ЗАДНИЕ ВЕДУЩИЕ МОСТЫ “МАДАРА”–397.1, “МАДАРА”–397.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ (2004 год) — часть 1

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

3

2.

Маркировка

3

3.

Технические

данные

4

4.

Регулировочные

данные

4

5.

Описание

заднего

моста

5

6.

Снятие

заднего

моста

с

автобуса

10

7.

Разборка

заднего

моста

10

8.

Контроль

технического

состояния

12

9.

Сборка

заднего

моста

12

9.1.

Общие

требования

к

сборке

12

9.2.

Замена

тормозных

накладок

13

9.3.

Сборка

и

регулирование

узлов

и

подгрупп

13

Приложения

:

1.

Ремонтные

инструменты

для

демонтажа

и

монтажа

заднего

моста

26

2.

Моменты

затяжки

резьбовых

соединении

27

3.

Места

смазки

и

контроля

28

4.

Периодичность

смазывания

30

5.

Рекомендуемые

смазочные

материалы

31

6.

Подшипники

качения

32

2

1.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая

"

ИНСТРУКЦИЯ

ПО

РЕМОНТУ

"

предназначена

для

ремонтных

предприятий

и

содержит

описание

,

основные

технические

и

регулировочные

данные

и

предписания

,

знание

которых

позволяет

выполнить

качественный

ремонт

и

правильную

регулировку

задних

ведущих

мостов

МАДАРА

типа

397.1

и

397.2.

Прежде

,

чем

приступить

к

ремонту

задних

мостов

необходимо

,

чтобы

персонал

по

ремонту

хорошо

ознакомился

с

содержанием

настоящей

инструкций

.

Для

выполнения

ремонтных

работ

рекомендуется

пользоваться

специальным

инструментом

и

оснастки

,

которые

указаны

в

тексте

и

в

приложении

1.

Для

замены

узлов

и

деталей

пользуйтесь

только

оригинальными

узлами

деталями

,

выпускаемыми

фирмой

"

МАДАРА

".

Смазывать

детали

в

процессе

сборки

,

а

также

заправлять

мосты

после

проведения

ремонта

разрешается

только

трансмиссионными

маслами

и

консистентными

смазками

,

указанными

в

инструкций

.

Резьбовые

соединения

затягивать

динамометрическим

ключом

.

Рекомендуемые

моменты

затяжки

приведены

в

приложений

2.

Завод

-

изготовитель

не

несет

ответственность

за

ущербы

,

возникшие

из

за

невыполнений

предписанных

в

инструкций

требовании

,

а

также

несоблюдения

требованиях

и

правил

,

не

указанных

в

настоящей

инструкции

,

но

считающихся

обязательными

и

общепринятыми

в

практике

ремонтного

персонала

,

в

том

числе

и

правил

техники

безопасности

.

Завод

-

изготовитель

оставляет

за

собой

право

на

внесение

изменений

.

2.

МАРКИРОВКА

На

каждый

задний

мост

ставится

табличка

или

выбивается

производственный

номер

:

Примерное

обозначение

(

состав

производственного

номера

)

следующее

:

3 1

А

397.1; 0012

3 -

год

производства

/ 2003

г

. /

1 -

месяц

производства

А

- “

МАДАРА

Шумен

397.1 -

тип

моста

/

индекс

чертежного

номера

/

0012-

порядковый

номер

моста

с

начала

месяца

3

3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ДАННЬІЕ

Максимальная

нагрузка

на

ось

кг

11500

Максимальный

крутящий

момент

двигателя

Нм

1250

Максимальный

допустимый

момент

разжимного

кулака

Нм

1830

Колесная

система

для

установки

-

дисковых

колес

Передаточные

числа

главная

передача

397.1

-

1,54 (37/24)

397.2

-

1.63 (31/19)

колесные

редукторы

-

3.33 (56/24)+1

общее

397.1

-

5,13

397.2

-

5.44

Диаметр

тормозного

барабана

мм

420

Ширина

тормозных

накладок

мм

180

Колея

мм

1836

Максимальная

ширина

мм

2425

Расстояние

между

осями

рессорных

площадок

мм

1060

Внутреннее

расстояние

между

тормозными

барабанами

мм

1232

Расстояние

между

кронштейны

реактивный

штанги

мм

600

Расстояние

от

оси

моста

до

плоскости

фланца

карданного

вала

мм

400

Расстояние

от

оси

моста

до

верхней

части

балки

у

главной

передачи

мм

190

Осевое

смещение

фланца

карданного

вала

относительно

оси

симметрии

моста

в

горизонтальной

равнине

по

направлению

движения

397.1

мм

70

397.2

мм

40

Межосевое

расстояние

площадок

для

крепления

тормозных

цилиндров

мм

570

Наклон

рессорных

площадок

и

кронштейнах

реактивных

штанга

º

4

Масса

моста

без

тормозных

цилиндров

,

колеса

,

масла

и

упаковки

кг

832

4.

РЕГУЛИРОВОЧНЬІЕ

ДАННЬІЕ

Зазор

в

конической

зубчатой

паре

мм

0,28 - 0,35

Аксиальный

зазор

сателлитов

дифференциала

мм

0,60 – 0,90

Аксиальный

зазор

полуосевых

шестерен

мм

0,30 – 0,45

Натяг

при

сборке

конических

роликоподшипников

ведущей

шестерни

для

подшипников

32312

В

и

32315

В

мм

0,03 - 0,07

4

Натяг

при

сборке

конических

роликоподшипников

чашки

дифференциала

мм

0,05 - 0,10

Натяг

при

сборке

конических

роликоподшипников

ступицы

колес

мм

±0,05

Минимально

допустимая

толщина

тормозной

накладки

мм

6

5.

ОПИСАНИЕ

ЗАДНЕГО

МОСТА

Задний

мост

-

ведущий

,

двухступенчатый

,

имеет

центральный

конический

редуктор

и

цилиндрические

колесные

(

бортовые

)

передачи

в

ступицах

задних

колес

.

Центральный

редуктор

-

одноступенчатый

,

состоит

из

конических

шестерен

(

главная

передача

)

и

межколесного

конического

дифференциала

.

Ведущая

шестерня

главной

передачи

5 (

рис

.1)

посажена

в

стакане

подшипников

6

на

двух

конических

роликоподшипников

16

и

24.

На

шлицах

ведущей

шестерни

установлен

фланец

карданного

вала

15.

Регулирование

натяга

конических

роликоподшипников

осуществляется

с

помощью

регулировочных

прокладок

19 ... 23,

а

регулировка

зацепления

зубьев

конической

пары

-

с

помощью

регулировочных

прокладок

25…28.

Установка

конических

подшипников

в

стакане

позволяет

осуществить

регулировку

самих

подшипников

с

предварительным

натягом

,

а

затем

регулировку

зацепления

за

счет

перемещения

стакана

с

подшипниками

.

Коническая

пара

шестерен

главной

передачи

при

заводской

сборке

проходит

предварительный

подбор

(

спаривание

).

В

случае

необходимости

замены

одной

из

них

менять

нужно

обе

шестерни

комплектно

.

Дифференциальный

механизм

в

главной

передаче

выполнен

в

виде

конических

шестерен

.

Две

конические

шестерни

полуосей

40

и

51 (

рис

.2)

расположены

в

чашки

дифференциала

34

и

39,

а

четыре

сателлита

38

находятся

на

двух

взаимно

перпендикулярных

осях

50

дифференциала

.

Конические

шестерни

полуосей

невзаимозаменяемые

,

так

как

в

правой

шестерни

40

предусмотрены

отверстия

,

в

которой

входят

штифты

муфты

блокировки

дифференциала

61,

вследствие

чего

последнее

зацепляется

неподвижно

с

чашкой

дифференциала

и

дифференциал

включается

.

Блокировка

управляется

пневматическим

цилиндром

76

с

возвратной

пружиной

.

Включение

блокировки

дифференциала

сигнализируется

кнопочном

включателем

64.

Отверстия

под

оси

дифференциала

обрабатываются

при

собранном

комплекте

чашек

.

Поэтому

чашки

могут

меняться

только

комплектом

.

В

отверстия

сателлитов

запрессованы

вложки

36,

выполненные

свертными

из

ленты

.

На

левой

чашке

дифференциала

смонтирована

ведомая

шестерня

главной

передачи

35.

Дифференциал

в

сборе

устанавливается

в

картере

главной

передачи

32

на

конических

подшипниках

44

закрепленных

опорными

кольцами

(

гайками

) 31,

служащими

для

регулировки

подшипников

и

зацепления

конической

пары

.

Гайки

стопорятся

пластинами

55.

Картер

главной

передачи

устанавливается

в

балке

29.

Балка

-

стальная

отливка

с

площадками

для

рессорой

и

кронщейны

реактивный

штанги

.

Для

предотвращения

повышения

давления

в

результате

нагрева

масла

в

балке

имеется

сапун

.

Полуоси

левая

30

и

правая

49 -

полностью

разгруженного

типа

.

Правая

полуось

длиннее

левой

.

Колесный

редуктор

(

рис

.3)

заднего

моста

планетарного

типа

и

устанавливается

в

картер

колесного

редуктора

.

Ступицы

колес

105 -

стальные

отливки

,

соединенные

с

5

картером

колесных

редукторов

с

винтом

102.

К

этому

узлу

с

помощью

болта

117

закрепляется

держатель

сателлитных

колес

(

водило

) 118.

В

держателях

сателлитных

колес

118

запрессованы

оси

сателлитов

,

на

которых

на

игольчатых

роликах

113

поставлены

сателлиты

114.

На

одну

ось

сателлита

устанавливаются

подшипники

имеющие

одинаковый

класс

допусков

.

На

полуоси

установлены

ведущие

шестерни

колесного

редуктора

121.

Опорное

колесо

редуктора

111

свободно

установлено

на

соединителе

108,

который

поставлен

на

шлицы

рукава

147

и

закрепляется

гайкой

с

прорезями

109.

Рис

.1.

Ведущая

шестерня

главной

передачи

1 -

шайба

пружинная

; 2 -

болт

; 4 -

втулка

распорная

; 5 -

шестерня

коническая

ведущая

; 6 -

стакан

подшипников

; 7-

кольцо

; 8 -

винт

; 9 -

прокладка

; 10 -

шайба

пружинная

; 11 -

болт

; 12

-

крышка

лотнителя

; 13 -

манжета

;

14 -

гайка

; 15 -

фланец

; 16 -

подшипник

; 18 -

шплинт

;

19. 23 -

прокладки

регулировочные

; 24-

подшипник

; 25…28 -

прокладки

регулировочные

;

6

Рис

.2.

Дифференциал

29-

балка

; 30-

полуось

левая

; 31-

кольцо

опорное

; 32-

картер

главной

передачи

; 33-

болт

; 34-

чашка

дифференциала

левая

; 35-

шестерня

коническая

ведомая

; 36-

вложка

сателлитов

; 37-

шайба

опорная

сателлитов

; 38-

сателлит

дифференциала

; 39-

чашка

дифференциала

правая

;

40-

шестерня

полуоси

правая

; 42 -

шайба

опорная

; 43-

вложка

шестерни

полуоси

; 44-

подшипник

; 45-

болт

; 46-

шайба

пружинная

; 47-

болт

; 48-

шайба

пружинная

; 49-

полуось

правая

; 50-

ось

сателлитов

; 51-

шестерня

полуоси

левая

; 52-

болт

; 53-

болт

; 54-

крышка

;55-

пластина

стопорная

; 56-

болт

; 57-

шайба

пружинная

; 58-

пробка

магнитная

; 59-

кольцо

; 60-

пробка

; 61-

муфта

блокировки

дифференциала

; 62-

вилка

блокировка

дифференциала

; 63-

О

”-

кольцо

; 64-

кнопочный

выключватель

; 65-

кольцо

; 66-

гайка

; 67-

шайба

пружинная

; 68-

надставка

цилиндра

блокировка

; 69-

уплотнитель

; 70-

шайба

;71-

болт

; 72-

втулка

; 73-

пружина

; 74-

поршень

; 75-

манжет

; 76-

цилиндр

блокировка

дифференциала

7

Рис

.3.

Тормозной

механизм

и

колесный

редуктор

77-

болт

; 78-

гайка

; 79-

шайба

;

пружинная

; 80-

болт

; 81-

шайба

пружинная

; 82-

пресс

-

масленка

; 83-

носач

; 84-

палец

тормозных

колодок

; 85-

колодка

верхняя

; 86-

колодка

нижняя

; 87-

планка

соединительная

;88-

кольцо

стопорное

; 89-

втулка

резиновая

; 90-

втулка

резиновая

; 91-

скоба

; 92-

конзола

; 93-

болт

; 94-

шайба

пружинная

; 95-

накладка

; 96-

заклепка

;

97-

кольцо

маслособирательное

правое

; 98-

кольцо

маслособирательное

левое

; 99-

кольцо

стопорное

; 100-

подшипник

; 101-

барабан

; 102-

винт

; 103-

болт

; 104-“

о

”-

кольцо

; 105-

ступица

;

106-

втулка

; 107-

картер

колесного

редуктора

; 108-

соединитель

; 109-

гайка

с

прорезями

; 110-

8

винт

; 111-

колесо

опорное

; 112-

втулка

распорная

;113-

игла

; 114-

сателлит

; 115-

шайба

опорная

сателлитов

; 116-"

о

"-

кольцо

; 117-

болт

; 118-

держатель

сателлитных

колес

; 119-

ось

сателлитов

; 120-

крышка

; 121-

ведущая

шестерня

; 122-

кольцо

стопорное

; 123-

пробка

магнитная

; 124-

кольцо

; 125-

опора

; 126-

щифт

; 127-

болт

; 128-

шайба

пружинная

; 129-

болт

отмеченый

;130-

спираль

левая

; 131-

спираль

правая

; 132…135-

прокладка

регулировочная

;

136-

гайка

; 137-

болт

барабанный

; 139-“

о

”-

кольцо

; 140-

уплотнитель

; 141-

пружина

тормозных

колодок

; 142-

ось

для

ролки

; 143-

ролка

для

колодки

; 144-

шайба

; 145-

уплотнитель

; 146-

ролик

игольчатый

; 147-

рукав

; 148-

щит

; 149-

заглушка

; 150-

кольцо

опорное

; 151-

кольцо

стопорное

; 152-

шайба

направляющая

;

Рис

.4.

Рычаги

разжимных

кулаков

153-

болт

; 154-

шайба

пружинная

; 155-

болт

; 156-

кулак

разжимной

левый

; 157-

кулак

разжимной

правый

; 158-

кольцо

стопорное

; 159-

крышка

; 160-

втулка

; 161-"

о

"-

кольцо

;162-

кронштейн

тормозного

цилиндра

-

левый

; 163-

кронштейн

тормозного

цилиндра

-

правый

;

164-

пресс

-

масленка

; 165-

шайба

пружинная

; 166

и

167-

уплотнитель

; 168-

болт

; 169-

прокладка

; 170-

шпилька

; 171-

гайка

; 172-

гайка

; 173-

шайба

; 174...176 -

шайба

быстросъемная

;

Колесный

редуктор

закрывается

крышкой

120,

на

которой

имеется

маслоналивное

отверстие

,

закрываемое

пробкой

123

и

отверстие

для

слива

масла

из

колесного

редуктора

,

закрываемое

отмеченным

болтом

129.

В

крышке

запрессован

щифт

126,

на

который

ставится

опора

125,

с

помощью

которой

регулируется

аксиальный

зазор

полуоси

.

Тормоз

барабанного

типа

,

с

двумя

внутренними

литыми

колодками

85

и

86

расположенными

на

отдельных

пальцах

84.

Тормозной

механизм

включает

суппорты

83,

которые

крепятся

болтами

77

к

балке

.

Тормозные

накладки

95

к

колодкам

тормоза

крепятся

9

заклепками

96.

Тормозной

механизм

защищен

от

попадания

масла

из

ступицы

колес

(

при

возможном

повреждении

манжеты

140)

маслособирательным

кольцом

97, 98

со

сливной

трубкой

.

Против

грязи

механизм

закрыт

щитом

148.

На

шлицевом

конце

разжимных

кулаков

156

и

157 (

рис

.4)

установляется

автоматические

регулировочные

рычаги

,

соединенные

с

тормозной

камерой

.

Разжимные

кулаки

установлены

в

суппортах

колесных

тормозов

на

игольчатых

под

-

шипниках

146 (

рис

.3)

и

в

кронштейнах

тормозных

камерах

162

и

163 (

рис

.4)

на

втулках

160.

6.

СНЯТИЕ

ЗАДНЕГО

МОСТА

С

АВТОБУСА

1.

Установить

автобус

на

осмотровую

канаву

.

2.

Ослабить

затяжку

гаек

крепления

колес

.

3.

Выпустить

масло

через

сливные

отверстия

заднего

моста

(

рис

.22).

При

этом

колеса

надо

установить

в

такое

положение

,

чтобы

болта

сливных

отверстий

находилась

внизу

.

Под

отверстия

надо

положит

изогнутые

пластины

,

для

предотвращения

попадания

масла

на

шины

.

4.

Отсоединить

шланги

подвода

воздуха

к

тормозным

камерам

.

5.

Поднять

заднюю

часть

автобуса

и

опустить

на

подставку

.

6.

Снять

карданный

вал

и

колеса

.

При

снятия

карданного

вала

предотвратить

проворачивания

балки

моста

так

,

чтобы

его

передний

край

не

ударился

о

пол

площадки

.

7.

Под

задний

мост

подкатить

монтажную

тележку

,

отвернуть

гайки

рессорных

скоб

и

снять

мост

с

задних

рессор

.

8.

Выкатить

тележку

с

мостом

изпод

автобуса

.

7.

РАЗБОРКА

ЗАДНЕГО

МОСТА

1.

Снятый

с

автобуса

задний

мост

рекомендуется

поставить

на

монтажную

тележку

и

разобрать

на

ней

.

2.

Отвернуть

тормозных

камер

и

снять

их

.

3.

Вывернуть

болты

103

и

снять

тормозные

барабаны

.

4.

Разобрать

колпачок

держателя

сателлитных

зубчатых

колес

120 (

рис

.3),

щифт

126,

опора

125,

стопорное

кольцо

122

и

снять

держатель

сателлитных

зубчатых

колес

118

вместе

с

последними

,

вытащить

ведущую

шестерню

121

колесного

редуктора

.

5.

Ведущие

шестерни

колесных

редукторов

можно

снять

вместе

с

полуосями

30

и

49

(

рис

.2).

6.

Вывернуть

винты

102

и

снять

картер

колесного

редуктора

107.

Вытащить

опорную

шестерню

111.

Отвернуть

фиксирующий

винт

110 (

рис

.3)

и

с

помощью

ключа

Т

17- 402

отвернуть

гайку

с

прорезями

109 (

рис

.3).

Снять

ступицу

колеса

с

помощью

приспособления

Т

17- 2256.

7.

Со

ступицы

колеса

снять

уплотнитель

140 (

рис

.3)

и

при

необходимости

выбить

наружные

кольца

конических

роликоподшипников

100.

При

обратном

сборе

не

допускается

перестановка

мест

колец

.

8.

Пружины

тормозных

колодок

141

снять

с

помощью

приспособления

(

рычага

)

Т

17-

414,

снять

стопорные

кольца

88

и

соединительную

планку

87.

Освобожденные

тормозные

10

колодки

вынуть

из

держателя

колодок

.

С

внутренней

стороны

освободить

щиты

148.

Тормозные

колодки

можно

снять

и

без

снятия

ступицы

колеса

.

9.

Разжимные

кулаки

156

и

157 (

рис

.4)

не

разбираются

.

10.

В

зависимости

от

необходимости

,

отвернуть

гайки

78 (

рис

.3),

после

чего

снять

,

рукав

147

вместе

с

направляющей

шайбой

152 (

правая

и

левая

сторона

).

11.

После

отворачивания

болтов

45 (

рис

.2)

снять

с

балки

моста

картер

главной

передачи

32,

вместе

со

стаканом

подшипников

6 (

рис

.1).

Картер

можно

освободить

с

помощью

специальных

болтов

47 (

рис

.2),

показанных

стрелкой

на

рис

. 5.

Это

относиться

к

заднему

мосту

397.2.

Для

мост

397.1

вывернуть

болты

2

и

снять

стакан

подшипников

вместе

с

подшипником

16

и

24,

ведущая

коническая

шестерня

и

фланец

.

Въвернуть

болты

45,

четыре

из

который

находятся

внутри

картера

и

с

помощью

специальных

болтов

47

отсоединить

картер

с

балки

моста

.

Потом

установить

стакан

подшипников

в

сборе

к

картере

главной

передачи

с

помощью

болтов

2.

Освобожденный

картер

поставить

на

стойку

для

сборки

картера

главной

передачи

Т

17-377.

Рис

.5.

Отделительные

болты

для

снятия

картера

главной

передачи

с

заднего

моста

397.2

12.

В

зависимости

от

необходимости

разобрать

картер

главной

передачи

,

чашки

дифференциала

и

стакан

подшипников

.

Для

опорного

кольца

подшипников

31 (

рис

.2)

использовать

ключ

Т

17-393 (

рис

.6).

При

разборке

чашки

дифференциала

следует

подходящим

способом

пометить

взаимное

расположение

осей

сателлитных

зубчатых

колес

во

избежание

их

перестановки

.

При

разборке

крышек

подшипников

тоже

не

допускается

их

перестановка

.

13.

При

разборке

и

сборке

заднего

моста

надо

использовать

специальные

ключи

,

которые

указаны

в

приложении

1.

11

Рис

.6.

Ключ

Т

17 - 393

для

опорного

Рис

.7.

Размеры

для

строгания

кольца

подшипника

дифференциала

барабана

8.

КОНТРОЛЬ

ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ

Внешним

осмотром

проверить

состояние

корпусных

деталей

мостов

.

Не

допускается

эксплуатация

с

такими

дефектами

,

как

:

трещины

на

балке

и

рукавах

,

износ

и

срыв

резьбы

отверстиях

под

пробки

и

болты

.

На

шестернях

главной

передачи

,

дифференциала

и

колесных

редукторов

не

допускается

наличие

трещин

и

сколов

в

средней

части

зуба

,

питтинга

на

площади

более

25%

поверхности

зуба

.

Шестерни

,

имеющие

сколы

вершин

зубьев

на

длине

не

более

5

мм

от

торца

зуба

,

после

зачистки

сколов

допускаются

для

дальнейшей

работы

.

Подшипники

имеющие

сколы

,

трещины

,

разрушение

сепараторов

,

а

также

выкра

-

шивание

,

раковины

,

глубокие

риски

и

бринеллирование

на

беговых

дорожках

колец

и

роликах

,

забраковывать

.

Уплотнительные

манжеты

и

"

О

"-

кольца

заменить

при

разрывах

,

износе

,

затвердевании

и

растрескивании

рабочих

кромок

.

Если

глубина

утопания

головок

заклепок

крепления

тормозных

накладок

менее

0,5

мм

,

то

накладки

следует

заменить

новыми

.

9.

СБОРКА

ЗАДНЕГО

МОСТА

9.1.

ОБЩИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

К

СБОРКЕ

Все

детали

должны

быть

чистыми

и

без

повреждений

.

Особое

внимание

следует

обратить

,

чтобы

болты

и

гайки

были

с

предписанными

механическими

качествами

.

12

При

замене

деталей

новыми

следует

всегда

руководствоваться

каталогом

запасных

частей

.

Некоторые

детали

нельзя

заменить

в

отдельности

,

а

только

в

комплекте

.

Таковыми

являются

:

-

пара

конических

шестерен

(

ведущая

и

ведомая

),

обкатанных

вместе

в

комплекте

;

-

картер

главной

передачи

с

крышками

подшипников

дифференциала

(

отверстия

для

подшипников

обрабатываются

вместе

,

в

собранном

состоянии

);

-

правая

и

левая

чашки

дифференциала

(

отверстия

осей

сателлитных

зубчатых

колес

обрабатываются

вместе

,

в

собранном

состоянии

);

-

пара

тормозных

колодок

;

-

маслособирательное

кольцо

;

При

сборке

некоторых

деталей

,

одинаковых

по

внешнему

виду

,

может

произойти

их

неправильная

перестановка

.

Это

касается

,

прежде

всего

следующих

деталей

:

-

левая

и

правая

шестерня

полуоси

;

-

левый

и

правый

разжимной

кулак

;

-

левый

и

правый

рычаг

разжимного

кулака

;

-

нижняя

и

верхняя

тормозная

колодка

;

-

пробки

заливного

и

сливного

отверстия

в

балке

моста

.

Сливная

пробка

с

магнитом

;

9.2.

ЗАМЕНА

ТОРМОЗНЬІХ

НАКЛАДОК

Тормозные

колодки

разбираются

после

снятие

колеса

и

тормозного

барабана

.

При

снятии

пружинный

тормозных

колодок

не

допускать

их

повреждения

.

Снять

тормозные

колодки

и

заклепать

новые

накладки

с

помощью

приспособления

для

заклепки

на

прессе

.

При

сборке

не

допускать

размены

мест

верхней

и

нижней

тормозной

колодки

.

Если

нужно

строгание

тормозных

барабанов

,

изготовитель

разрешает

следующие

размеры

(

фиг

. 7):

-

максимальный

внутренний

диаметр

ф

422 H 11

(+0,400)

-

допустимое

биение

рабочей

поверхности

барабана

относительно

центрирующего

диаметра

ф

282 H 8

(+0,081)

0,2

мм

-

шереховатость

рабочей

поверхности

барабана

3,2

мк

9.3

СБОРКА

И

РЕГУЛИРОВАНИЕ

УЗЛОВ

И

ПОДГРУП

1.

Балка

заднего

моста

29 (

рис

.2)

установить

на

тележку

с

колесами

,

причем

отверстие

,

к

которому

присоединяется

картер

главной

передачи

,

должно

быть

направлено

вверх

.

Надставка

68

поставить

на

шпильки

и

укрепить

к

балки

моста

с

помощу

гаек

66.

Шток

вилки

в

сборе

блокировки

дифференциала

смазать

маслом

,

поставить

О

кольцо

63

и

вложить

шток

с

внутренней

стороны

балки

моста

в

надставки

.

2.

В

стакане

подшипников

6 (

рис

.1)

набить

наружные

кольца

подшипников

16

и

24,

ввести

внутренние

кольца

и

произвести

замер

.

С

целью

получения

правильных

значений

вычислений

для

всех

деталей

(

особенно

для

подшипников

)

детали

собирать

несмазанными

.

От

правильной

сборки

конических

роликоподшипников

зависит

работа

и

долговечность

остальных

деталей

,

поэтому

следует

выполнять

все

требования

и

указания

.

13

При

сборке

ведущей

шестерни

конической

пары

с

коническими

роликоподшипниками

нужно

сделать

следующие

расчеты

:

Толщина

регулировочных

прокладок

Х

,

согласно

рис

. 8

определяется

следующим

соотношением

:

T = U + V + X + ( 0.05 + 0.10 ),

из

которого

для

Х

получается

:

X = T - U - V - ( 0.05 + 0.10 ),

где

:

Т

-

расстояние

между

задними

(

по

направлению

движения

)

опорными

поверхностями

внутренних

колец

конических

роликоподшипников

;

U -

ширина

внутреннего

кольца

конического

роликоподшипника

;

V -

ширина

распорной

втулки

;

Х

-

толщина

регулирующих

прокладок

;

0.05 - 0.10 -

натяг

конических

роликоподшипников

.

Для

получения

размера

Т

в

стакане

подшипников

набить

наружные

кольца

подшипников

,

вставить

внутренние

кольца

подшипников

и

замерить

размер

Т

(

рис

. 9).

По

определенному

из

вычислений

значению

Х

подобрать

прокладку

соответствующей

толщины

.

Размеры

регулирующих

прокладок

следующие

:

производственный

прокладки

толщина

,

мм

41

-

085

5101

0.2

41

-

086

5101

0.3

41

-

087

5101

0.5

41

-

088

5101

1.0

41

-

089

5101

1.5

Ориентировочные

значения

размеров

T, U

и

V

следующие

:

Размер

значение

,

мм

допуск

,

м

Т

124,5

90

.

0

15

.

0

+

U

55.0

- 0.15

V

69.0

- 0.20

14

Рис

.8.

Расчет

толщины

регулировочных

прокладок

главной

передачи

При

сборке

ведущей

и

ведомой

шестерни

конической

пары

нужно

взаимное

регулирование

для

достижения

правильного

зацепления

.

Для

этого

используются

регулирующие

прокладки

,

вставляемые

между

стаканом

подшипников

и

картером

главной

передачи

.

Толщина

регулирующих

прокладок

,

согласно

рис

. 8

вычисляется

по

формуле

:

O + P = R + Y ± 0,05

из

которого

для

Y

получается

:

Y ± 0.05 = O + P - R

где

:

О

-

расстояние

между

опорной

поверхностью

внутреннего

кольца

конического

роликоподшипника

и

контактирующей

поверхностью

стакана

подшипников

(

рис

. 10).

15

Р

-

расстояние

между

торцевой

опорной

поверхностью

ведущей

шестерни

и

осевой

линией

ведомой

шестерни

конической

пары

.

Ее

значение

определяется

при

лапинговании

пары

конических

зубчатых

колес

на

лапинг

машине

.

Действительное

значение

этого

размера

записано

на

торце

ведущей

шестерни

.

На

торце

ведущей

шестерни

записан

также

и

порядковый

номер

сработанной

(

лепингованной

)

зубчатой

пары

.

R -

расстояние

между

контактирующей

поверхностью

картера

главной

передачи

к

которой

подводится

стакан

подшипников

и

осевой

линией

отверстия

для

подшипников

дифференциала

.

Рис

.9.

Замер

расстояния

Т

Рис

.10.

Замер

расстояния

О

в

стакане

подшипников

в

стакане

подшипников

Размеры

регулирующих

прокладок

следующие

производственный

прокладки

толщина

,

мм

для

397.2

41

-

100

-

5101

0.2

41

-

101

-

5101

0.3

41

-

102

-

5101

0.5

41

-

103

-

5101

1.0

для

397.1

41

-

325

5101

0.2

41

-

324

-

5101

0.3

41

-

322

-

5101

0.5

41

-

323

-

5101

1.0

Номинальные

значения

размеров

О

,

Р

и

R

следующие

:

размер

значение

,

мм

допуск

,

мм

O

24

+ 0.4

P

167

±0.5

R

190

+ 0,2

16

Рис

.11.

Проверенный

размер

Рис

.12.

Сработанная

пара

картера

главной

передач

главной

передачи

На

рис

. 12

показана

сработанная

пара

конических

зубчатых

колес

.

На

рис

. 13

показаны

примеры

взаимного

зацепления

зубьев

в

конической

паре

с

помощью

нанесенных

контактных

пятен

на

зубьях

ведомой

шестерни

.

Известно

,

что

при

смещении

ведомой

шестерни

от

зацепления

появляется

зазор

,

значение

которого

составляет

от

50

до

75 %

от

расстояния

смещения

,

в

то

время

как

при

смещении

ведущей

шестерни

изменения

в

зацеплении

относительно

невелики

.

При

правильном

зацеплении

зубьев

значение

бокового

зазора

должно

находиться

в

интервале

0.28 - 0.35

мм

.

Примеры

контактных

пятен

на

зубьях

ведомой

шестерни

при

зацеплении

конических

зубчатых

колес

(

рис

.13)

относятся

к

следующему

:

А

-

правильное

зацепление

при

полной

нагрузке

.

Б

-

правильное

зацепление

при

частичной

нагрузке

или

без

нагрузки

.

Контактное

пятно

занимает

35 - 50 %

длинный

зуба

и

50 - 80 %

высоты

эвольвентного

профиля

зуба

.

В

-

внутреннее

зацепление

с

коротким

пятном

.

В

этом

случае

ведущая

шестерня

смещена

вовнутрь

,

а

ведомая

-

наружу

от

зацепления

.

Г

-

внешнее

зацепление

,

которое

не

происходит

,

если

зазор

в

зубчатой

паре

правильно

регулирован

.

Этот

тип

зацепления

приводит

к

шумному

ходу

конической

пары

и

к

перелому

зубьев

.

Для

достижения

правильного

зацепления

необходимо

ведомую

шестерню

сдвинут

вовнутрь

,

а

ведущую

-

наружу

от

зацепления

.

Д

-

поперечное

зацепление

с

контактным

пятном

у

кромки

зуба

при

движении

вперед

и

на

наружной

стороне

при

движении

назад

.

Такой

вид

зацепления

приемлем

,

если

пятно

занимает

5/8

длины

зуба

.

Обратное

зацепление

(

на

наружной

стороне

при

движении

вперед

и

у

кромки

зуба

при

движении

назад

)

недопустимо

.

Е

-

коренное

зацепление

с

контактным

пятном

у

самого

корня

зуба

.

В

этом

случае

ведомая

шестерня

смещается

вовнутрь

,

а

ведущая

-

наружу

от

зацепления

.

Ж

-

кромковое

зацепление

с

контактным

пятном

у

самой

головки

зуба

.

В

этом

случае

ведущая

шестерня

перемещается

вовнутрь

а

ведомая

-

наружу

от

зацепления

.

17

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности