Болт шкива ременной передачи водяного насоса
7—11
7,0-1,1
Болт опорной планки генератора переменного тока (с боковой стороны генератора переменного тока)
20-25
2,0-2,5
Болт вертикальной шпонки генератора переменного тока
34-54
3,4—5,4
Болт направляющей трубки масломерного щупа
19-28
1,9-2,8
Болты коленчатого вала (М12><1,25)
120-135
12,0-13,5
Болты коленчатого вала (М14><1,5)
176-186
17,6-18,6
Свечи зажигания
20-29
2,0—2,9
Гайка генератора переменного тока
34-54
3,4—5,4
Катушка зажигания
8-12
0,8—1,2
Болт клапана системы рециркуляции отработанных газов (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)
17-25
1,7—2,5
Пластина крышки (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)
15-25
1,5—2,5
Болт датчика положения распределительного вала (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)
8-10
0,8—1,0
Болт датчика положения распределительного вала (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)
7,5-8,5
0,75-0,85
Болт кронштейна датчика положения распределительного вала
12-15
1,2—1,5
Двигатель
Болт зубчатой пластины датчика положения распределительного вала
17-26
1,7—2,6
Монтажный болт кожуха приводного ремня синхронизации
10-12
1,0—1,2
Монтажный болт натяжного шкива приводного ремня синхронизации
20-27
2,0—2,7
Монтажный болт датчика угла поворота коленчатого вала (датчика частоты вращения двигателя, для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi)
8-10
0,8—1,0
Монтажный болт датчика угла поворота коленчатого вала (датчика частоты вращения двигателя, для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls)
6-10
0,6~1,0
Монтажные гайки и болты правого кронштейна подвески двигателя (М10)
30-42
3,0—4,2
Монтажные болты правого кронштейна подвески двигателя (М8)
17-25
1,7—2,5
Болт датчика давления и температуры воздуха во впускном газовом
коллекторе
4-6
0,4—0,6
Монтажный болт кронштейна промывочного клапана угольного цилиндра
8-10
0,8—1,0
Сборочные болты корпуса дроссельной заслонки в сборе
15-22
1,5—2,2
Монтажные болты топливной шины в сборе
10-13
1,0—1,3
Болты для установки пластины крышки
17-25
1,7—2,5
* Монтажный болт датчика детонации
15-25
1,5—2,5
Система | Затягиваемый узел | Момент затяжки | |
Н*м | кгс / м | ||
Датчик кислорода (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls) | 40-60 | 4,0-6,0 | |
Датчик кислорода (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi) | 40-50 | 4,0-5,0 | |
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (для автомобилей, оборудованных системой фирмы United Electric Controls) | 16-20 | 1,6-2,0 | |
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения (для автомобилей, оборудованных системой фирмы Mitsubishi) | 19,6-39,2 | 1,96-3,92 | |
Соединение впускного патрубка системы охлаждения | 17-26 | 1,7-2,6 | |
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения | 20-40 | 2,0—4,0 | |
Болт корпуса термостата | 19-28 | 1,9-2,8 | |
Болт впускного патрубка системы охлаждения | 10-15 | 1,0—1,5 | |
Болт водяного насоса | 12-15 | 1,2—1,5 | |
Болт кронштейна впускного газового коллектора (М8) | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Болт кронштейна впускного газового коллектора (М10) | 27-34 | 2,7—3,4 | |
Болт кожуха впускного газового коллектора | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Болт кронштейна выпускного газового коллектора (М8) | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Болт кронштейна выпускного газового коллектора (М10) | 27-33 | 2,7—3,3 | |
Болт кожуха выпускного газового коллектора | 27-33 | 2,7—3,3 | |
Болт серьги подвески двигателя | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Болт крышки клапанной камеры | 3-4 | 0,3-0,4 | |
Болт вала коромысла в сборе | 28-34 | 2,8—3,4 | |
Регулировочный винт | 8-10 | 0,8-1,0 | |
Болт головки блока цилиндров (закрутить до момента затяжки 49 Н*м (5,0 кгс*м), затем ослабить и повторно закрутить до момента затяжки, указанного в спецификации) | 20±2+90° ...94° | 2,0±0,2+90° ..94° | |
Болт кронштейна подвески коробки переключения передач (10х20— 7Т) | 42-54 | 4,2—5,4 | |
Двигатель | Болт кронштейна подвески коробки переключения передач (8><40—7Т) | 19-27 | 1,9—2,7 |
Маслосливная крышка | 34-44 | 3,4—4,4 | |
Болт масляного поддона (Мб) | 6-8 | 0,6~0,8 | |
Болт масляного поддона (М8) | 22-25 | 2,2—2,5 | |
Масляный фильтр | 12-16 | 1,2—1,6 | |
Болт передней крышки | 12-15 | 1,2—1,5 | |
Г айка шатуна | 16,7±2,0 +90°..94° | 1,67±0,2 +90°.. 94° | |
Болт маховика | 127-137 | 12,7-13,7 | |
Болт задней крышки | 8-12 | 0,8—1,2 | |
Болт кожуха маховика | 8-12 | 0,8—1,2 | |
Болт корпуса заднего сальника | 10-12 | 1,0-1,2 | |
Болт крышки подшипника | 34,3±2,0 +30°...34° | 3,43±0,2 +30°..34° | |
Переключатель давления моторного масла | 15-22 | 1,5-2,2 | |
Соединительный болт моторной рамы в сборе и кузова автомобиля | 59-79 | 5,9-7,9 | |
Соединительный болт моторной рамы в сборе и поперечной балки рулевого механизма | 59-79 | 5,9-7,9 | |
Соединительный болт гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и кузова автомобиля | 34-54 | 3,4-5,4 | |
Соединительная гайка гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и двигателя | 59-74 | 5,9-7,4 | |
Соединительный болт заднего гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и кузова автомобиля | 74-89 | 7,4-8,9 | |
Соединительная гайка заднего гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и двигателя | 40-54 | 4,0-5,4 | |
Соединительный болт левого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы | 30-40 | 3,0-4,0 | |
Соединительная гайка левого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы | 45-59 | 4,5-5,9 |
Система | Затягиваемый узел | Момент затяжки | |
Н*м | К ГС / м | ||
Соединительная гайка правого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы | 45-59 | 4,5—5,9 | |
Соединительный болт правого гидравлического амортизатора подвески двигателя в сборе и моторной рамы | 30—40 | 3,0—4,0 | |
Пробка маслоналивного отверстия коробки переключения передач | 30-35 | 3,0—3,5 | |
Пробка маслосливного отверстия коробки переключения передач | 30-35 | 3,0—3,5 | |
Монтажная гайка топливного бака | 2,5 | 0,25 | |
Монтажная гайка электрического топливного насоса, сбрасывающего клапана, датчика уровня топлива | 2,5 | 0,25 | |
Соединение топливной трубки высокого давления и питающей топливной трубки | 32-42 | 3,2-4,2 | |
Соединение топливной трубки высокого давления и топливной шины | 4-6 | 0,4-0,6 | |
Датчик давления топлива | 12 | 1,2 | |
Винт кожуха клапанной камеры | 11 | U | |
Гайка впускного газового коллектора | 10 | 1,0 | |
Винт кронштейна впускного газового коллектора | 23 | 2,3 | |
Винт передней серьги подвески двигателя | 10 | 1,0 | |
Винт натяжителя | 11 | U | |
Винт кожуха цепи привода синхронизации (Мб) | 11 | U | |
Винт кожуха цепи привода синхронизации (М8) | 23 | 2,3 | |
Двигатель | Винт и гайка выпускного газового коллектора | 23 | 2,3 |
Винт маслосборника для моторного масла | 11 | U | |
Гайка масляного поддона | 11 | U | |
Маслосливная пробка масляного поддона | 25 | 2,5 | |
Винт шкива ременной передачи коленчатого вала | 115 | 11,5 | |
Крышка подшипника распределительного вала | 11 | 1,1 | |
Дроссельная форсунка картера блока цилиндров | 5 | 0,5 | |
Болт головки блока цилиндров | 60 | 6,0 | |
Гайка крышки шатуна | 35±2 | 3,5±0,2 | |
Винт и гайка крепления коробки переключения передач к картеру блока цилиндров | 50 | 5,0 | |
Винт картера коленчатого вала (с внутренней стороны) | 53-59 | 5,3—5,9 | |
Винт картера коленчатого вала (с наружной стороны) | 20-25 | 2,0—2,5 | |
Винт направляющей | 9 | 0,9 | |
Винт диска маховика | 65,5-72,5 | 6,55-7,25 | |
Свеча зажигания | 18-22 | 1,8—2,2 | |
Датчик кислорода | 40-60 | 4,0—6,0 | |
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения | Не более 20 | Не более 2,0 | |
Крепежный винт датчика частоты вращения двигателя | 6-10 | 0,6~1,0 | |
Крепежный винт датчика детонации | 15-25 | 1,5-2,5 |
Система | Затягиваемый узел | Момент затяжки | |
Н*м | кгс*м | ||
Система впуска | Соединительный болт, гайка воздушного фильтра в сборе, большой камеры резонатора и кузова автомобиля | 7,8-9,8 | 0,78-0,98 |
Соединительный хомут выпускной трубы в сборе и малой камеры резонатора | 7-14 | 0,7-1,4 | |
Система охлаждения | Монтажный болт водяного насоса | 21-25 | 2,1-2,5 |
Монтажный болт термостата | 17-25 | 1,7—2,5 | |
Монтажный болт радиатора | 10-14 | 1,0-1,4 |
Система | Затягиваемый узел | Момент затяжки | |
Н*м | кгс*м | ||
Система выпуска | Соединительный болт выпускной трубы и выпускного газового коллектора | 45-55 | 4,5-5,5 |
Соединительный болт трехэлементного катализатора и передней секции выхлопной трубы в сборе | 39-59 | 3,9-5,9 | |
Соединительный болт вспомогательного глушителя и основного глушителя | 39-59 | 3,9-5,9 | |
Соединительная гайка трехэлементного катализатора и вспомогательного глушителя | 39-59 | 3,9-5,9 | |
Коробка переключены я передач | Гайка монтажной опоры коробки переключения передач | 57 | 5,8 |
Соединительный болт картера коробки переключения передач и двигателя | 48 | 4,9 | |
Пробка маслоналивного отверстия и пробка маслосливного отверстия коробки переключения передач | 32 | 3,2 | |
Соединительный болт опорного кронштейна коробки переключения передач | 22-25 | 2,2-2,5 | |
Выпуклый фланцевый болт крышки задней части картера коробки переключения передач | 10 | 1,0 | |
Монтажный болт тяги переключения передач в сборе | 12 | 1,2 | |
Муфта сцепления | Болт с отверстием шланга высокого давления муфты сцепления | 25-35 | 2,5-3,5 |
Болт регулировки длины толкателя главного цилиндра | 9-14 | 0,9-1,4 | |
Монтажная гайка удерживающей рамы | 9-14 | 0,9-1,4 | |
Монтажный болт кронштейна педали сцепления в сборе | 9-14 | 0,9-1,4 | |
Карданный вал | Самоконтрящаяся соединительная гайка карданного вала и ступицы колеса | 216-274 | 22-28 |
Подвеска | Болт монтажного кронштейна переднего гасителя поперечных колебаний в сборе | 17-25 | 1,7-2,5 |
Фланцевый болт передней монтажной точки маятникового рычага переднего вала | 176-196 | 17,6-19,6 | |
Соединительная гайка маятникового рычага переднего вала и поворотного кулака | 98-118 | 9,8-11,8 | |
Фланцевый болт задней монтажной точки маятникового рьиага переднего вала | 157-176 | 15,7-17,6 | |
Фланцевый болт задней монтажной точки передней балки в сборе | 39-59 | 3,9-5,9 | |
Фланцевый болт верхней монтажной точки передней балки в сборе | 157-176 | 15,7-17,6 | |
Фланцевый болт передней монтажной точки продольной балки | 59-79 | 5,9-7,9 | |
Фланцевый болт задней монтажной точки продольной балки | 59-79 | 5,9-7,9 | |
Верхняя монтажная гайка переднего амортизатора | 39-49 | 3,9-4,9 | |
Соединительная гайка переднего амортизатора и поворотного кулака | 157-176 | 15,7-17,6 | |
Верхняя монтажная гайка заднего амортизатора | 39-49 | 3,9-4,9 | |
Нижняя монтажная гайка заднего амортизатора | 80-110 | 8,0-11,0 | |
Передний монтажный фланцевый болт заднего опорного рычага | 110-130 | 11,0-13,0 | |
Соединительная гайка заднего нижнего управляющего рьиага и заднего опорного рьиага | 80-110 | 8,0-11,0 | |
Соединительная гайка заднего нижнего управляющего рьиага и кузова автомобиля | 110-130 | 11,0-13,0 | |
Соединительная гайка заднего верхнего управляющего рьиага и кузова автомобиля | 110-130 | 11,0-13,0 | |
Соединительная гайка заднего верхнего управляющего рьиага и заднего опорного рьиага | 110-130 | 11,0-13,0 | |
Соединительная гайка управляющей тяги в сборе и кузова автомобиля | 110-130 | 11,0-13,0 | |
Соединительный болт управляющей тяги в сборе и заднего опорного рьиага | 80-100 | 8,0-10,0 | |
Самоконтрящаяся гайка ступицы заднего колеса | 150-200 | 15,0-20,0 |
Система | Затягиваемый узел | Момент затяжки | |
Н*м | кгс*м | ||
Подвеска | Гайка монтажного кронштейна заднего гасителя поперечных колебаний | 20-29 | 2,0-2,9 |
Наборный болт монтажного кронштейна заднего гасителя поперечных колебаний | 9-14 | 0,9-1,4 | |
Система рулевого управления | Самоконтрящаяся соединительная гайка поперечной рулевой тяги и поворотного кулака | 20-30 | 2,0-3,0 |
Монтажный болт механизма рулевого управления | 80-90 | 8,0~9,0 | |
Г айка регулировки сведения колес | 35-45 | 3,5-4,5 | |
Фланцевая соединительная гайка жесткой гидравлической трубки возвратного контура | 12-18 | 1,2-1,8 | |
Соединительный болт с отверстием трубки высокого давления | 49-64 | 4,9-6,4 | |
Монтажный болт гидравлического насоса рулевого управления | 35-45 | 3,5-4,5 | |
Опорный стержень гидравлического насоса рулевого управления | 45-55 | 4,5-5,5 | |
Регулировочный стержень гидравлического насоса рулевого управления | 17-28 | 1,7-2,8 | |
Монтажный болт колеса рулевого управления | 25-35 | 2,5—3,5 | |
Монтажный болт рулевой колонки | 9-14 | 0,9—1,4 | |
Монтажный болт вилки карданного шарнира | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Монтажный болт пыльника в сборе | 4-6 | 0,4~0,6 | |
Монтажный болт нижнего вала рулевого управления и шестерни рулевого механизма | 15-20 | 1,5-2,0 | |
Механизм трансмиссии акселератора | Соединительный болт тросика акселератора и кузова автомобиля | 4-6 | 0,4—0,6 |
Соединительный болт кронштейна педали газа и кузова автомобиля | 9-14 | 0,9-1,4 | |
Тормозная система | Г айка с расширяющимся отверстием тормозной трубки | 13-17 | 1,3—1,7 |
Соединительный болт с отверстием гибкого тормозного шланга и тормозной колодки | 26-34 | 2,6-3,4 | |
Монтажная гайка пропорционального клапана | 19-31 | 1,9—3,1 | |
Монтажная гайка кронштейна гидравлического блока в сборе | 19-31 | 1,9-3,1 | |
Монтажный болт бачка с тормозной жидкостью | 10-14 | 1,0-1,4 | |
Винт для стравливания воздуха из переднего тормозного механизма | 6,8-9,8 | 0,68-0,98 | |
Винт для стравливания воздуха из заднего тормозного механизма | 5,9—9,9 | 0,59-0,99 | |
Соединительный болт опорной плиты заднего тормозного механизма и задней оси | 49-59 | 4,9-5,9 | |
Соединительная гайка главного цилиндра усилителя и кронштейна педали тормоза | 11-17 | 1,1-1,7 | |
Монтажный болт кронштейна педали тормоза | 10-14 | 1,0-1,4 | |
Монтажный болт датчика частоты вращения колеса | 10-14 | 1,0—1,4 | |
Монтажный болт рычага управления стояночным тормозом | 10-14 | 1,0—1,4 | |
Монтажный болт троса стояночного тормоза | 10-14 | 1,0—1,4 | |
Болт запасного колеса в сборе | 9,8-15 | 0,98-1,5 | |
Г айка крепления колеса | 88-108 | 8,8-10,8 | |
Затяжная гайка серьги вилки толкателя усилителя | 19-25 | 1,9—2,5 | |
Соединительный болт тормозного суппорта и кронштейна | 90-110 | 9,0-11,0 | |
Момент затяжки фиксирующей шпонки тормозного суппорта | 64-84 | 6,4—8,4 | |
Крепежный болт заднего вспомогательного насоса | 7,8-11,8 | 0,78-1,18 | |
Монтажный болт кронштейна гидравлического блока в сборе | 19-26 | 1,9—2,6 | |
Четырехканальный разветвитель | 19-26 | 1,9—2,6 | |
Шестиканальный разветвитель | 8-12 | 0,8—1,2 |
Примечание: символом «*» отмечены детали электронной системы управления фирмы United Electric Controls.
Моменты затяжки для болтов и гаек деталей и узлов, не указанных в таблице 2—1, перечислены в таблице 2—2.
Таблица 2—2.
Диаметр болта (мм) | Момент затяжки (Н*м) | кгс*м | Диаметр болта (мм) | Момент затяжки (Н*м) | кгс*м | |
5 | 2~4 | 0,2-0,4 | 8 | 10-16 | 1,0—1,6 | |
6 | 4~7 | 0,4-0,7 | 10 | 22-35 | 2,2-3,5 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст