Автомобили Камаз 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей КамАЗ включает в себя следующие системы: пуска, электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и отопления и вентиляции.

Электрическая схема системы электроснабжения выполняется в следующих вариантах: с генератором Г272 и регулятором напряжения РР356 (рис. 252), величина напряжения поддерживается автоматически в зависимости от температуры окружающего воздуха при помощи термокомпенсационного сопротивления, встроенного в регулятор напряжения РР356; с генератором Г273А и

установленным на щеткодержателе интегральным регулятором ИРНЯ120М (рис. 253, а — цифровые обозначения элементов идентичны рис. 252) с генератором Г273В и установленным на щеткодержателе интегральным регулятором ИРНЯ120М (рис. 253, б), генератор Г273В в отличие от генератора Г273А имеет на крышке со стороны контактных колец вывод одной фазы генератора. Величина напряжения задается водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха изменением параметров настройки «Л» (лето) и «3» (зима).





Рис. 252. Система электроснабжения с генератором Г272:
1—генератор; 2—реле; 3—кнопка дистанционного выключателя массы; 4—дистанционный выключатель массы; 5—батареи аккумуляторные; в—реле стартера; 7—амперметр; 8 выключатель приборов и стартера; 9—панель предохранителей; 10—реле отключения обмотки возбуждения генератора; II—регулятор напряжения; I—к выключателю ЭФУ; II—к выключателю приборов и стартера; III— к реле блокировки стартера; IV—к тяговому реле стартера; V—к электродвигателям отопителя; VI—к фонарям заднего хода; VII—к термореле ЭФУ

Рис. 253. Система электроснабжения с генераторной установкой:
а—Г273А; б—Г273В: 1—реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2—генератор; 3—блок предохранителей; 4— реле стартера; 5—стартер; 6—аккумуляторные батареи; 7—выключатель массы; 8—кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи; 9—реле электродвигателей отопителя; 10—амперметр; 11—предохранитель 7,5 А; 12—предохранитель 10 А; 13—-выключатель приборов и стартера; I—к термореле ЭФУ

Особенностью схемы является наличие реле 10, разрывающего цепь обмотки возбуждения генератора при работе электро-факельного устройства, и реле 2 блокировки отключения массы автомобиля.

При рабочем положении ключа выключателя 8 приборов и стартера через клемму КЗ и предохранитель ПР 510А(или 13.3722) запитывается обмотка реле 2 и размыкаются нормально замкнутые контакты, обесточивая кнопку дистанционного включения массы аккумуляторных батарей, что исключает случайное выключение массы батарей при работающем двигателе.

Система световой сигнализации автомобиля показана на рис. 254. Цифрами на рисунке обозначены: 1 — передний фонарь левый; 2 — передний фонарь правый; 3—реле-прерыватель указателя поворотов и аварийной сигнализации; 4 — плавкий предохранитель; 5 — переключатель света комбинированный; 6, 7 — предохранители; 8 — зуммер; 9 — выключатель аварийной световой сигнализации; 10 — боковой повторитель указателей поворота правый; 11—боковой повторитель указателей поворота левый; 12 — фонарь задний левый; 13—фонарь задний правый;

14 — датчик включения электромагнитного клапана; 15 — реле сигналов торможения; 16 — выключатель сигналов торможения; 17— датчик падения давления в контуре II пневмопривода тормозов; 18 — датчик падения давления в контуре I пневмопривода тормозов;

19 — датчик падения давления в контуре III пневмопривода тормозов; 20 — датчик контрольной лампы стояночного тормоза; 21 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 22 — выключатель фонаря заднего хода; 23—фонарь заднего хода левый; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 26 — блок контрольных ламп;

27 — датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра; 28 — блок контрольных ламп тормозной системы; I — «АМ» выключателя приборов и стартера; II, III — к приборам.

Система световой сигнализации оборудована выключателем аварийной световой сигнализации, обеспечивающим одновременное включение указателей поворотов двух бортов автомобиля в прерывистом режиме.

Указатели поворота включаются комбинированным переключателем 5 типа П 145 при рабочем положении выключателя 8 (см. рис. 252 и 253) приборов и стартера.

Цепи указателей левого и правого поворотов защищаются автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722), установленным на панели предохранителей, а также плавким предохранителем на 6 А.

Цепи сигнала торможения защищаются термобиметаллическим предохранителем типа ПР 310 и включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера. Сигнализация о состоянии тормозной системы выведена в обший блок 28 (см. рис. 254) контрольных ламп, установленный на щитке приборов, и защищается предохранителем типа ПР 5I0A

Система наружного и внутреннего освещения показана на рис. 255. Цифрами нм рисунке обозначены:

1 — противотуманная фара правая; 2 противотуманная фара левая, 3 - фара ю ловного света правая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов, 6 - фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9—плафон кабины левый. 10 плафон кабины правый; 11 — фара головного света левая; 12 — переключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 - розетка переносной лампы

15 — датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 16—фонарь задний правый; 17 — фонарь задний левый; 18 - фонарь передний правый; 19 — фонарь передний левый; 20—переключатель света комбинированный; 21, 22 — предохранители; 23 -выключатель света щитка приборов; 24 -подкапотная лампа; 25 — выключатель аварийной световой сигнализации; 26 — розетка прицепа 24 В; 27 — розетка переносной лампы; 28— указатель давления масла; 29 — указатель уровня топлива; 30 — спидометр; 31—тахометр; 32 — указатель температуры; 33 — амперметр; 34 — манометр; I—«АМ» выключателя и стартера.

Соединение всех потребителей в системе наружного и внутреннего освещения с источником питания выполнено по однопроводной схеме, за исключением плафона вещевого ящика, минусовой вывод которого выведен на панель предохранителей.

Включение ближнего и дальнего света головных фар, противотуманных фар и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем типа П 145 непосредственно от источника питания через амперметр 7 (см. рис. 252 и 253).

Цепи ближнего света фар и противотуманных фар защищаются термобиметаллическим предохранителем типа ПР 310, установленным на панели предохранителей.

Цепь дальнего света фар защищается отдельным предохранителем, а цепь габаритных огней и ламп освещения приборов — автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722).

Электрическое соединение в системе контрольно-измерительных приборов (рис. 256 и 256,а) выполнено по однопроводной схеме. Минусовым выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля.

Все контрольно-измерительные приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера и защищены одним общим термобиметаллическим автоматическим предохранителем типа ПР 510А (или 13.3722).

Два электродвигателя 2 (рис. 257) систем отопления и звуковой сигнализации нагнетают в кабину воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей следует обращать внимание на направление их вращения. Применяются два типа электродвигателей МЭ 226В и МЭ 226Г соответственно левого и правого вращения и реверсивный МЭ 250, который при соединении плюса источника напряжения к красному проводу вращается вправо, а при соединении отрицательного полюса — влево. Электродвигатели могут соединяться как последовательно, так и параллельно и работать в двух режимах. Управление режимами осуществляется клавишным переключателем типа П 147—01.11.

Система звуковой сигнализации включает пневматический и электрические звуковые сигналы, предназначенные для обеспечения безопасности движения, и зуммер (звуковой сигнализатор), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозов автомобиля.

Пневматический звуковой сигнал включается нажатием кнопки на комбинированном переключателе. При этом напряжение подается на электропневмоклапан, который открывает доступ воздуха из контура IV пневматического привода тормозов к сигналу.

Питание электрических звуковых сигналов 6 (см. рис. 257) осуществляется через предохранитель ПР 510А (или 13.3722) и реле 10 типа 11.3747.010. Для включения их необходимо повернуть вверх рычаг комбинированного переключателя 9.

Питание зуммера осуществляется через предохранитель ПР 510А (или 13.3722). С массой автомобиля зуммер соединен через блок 29 (см. рис. 254) контрольных ламп и датчики аварийного падения давления воздуха.

Рис. 254. Система световой сигнализации

Рис. 255. Система наружного и внутреннего освещения

Рис. 256. Система контрольно-измерительных приборов:
а—с электрическим тахометром; 1—указатель уровня топлива; 2—датчик указателя уровня топлива; 3, 4—предохранители; 5—датчик указателя температуры; 6—датчик сигнализатора температуры; 7—датчик аварийного давления масла; 8—датчик давления масла; 9—указатель давления масла; 10—блок контрольных ламп; 11—указатель температуры; 12—блок контрольных ламп тормозной системы: 13—датчик тахометра; 14—тахометр 121.3813; 15 —спидометр; 16—датчик спидометра: б-с электронным тахометром: 1—указатель уровня топлива; 2—датчик указателя уровня топлива; 3—предохранитель 13.3722; 4—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5—датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6—датчик аварийного давления масла; 7—датчик указателя давления масла; 8—указатель давления масла; 9. 11—блоки контрольных ламп; 10—указатель температуры охлаждающей жидкости; 12—генераторная установка; 13—указатель тахометра 251.3813; 14—указатель спидометра; 15—датчик спидометра; I—к выключателю приборов и стартера



Рис. 257. Система отопления и звуковой сигнализации:
1—переключатель электродвигателей отопителя; 2—электродвигатель отопителя; 3, 4—предохранители; 5—реле электродвигателей отопителя; 6—тональные сигналы; 7—зуммер; 8—клапан электромагнитный; 9—переключатель света комбинированный; 10—реле звуковых сигналов; I- к выключателю приборов и стартера; II—к блоку контрольных ламп; А—система отопления; Б—система звуковой сигнализации





Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности