Автомобили SHACMAN F2000 / F3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации — часть 4

2. Переместить общий переключатель источника питания в положение «вкл.ª.
3. Проверить, заблокирована ли кабина. Если кабина не заблокирована, то на приборной панели горит
аварийный индикатор блокировки кабины.
4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.
На данной модели автомобилей установлен алюминиевый радиатор, в который необходимо заливать
антифриз длительного использования JFG для автомобилей, эксплуатирующихся с высокими
нагрузками
(должен соответствовать требованиям стандарта SH0521-1999).
93
Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости. При проверке автомобиль должен находиться на
ровной поверхности. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть между
рисками "MAX" и "MIN" бачка охлаждающей жидкости.
Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости долить
охлаждающую жидкость.
Через заливное отверстие расширительного бака залить охлаждающую жидкость. Выявить и устранить
причину снижения уровня охлаждающей жидкости.
Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву системы. Дайте
двигателю остыть перед корректировкой уровня охлаждающей жидкости. Значительные
перепады температур могут привести к выходу двигателя из строя.
94
Внимание:
Запрещается заливать и смешивать антифриз различных
марок. В случае несоблюдения данного требования,
ответственность за возникновение неисправностей будет
возложена на потребителя.
5. Проверить уровень топлива
Включить общий переключатель источника питания, повернуть ключ зажигания в положение
«1ª. Проверить уровень топлива на указателе. Если уровень топлива отображается некорректно,
проверить исправность указателя уровня топлива и датчиков.
Внимание:
Не допускать полного расходования топлива в баке, т.к. в этом случае,
возникнет необходимость прокачать топливную систему.
95
Система обработки выхлопных газов автомобилей экологического класса Евро - V
Рядом с топливным баком установлен бак мочевины, в который заливается мочевина концентрацией 32.5%
(в соответствии со стандартом DIN 70070).
Уровень мочевины в баке отображается приборами.
Указатель уровня мочевины встроен в единый блок с указателем уровня
топлива. При отображении уровня топлива слева отображается уровень мочевины
(с помощью индикации красного цвета). Если все 3 деления индикатора горят
красным цветом, это обозначает, что бак полон. По количеству светящихся
индикаторов, можно отслеживать уровень мочевины в баке.
Меры предосторожности:
1. В бак разрешается заливать мочевину исключительно концентрации 32.5%.
2. Максимальный объем бака мочевины - 50л.
3.Доливать мочевину разрешено только при заглушенном двигателе.
96
4. Запрещается доливать в бак мочевины топливо, воду и прочие смеси.
6. Проверить уровень моторного масла
Остановить автомобиль на ровной поверхности, при холодном двигателе вынуть
масломерный щуп , уровень масла должен находиться между верхней и нижней
отметками (составляет при этом около 3 л).
Если уровень масла находится ниже уровня нижней отметки, следует добавить в двигатель
через маслозаливную горловину масло соответствующей марки. Маслозаливное отверстие двигателей
WP10, WP12 располагается в верхней части двигателя. После доведения масла до необходимого уровня,
закрыть крышку маслозаливной горловины. Как изображено на рис. открыть капот, достать масломерный
щуп.
97
Внимание:
Запрещается запускать двигатель при открытой крышке маслозаливной горловины или извлеченном
масломерном щупе. Марка моторного масла: класс 15W/40 (дизельное).
На рис. изображена маслозаливная горловина двигателя WP12 На рис. изображена маслозаливная горловина
7. Долить моторное масло
Чтобы долить моторное масло необходимо опрокинуть кабину, открыть крышку маслозаливной
горловины, залить масло соответствующей марки, закрутить крышку маслозаливной горловины.
98
8. Слить воду из ресиверов тормозной системы.
Потянуть клапан слива воды (4) по направлению вниз или вверх для слива из ресивера накопившейся
жидкости.
9. Проверить уровень масла в системе сцепления
Уровень жидкости в расширительном баке должен находиться между отметками
«MAXª и «MINª.
Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, долить через заливное отверстие до необходимого
99
уровня.
В системе гидравлического сцепления применяется синтетическая тормозная жидкость DOT3 или HZY3. При
ремонте необходимо заливать чистую тормозную жидкость, соответствующего стандарта.
10. Проверить давление в шинах.
При необходимости подкачать шины через ниппель или через разъем на
ресивере.
11. Проверить исправность электрической системы.
12. Проверить наличие утечки масла, охлаждающей жидкости или воздуха.
13. Проверить воздушный фильтр
При эксплуатации воздушного фильтра в зимний период или в условиях повышенного содержания в
воздухе пыли, ежедневно удалять пыль и очищать пылесборник (отслоение кожуха пылесборника и
нарушение герметичности
может привести к ухудшению результатов фильтрации воздуха).
Неисправность воздушного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя и
100
компрессора.
14. Проверить блокировку кабины.
При движении автомобиля кабина должна быть заблокирована. Если кабина не заблокирована, на
приборной панели загорится сигнальный индикатор блокировки кабины. В этом случае следует
произвести блокировку кабины.
15.Проверить уровень масла в маслобаке рулевого управления.
При заглушенном двигателе уровень масла должен находиться между отметками посередине
101
отверстия для проверки масла бака ГУР (не ниже уровня отверстия для проверки). В противном случае
следует опрокинуть кабину и долить масло через заливную горловину.
2.2.2 Переключатель источника питания
1.Общий переключатель источника питания
Для подачи питания повернуть переключатель источника питания в нижней части аккумуляторного отсека
в горизонтальное положение. Если повернуть переключатель в вертикальное положение подача
электропитания автомобиля будет прекращена.
На рис. изображено, положение «вкл.ª источника питания.
102
Внимание:
Запрещается перемещать общий переключатель источника питания в положение «выкл.ª при работающем
двигателе.
1.
Переключатель замка зажигания
Переключатель замка зажигания оснащен функциями блокировки руля, запуска и остановки двигателя.
В положении «0ª - можно вставить и вытащить ключ из замка зажигания, двигатель заглушен;
В положении R - двигатель заглушен, источник питания подаёт ток на автомагнитолу.
Положение «1ª - включение источника питания, электрооборудование работает.
Положение «2ª - положение ключа при движении автомобиля.
Положение «3ª - положение ключа при запуске двигателя.
После запуска двигателя опустить ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в положение «2ª, см.
103
рис.
Как изображено на рис.
Включение общего переключателя источника питания: повернуть по часовой стрелке общий
переключатель источника питания (красного цвета) в положение ON.
Отключение общего переключателя источника питания: повернуть против часовой стрелки общий
переключатель источника питания (красного цвета) в положение OFF.
Меры предосторожности при эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора
Долив электролита
(применим для сухозаряженного аккумулятора)
1. Перед эксплуатацией аккумулятора убедиться, что вентиляционное отверстие на пробке залива
электролита не засорено, чтобы обеспечить беспрепятственный спуск воздуха. Перед эксплуатацией
104
аккумулятора снять с него упаковку, чтобы обеспечить беспрепятственную вентиляцию аккумулятора.
2. Долить электролит (использовать смесь серной кислоты с дистиллированной или обыкновенной чистой
водой в определенных пропорциях в соответствии со стандартом HG/T2692-95) до верхней отметки (до
отметки «МАХª на поверхности аккумулятора). Удельный вес электролита составляет 1.28 г/см3(25℃).
3. После долива электролита дать аккумулятору постоять в спокойном состоянии в течение 20 минут. Если
уровень электролита понизился, долить электролит до верхней отметки.
4. Уровень электролита должен находиться между двумя отметками. Запрещается, чтобы уровень
электролита не покрывал клеммы. При нормальных условиях эксплуатации, если электролит испарился,
разрешается доливать дистиллированную воду. Если по неосторожности электролит аккумулятора был
разлит, необходимо долить электролит соответствующей концентрации.
105
Зарядка аккумулятора
1. Если удельный вес электролита составляет менее 1.24 г/см3, а напряжение на клеммах ниже 12 В,
необходимо подзарядить аккумулятор. Перед зарядкой аккумулятора: подключить «+ª источника питания
к «+ª аккумулятора,
«-ª источника питания к «-ª аккумулятора.
2. При нормальных условиях зарядный ток не должен превышать 1/10 числового значения ёмкости
аккумулятора, время зарядки 3-5 часов (например, если ёмкость аккумулятор 60А\ч, то зарядный ток
должен составлять 6А).
3. После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять более 12.6 В. Если напряжение
не соответствует установленным требованиям, зарядить повторно.
4. Если после зарядки аккумулятора уровень электролита снизился, долить до верхней отметки
дистиллированную воду или обыкновенную чистую воду.
106
5. После зарядки аккумулятора, закрутить пробку отверстия для долива электролита, промыть
поверхность аккумулятора чистой водой, протереть насухо.
Установка аккумулятора
1. Установить аккумулятор на предназначенный для него кронштейн. Запрещено прикасаться к клеммам
аккумулятора.
2. Закрепить аккумулятор, правильно подсоединить клеммы: сначала подсоединить соответствующий
провод к клемме «+ª, а затем — к клемме «-ª.
Внимание:
Запрещается менять полярность во избежание выхода из строя электрооборудования автомобиля.
107
Обслуживание аккумулятора
Напоминаем Вам, что правильное обслуживание способствует улучшению характеристик и увеличению
срока службы аккумулятора.
1. Проверять уровень электролита аккумулятора с установленной периодичностью. Если электролит
находится ниже уровня нижней отметки (отметка MIN), долить дистиллированную или обыкновенную
чистую воду до верхней отметки. Запрещается доливать серную кислоту.
2.Если аккумулятор не эксплуатировался на протяжении длительного периода времени, необходимо снять
его с автомобиля, полностью зарядить. Подзаряжать аккумулятор один раз в месяц.
3. Избегать продолжительной по времени зарядки аккумулятора с большой силой тока.
4. Если при зарядке температура электролита аккумулятора превышает 45, прекратить выполнять
108
зарядку аккумулятора. Подождать, пока температура электролита понизиться и снова приступить к
зарядке аккумулятора.
Меры предосторожности:
1.При эксплуатации и подзарядке аккумулятор может взорваться. Запрещено размещать аккумулятор
вблизи источника огня, избегать короткого замыкания контактов « + ª и « - ª клемм и ослабления
соединительных проводов.
2. Зарядку аккумулятора следует проводить в помещениях с хорошей вентиляцией, перед зарядкой
ослабить пробку отверстия для долива электролита, во избежание взрыва паров электролита.
3. Т.к. в аккумуляторе содержится серная кислота, при зарядке аккумулятора или при выполнении работ
вблизи аккумулятора, следует соблюдать меры предосторожности. Надевать защитные очки и резиновые
109
перчатки, во избежание попадания кислоты на одежду, поверхность кожи и в глаза. При попадании
кислоты, немедленно промыть большим количеством воды и обратиться за консультацией к врачу.
2.3 Запуск двигателя
1. Самодиагностика электронной системы управления перед запуском двигателя.
Вставить ключ в отверстие замка зажигания, повернуть ключ в положение «1ª, электронный блок
управления (ECU) подключится к источнику питания, на комбинации приборов загораются сигнальные
индикаторы в сборе, система подключена и осуществляет самодиагностику.
Если через
2 секунды сигнальные индикаторы погасли
(самодиагностика завершена), это
означает, что электронная система управления двигателем работает нормально, можно приступать
к запуску двигателя.
110
2. Сигнальные индикаторы системы OBD
Если продолжают гореть:
1. Параметры выхлопа превышают пределы, заданные системой OBD;
2. Неисправность системы мониторинга;
3. Недостаточное количество реагента;
4. На двигатель подается питание, но он не заводится.
111
Погаснут после:
1. Если параметры выхлопа не будут превышать заданные пределы;
2. После 3-кратной эксплуатации или через 24 часа;
3.После долива реагента;
4.После запуска двигателя.
3. Сигнальный индикатор уровня мочевины
Данный индикатор загорается, если уровень мочевины ниже заданного предела. Данная
неисправность устраняется после долива мочевины в бак.
Рабочее состояние сигнальных индикаторов приведено в таблице 2-1.
112
Таблица 2-1. Рабочее состояние сигнальных индикаторов системы электронного управления
Символ сигнального
Наименование сигнального индикатора
Рабочее состояние
индикатора
Желтый тревожный индикатор
Загорелся (на 2
(сигнальный индикатор холодного запуска)
секунды) → погас
Красный тревожный индикатор
Загорелся (на 2
(индикатор диагностики неисправностей EDC)
секунды) → погас
113
Неисправности
Желтый тревожный индикатор
системы обработки
(сигнальный индикатор системы OBD)
выхлопных газов
Синий тревожный индикатор
Уровень мочевины
(индикатор уровня мочевины)
Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение, повернуть
ключ в положение «3ª, при этом стартер должен начать работать, после запуска двигателя стартер
автоматически остановится. Если при первом запуске произошла ошибка, отпустить ключ, и
он автоматически вернется в положение «2ª. Снова повернуть ключ в положение «0ª. Промежуток
между запусками должен составлять 2 минуты, после запуска двигателя следует незамедлительно
отпустить ключ зажигания.
114
Внимание:
1. КПП оснащена предохранительным переключателем нейтрального положения, сигнал
переключателя нейтрального положения поступает в электронный блок управления
(ECU), если рычаг переключения передач находится не в нейтральном положении, во
избежание случайного запуска двигателя, электронный блок управления
(ECU) будет
контролировать реле стартера.
2. Если двигатель не запустился с первого раза, следует повернуть ключ зажигания в положение «0ª,
а затем снова запустить двигатель. В противном случае, это может привести к тому, что двигатель не
заведется. Если несколько раз повернуть ключ зажигания из положения «2ª в положение «3ª, это
может привести к неисправности замка зажигания.
3. Электронный блок управления
(ECU) оснащен резервным режимом запуска двигателя.
В случае возникновения неисправности датчика нейтрального положения КПП или
соединительных проводов, повернуть ключ зажигания из положения
«2ª в положение
«3ª
(на 3 сек.), электронный блок управления (ECU) двигателя подаст сигнал на реле стартера.
115
Двигатель запустится нормально.
Внимание:
В целях обеспечения безопасности не
рекомендуется часто использовать резервный режим
запуска двигателя.
Сразу после запуска двигателя на указателе
давления масла должно отображаться действующее
значение. Индикатор давления масла должен погаснуть.
При холодном запуске двигателя на указателе давления масла будет отображаться сравнительно высокое
давление масла (4.8 Бар). Как только двигатель прогреется и начнет работать с номинальными оборотами,
на указателе давления масла будет отображаться значение около 3.5 Бар. В режиме работы двигателя на
холостых оборотах давление масла может снизиться минимум до 1.8 Бар, что не может привести к выходу
двигателя из строя.
Если значение давления моторного масла
(отображающееся на указателе) слишком низкое,
116
немедленно остановить работу двигателя. Выявить причину данной неисправности, проверить уровень
моторного масла, отрегулировать его уровень в соответствии с установленными требованиями. Т.к.
двигатель автомобиля оснащен турбокомпрессором, при эксплуатации обязательно следует брать
это в расчет.
Пояснения по эксплуатации автомобилей SHAMAN серии F2000/F3000, оснащенных
двигателями серии WP Евро-V
1. Выбирать топливо в соответствии с требованиями государственного стандарта GB17691—2005.
2. В соответствии со стандартами эксплуатации двигателей серии WP Евро-V следует применять
моторное масло класса CF-4. Допускается замена более высокого на более низкий класс моторных
масел. При температуре окружающей среды выше -15°Cприменять моторное масло класса 15W/40. При
температуре окружающей среды ниже
-15 -
5W/20. Рекомендовано использовать специальные
моторные масла производства компании Weichai.
117
Специальные моторные масла производства компании Weichai
Категория
Класс
Рекомендовано к использованию для
нижеследующих моделей и спецификаций
Дизельное масло
WP—E3
Применяется для: серии Lanqing, крупнотоннажных
WP Евро - V
CH—4
грузовых автомобилей, двигателей серии WP10
WP12 Евро- V
Трансмиссионное
GL—5
Спецификация85W/90
80W/90
масло для
автомобилей,
эксплуатирующихся
с повышенной
нагрузкой
118
3. Антифриз: долговечный антифриз (китайского производства)
JFL318
JFL-336
JFL-345
П\п
Подходит для эксплуатации
в условиях низких
-10
-26
-35
температур окружающей
среды
Внимание:
1. При запуске двигателя, дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 3-5 минут.
Запрещается стимулировать процесс нажатием на педаль акселератора. Следует подождать пока давление
и температура масла достигнуть необходимых пределов, только после этого можно давать нагрузку на
двигатель
(особенно в условиях низких температур окружающей среды). При несоблюдении
119
вышеизложенных правил, нехватка масла может привести к выходу из строя подшипников,
уплотнительных колец турбокомпрессора и преждевременному износу агрегата.
2. При остановке двигателя, необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 3-5
минут. Двигатель можно заглушить только после снижения оборотов турбокомпрессора. Запрещается
стимулировать процесс нажатием на педаль акселератора, т.к. это может привести к резкому увеличению
оборотов двигателя и турбокомпрессора. В свою очередь, из-за нехватки масла могут возникнуть
неисправности вала ротора, а также оплавление подшипника и уплотнительного кольца.
3. Перед повторным запуском дизельного двигателя после продолжительного хранения,
следует сначала смазать турбокомпрессор. Для этого снять шланг подачи масла
турбокомпрессора, долить определенное количество чистого масла через маслозаливную
горловину. В противном случае, это может привести к преждевременному износу по причине нехватки
масла и к тому, что двигатель не сможет завестись с первого раза.
120
4. Остановка двигателя
При необходимости заглушить двигатель, повернуть ключ зажигания из положения «2ª в положение «0ª.
Электронный блок управления (ECU) прекратит подачу электропитания, под воздействием электронного
блока управления (ECU) двигатель будет остановлен.
121
2.4 Начало движения и переключение передач
1. Начало движения
После запуска двигателя стрелки пневмометров
«
ª и
«
ª находятся в красных
зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе. При этом
загораются тревожные индикаторы «
ª и «
ª.
Начало движения автомобиля должно осуществляться только после того, как давление в ресивере
превысит
5,5 Бар и тревожные индикаторы «
ª и «
ª погаснут (если давление в
122
ресивере прицепа слишком низкое, может загореться тревожный индикатор
«
ª, в этом
случае, запрещается начинать движение).
При начале движения опустить до упора рычаг стояночного тормоза, при этом контрольная лампа «
ª
погаснет. При остановке автомобиля потянуть рычаг стояночного тормоза вверх до упора, контрольная
лампа «
ª загорится.
123

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности