Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации — часть 9

11. СЦЕПЛЕНИЕ
Автомобили серии L3000 оснащаются мембранным пружинным сцеплением выталкивающего типа (φ395). Основные технические характеристики сцепления
приведены в нижеследующей таблице:
Модель
φ395 выталкивающего типа
Максимальный крутящий момент
700максимальный крутящий
Совместимо с двигателем
Н\м
двигателя 700
момент1180
Максимальный передаваемый крутящий момент ( Н \ м )
700
1180
Система управления сцеплением
Каждый раз при обслуживании ТС следует проверять уровень тормозной жидкости сцепления:
Уровень тормозной жидкости бачка главного цилиндра сцепления должен располагаться между отметками "MAX" и "MIN". Если уровень жидкости
недостаточный, долить тормозную жидкость до необходимого уровня через отверстие заливной горловины (рекомендовано применять тормозную жидкость
Saiford 909 для автомобилей производства SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD).
Если было выявлено, что тормозная жидкость помутнела, следует промыть главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр, соединения гидравлических шлангов,
заменить тормозную жидкость (с учетом рекомендаций). Тормозную жидкость следует заменять каждые два года или каждые 180 000 км пробега.
168
12. ВАЛ ТРАНСМИССИИ
Вал трансмиссии автомобилей серии L3000 представляет собой трубчатую конструкцию открытого типа, с крестовым шарниром и торцевой зубчатой передачей
φ150.
Основные технические характеристики сцепления приведены в нижеследующей таблице:
Номинальный крутящий
Устойчивость при
Максимальная скорость вращения
Спецификация осевой
Спецификация крестовины
момент, Н\м
кручении Н\м
об.\мин.
трубы вала, мм
≥5700
≥13000
3800
89×3.5
47×140
≥10000
≥22000
2500
100×4
52×133
13. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передняя ось также называется осью поворота, ее основной функцией является отклонение колес на определенный угол при помощи поворотного кулака, что
позволяет обеспечивать поворот автомобиля. При этом передняя ось также принимает на себя часть нагрузки, а также усилия, возникающего при торможении,
боковом скольжении автомобиля и т.д., а также иные моменты силы. Двутавровая балка изготовлена с помощью цельноштампованной технологии. Автомобили
серии L3000 оснащаются передними осями с барабанными\дисковыми тормозами HDM7.5t, передними осями с дисковыми тормозами HDZ4.8t и передними
169
осями с барабанными тормозами HDZ5.5t.
Ведущий мост состоит из картера, полуоси, главного редуктора и дифференциала в сборе, ступиц задних колес в сборе и задних тормозных механизмов.
Крутящий момент от двигателя поступает на карданный вал и при помощи ведущей и ведомой шестерен, дифференциала, полуоси и т.д. передается на ведущие
колеса, чем приводит в движение ТС и обеспечивает несущую способность. Автомобили серии L3000 оснащаются ведущими мостами с гипоидным редуктором
HDZ340, HDZ380, HDZ386, HDZ425, а также ведущими мостами с планетарным бортовым редуктором HDZ300.
Основные технические характеристики передней оси приведены в нижеследующей таблице:
Модель передней оси
HDZ4.8t
HDZ5.5t
HDM7.5t
Усиленная ось поворота
Наименование передней оси
Ось поворота 4.8 т
Ось поворота 7.5 т
4.8 т
Угол наклона
шкворня
7.5°
продольный
Угол наклона
Параметры установки
шкворня
Определяется подвеской
Определяется подвеской
Определяется подвеской
передних колес
поперечный
Угол развала
0.5°
передних колес
Угол схождения
15′±2′
8′±2′
8′±2′
передних колес
44° (при оснащении
Внешн.
44° (при оснащении
дисковыми тормозами
46°
шинами 295/80R22.5 - 41°)
38°)
Максимальный угол поворота
передних колес
33° (при оснащении
35.5° (при оснащении
шинами 295/80R22.5 -
Внутр.
дисковыми тормозами
31.31°
31.44°)
31.5°)
170
13.1 Обслуживание и эксплуатация
1Обкатка нового автомобиля
Период обкатки составляет 2000 - 4000 км пробега. Перед началом обкатки автомобиля следует произвести осмотр по регламенту и убедиться, что все системы
автомобиля работаю нормально.
Меры предосторожности:
1. Уделять внимание контролю температуры передней оси и задних мостов, ступиц колес и тормозных барабанов. При возникновении перегрева, выявить
неисправность, произвести необходимую регулировку или ремонт.
2. После прохождения первых 50 км пробега и после каждой последующей замены колес следует затягивать колесные гайки с установленным моментом затяжки.
После завершения обкатки, произвести проверки и обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом ТО-1.
2 Перечень проверок по регламенту перед началом движения автомобиля
z Перед началом движения проверить, не ослаблены ли соединительные болты и гайки всех узлов мостов автомобиля.
z Перед началом движения проверить, нет ли утечки масла мостов автомобилей.
z Проверить и отрегулировать зазоры тормозов, а также толщину и степень износа фрикционных накладок. Для дисковых тормозов толщина фрикционных
накладок должна составлять не менее 2 мм, толщина тормозного диска должна составлять не менее 37 мм. Для барабанных тормозов толщина фрикционных
накладок должна составлять не менее 6 мм.
171
z Проверку степени износа фрикционных накладок можно производить через смотровое отверстие пыльника. Открутить пробку, проверить износ фрикционной
накладки, при необходимости заменить.
3Техническое обслуживание
1. Первое техническое обслуживание мостов
Мосты автомобилей серии L3000 в сборе не требуют проведения первого ТО.
2. Регулярное техническое обслуживание
После того, как автомобиль поступил в эксплуатацию, клиент должен в регламентированный срок обратиться на сервисную станцию, рекомендованную
компанией HANDE для проведения регулярного технического обслуживания агрегатов, о чем должна делаться отметка в сервисную книжку.
172
Периодичность замены масла
Пробег, после которого следует
П\п
Тип продукции
Комментарии
осуществлять обслуживание
Если использовать ГСМ классом выше, чем рекомендовано
заводом-изготовителем, это увеличит срок службы агрегата.
При опциональной установке блока подшипников: 1. Не требуется
повседневное обслуживание; 2. Проверки осуществляются каждые 12
Мосты для легкотоннажных и
месяцев или 150 000 км пробега (включая, посторонние шумы, зазоры
1
Каждые 50 000 км или раз в год
среднетоннажных автомобилей
подшипников, утечки).
При облуживании следует ориентироваться на регламент
периодичности по времени или по пробегу, что наступит ранее.
После проведения ТО: пользователь должен каждые
10 000 км
проверять уровень масла и наличие утечки.
173
3.Перечень пунктов технического обслуживания, включая замену масла, проверку, регулировку
Проверка по
Ось поворота
Первая
проверка
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
регламенту
Проверить и отрегулировать зазор
конического роликового подшипника
Первое обслуживание производится во время прохождения ТО-2
неведущей передней оси
ТО, при котором подшипниковый узел
ступиц колес не требует замены смазки
Поворотный кулак передней оси
Задний мост
174
Проверка уровня масла главного и
бортового редуктора
Проверка по
Задний мост
Первая
проверка
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
регламенту
Заменить масло главного и бортового
редуктора (минимум раз в год)
Очистить устройство вентиляции
Проверить и отрегулировать зазор
Первое обслуживание производится во время прохождения ТО-2
конических роликовых подшипников
ступиц колес
175
4. Долив масла в ведущий мост
1 Проверка и долив масла в главный редуктор ведущего моста:
Периодически выполнять проверку уровня масла ведущего моста. Открутить пробку маслозаливного отверстия, через маслозаливное отверстие проверить
уровень масла. Уровень масла редуктора должен достигать нижней плоскости отверстия для проверки уровня масла. Если количество масла недостаточно,
долить.
При замене масла ведущего моста, снять пробку маслосливного отверстия, подождать пока масло стечет, закрутить пробку маслосливного отверстия. Открутить
пробку маслозаливного отверстия. Залить масло соответствующего стандарта, закрутить пробку маслозаливного отверстия.
176
2 Замена масла бортового редуктора
При замене масла бортового редуктора следует повращать ступицу колес, чтобы заглушка маслосливного отверстия была направлена вниз. Слить масло из
бортового редуктора (замену масла следует осуществлять на горячую), затем вернуться к исходному положению. Произвести долив масла через маслозаливное
отверстие. Затем повернуть маслозаливное отверстие бортового редуктора в положение на 30° над уровнем горизонта, чтобы слить излишки масла.
Внимание:
При оснащении бортового редуктора блоком подшипников ступиц колес, в замене масла нет необходимости, узел не требует обслуживания в течение 50 000 км.
В этом случае на ступицах колес будет присутствовать табличка с соответствующим предупреждением.
177
3 Очистка устройства вентиляции:
Открутить вентиляционные пробки на ступицах колес передних и задних ведущих мостов, продуть воздухом под давлением.
5 Анализ неисправностей передних осей и задних мостов, а также способы их устранения
Описание
Причина неисправности и характеристики
Способ устранения
неисправности
1.
Неправильное положение передних колес
2.
Дисбаланс колес и тормозных барабанов.
Проверить и отрегулировать
3.
Расшатывание и чрезмерный износ подшипников
Проверить и отрегулировать
Вибрация передних
ступиц колес
колес
Отрегулировать или заменить
4.
Сильное радиальное биение ступиц колес и
тормозных барабанов
Отрегулировать или заменить
178
1.
Ослабление фиксирующих болтов.
Затянуть и предотвратить ослабление.
2.
Зазор шестерен слишком большой или слишком
Повторно отрегулировать зазор или заменить
маленький, или чрезмерный износ шестерне.
шестерню.
Нехарактерные звуки
3.
Чрезмерный износ крестовины дифференциала
Заменить изношенные детали.
заднего моста
или опорной шайбы
Отрегулировать предварительный натяг или
4.
Маленький предварительный натяг конического
заменить подшипник.
подшипника или чрезмерный износ
Долить масло.
5.
Недостаточный уровень смазки
1.
Недостаточный уровень масла.
Долить масло
2.
Неправильно подобран класс масла или
Перегрев заднего моста
Заменить
снижение качественных характеристик ГСМ
Отрегулировать предварительный натяг
3.
Большой предварительный натяг подшипников.
179
5. Положение передней оси и ведущего моста
Превышение допусков по положению переднего моста может привести к нехарактерному износу передних колес. После каждых 8000 км пробега, следует
проверять развал-схождение колес (рекомендуемые величины: HDZ4.8t15±2′;HDZ5.5t8′±2′;HDM7.5t8′±2). Если параметры развала-схождения
колес некорректны, то это приведет к увеличению износа передних колес.
Регулировка схождения передних колес
1. Припарковать автомобиль на площадке с ровной поверхностью, оторвать переднюю ось от поверхности земли, установить колеса в положение прямо по ходу
движения автомобиля.
2. Ослабить болт на поперечной рулевой тяге, при помощи газового ключа повернуть поперечную рулевую тягу, отрегулировать величину схождения колес до
необходимого значения.
3. При регулировке можно сделать отметку по середине поверхности протектора левой и правой шины, измерить величину А в положении, когда колеса
передней оси направлены прямо. Повернуть колеса, измерить величину B в положении, когда отметка оказалась на противоположной стороне колес.
180
4. Схождением колес является разница величин B и A. После регулировки затянуть болт.
14. ШИНЫ
1) Подбор шин
Параметры шин, которые применяются для автомобилей модели L3000 приведены в нижеследующей таблице:
Класс
Модель
Номинальная нагрузка
Давление воздуха
Модель шин
слойности
обода
(односкатной/двускатной
(односкатной/двускатной
шин
шины), кг
шины), кПа
9.00R20
7.0-20
16
2800/2650
900/900
10.00R20
7.5-20
18
3250/3000
930/930
7.5×
10R22.5
16
2800/2650
900/900
22.5
8.25×
11R22.5
16
3250/3000
830/830
22.5
9.00×
295/80R22.5
18
3550/3250
900/900
22.5
9.00×
12R22.5
18
3550/3250
930/930
22.5
8.5-20
11.00R20
18
3550/3250
930/930
8.0-20
8.5-20
12.00R20
18
3750/3450
830/830
9.0-20
181
2) Меры предосторожности
Величина давления в шинах чрезвычайно важна для обеспечения безопасности дорожного движения. Перед началом движения следует проверять давление в
шинах и состояние протектора по нижеследующим пунктам:
1. При помощи манометра проверить, соответствует ли требованиям давление в каждой шине, при необходимости подкачать.
2. Проверить, не застряли ли в протекторе шин металлические предметы, камни и прочие предметы, при необходимости прочистить. Проверить, нет ли между
задними колесами камней или прочих предметов, при необходимости убрать.
3. Проверить глубину рисунка протектора. Если глубина менее 2 мм, то необходимо заменить шины. Измерения следует производить минимум в 4х точках
окружности шины.
3) Меры предосторожности при замене колес
1 При замене колес следует быть осторожным, чтобы не сорвать резьбу колесных шпилек.
2 На поверхностях, соприкасающихся с тормозным барабаном и ободом колес, не должно быть следов краски, смазки и прочих загрязнений.
3Прижимная поверхность колесных гаек должна содержаться в чистоте. На поверхности не должно быть загрязнений и следов замасливания.
4Перед установкой колес следует протереть место соприкосновения окружности корпуса бортового редуктора с отверстиями под колесные шпильки.
5Все колесные гайки с правой резьбой, при замене следует это учитывать.
6При замене колес необходимо производить затяжку гаек в перекрестном порядке, колеса при этом должны быть оторваны от поверхности земли.
182
7Каждый раз после замены колес необходимо подтянуть гайки всех колес после прохождения автомобилем 50 км пробега.
8Согласно требованиям к балансировке колес: максимальное допустимое значение дисбаланса не должно превышать 2000 г\см.
4) Перестановка шин местами
При прохождении автомобилем 8000 км, следует переставить шины в порядке, изображенном на схеме ниже.
1. Разница между внешними диаметрами двускатных шин заднего моста не должна превышать 8 мм, шина с меньшим внешним диаметром устанавливается во
внутрь.
2. На переднюю ось следует устанавливать шины одинаковых моделей, одинаково сбалансированные, с минимальным износом.
3.После перестановки шин местами, направление хода шин должно быть противоположным тому, что было до перестановки. Новые шины следует
устанавливать попарно.
4. На одной оси автомобиля следует устанавливать шины одного размера и класса, в противном случае это приведет к перекосу тормозных механизмов,
раскачиванию автомобиля и потере управления.
Модель 4×2
Модель 6×2
183
15. ПОДВЕСКА
1)Регулярно техническое обслуживание
Первая
Проверка по
Система подвески
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
регламенту
ТО-1
Крепление стремянок и кронштейнов передних, задних
пластинчатых рессор
(на предмет исправности,
деформации, ослабления)
Минимум
Проверка рессорных пальцев
(на предмет ослабления,
раз в 4
необходимости смазки)
недели
Проверка нижнего кронштейна амортизатора (на предмет
деформации, ослабления)
Проверка
пластинчатых
рессор
(на
предмет
неисправностей, деформации хомутов, ослабления)
Очистка, проверка амортизаторов
(на
предмет
исправности, расшатывания, течи и т.д.)
184
1 Система подвески
Различные подвески с листовыми рессорами отличаются по числу листов рессор. Система подвески главным образом подбирается исходя из назначения и
условий работы ТС, планируемой нагрузки и прочих параметров. Все автомобили серии L3000 оснащены системами подвески следующих конструкций и типов:
Передняя подвеска: независимая подвеска с продольными рессорами и двусторонним амортизатором.
Задняя подвеска: независимая подвеска с продольными рессорами
Схематическое изображение конструкции передней подвески
Схематическое изображение конструкции задней подвески
2 Описание порядка обслуживания основных узлов системы подвески
Перед началом движения автомобиля следует убедиться, что стремянки передней и задней пластинчатой рессоры надлежащим образом затянуты. Только таким
образом можно предотвратить преждевременный выход пластинчатых рессор из строя. Перед началом движения автомобиля следует убедиться, что болты всех
несущих конструкций затянуты моментом затяжки в соответствии со стандартом (см. таблицу 22.2), включая болты кронштейнов рессор подвески, кронштейнов
амортизаторов, стремянки и т.д. Только таким образом можно повысить надежность и продолжительность срока службы всех узлов системы.
185
1 При начале обкатки нового автомобиля следует затянуть все болты и гайки узлов передней и задней подвески с моментом затяжки, установленным
требованиями руководства по эксплуатации. Например, болты и гайки кронштейнов пластинчатых рессор, кронштейнов амортизаторов, стремянки и т.д.
2 После завершения обкатки нового автомобиля, перед началом эксплуатации автомобиля с нагрузкой, следует повторно затянуть все болты и гайки узлов
передней и задней подвески с установленным моментом затяжки в положении автомобиля без нагрузки. Затем необходимо подтягивать болты и гайки после
прохождения автомобилем 200-300 км пробега, до тех пор, пока не будут соблюдены существующие требования.
3 При прохождении автомобилем каждых 8000 - 10 000 км пробега, следует повторно затянуть все болты и гайки узлов передней и задней подвески с
установленным моментом затяжки в положении автомобиля без нагрузки.
186
3 Признаки неисправностей системы подвески, анализ причин возникновения и способы устранения
Описание
Анализ причин
Способы устранения
Примечания
неисправности
Ломается листовая
Стремянки подвески затянуты с
Затягивать в соответствии с
Требования к моментам затяжки
рессора в месте
моментом затяжки,
установленными требованиями,
изложены в таблице 22.2
центрального отверстия
несоответствующим требованиям
осуществлять повторную
затяжку после прохождения
определенного пробега
Нехарактерный звук из
Рессорный палец смазан
Смазывать узел своевременно в
проушин подвески
несовременно регламенту ТО.
соответствии с регламентом.
187
16. ЗАДНЕЕ ПРОТИВОПОДКАТНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО
1. Заднее противоподкатное защитное устройство состоит из:
Поперечного бруса②③Левого и правого кронштейна.
После подсоединения поперечного бруса к кронштейнам, конструкция крепится болтами к задней части рамы автомобиля.
Как изображено на рис.1:
188

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности