины страховочного троса от надрамника;

отсоедините крепление верхней опоры гидроцилиндра; опустите платформу; отсоедините электропровода от задних фонарей и снимите задние фонари;

заведите стропы крюка подъемного крана под платформу, поднимите ее и установите на подготовленную площадку.

Для снятия передней опоры: отсоедините электропневмоклапан включения коробки отбора мощности;

снимите трубопровод слива масла из крана управления в масляный бак;

отсоедините всасывающий трубопровод от масляного бака, масляный бак от передней опоры (и снимите его), правый и левый кронштейны опоры платформы от лонжерона; снимите переднюю опору.

Для снятия задней опоры отсоедините трубопровод высокого давления от задней опоры, заднюю опору от надрамника и лонжерона рамы; снимите опору.

Для снятия надрамника: отсоедините трубопровод высокого давления от крана управления к гидроцилиндру, клапану ограничения подъема платформы и к насосу;

трубопровод подвода воздуха к блоку гидрораспределителя с электропневмоклапанами отсоедините от электропневмоклапана включения коробки отбора мощности;

кронштейн блока гидрораспределителя отсоедините от поперечины надрамника и снимите его;

отсоедините кронштейн крепления надрамника к раме; снимите надрамник.

содержание .. 21 22 23 24 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности