Общие параметры |
Обозначение, тип двигателя |
Бензиновые модели |
ML 230 (163.136) | 111.977, рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 320 (163.154) | 112.942, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 350 (163.157) | 112.970, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 430 (163.172) | 113.942, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 55 AMG (163.174) | 113.981, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
ML 500 (163.175) | 113.965, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
Дизельные модели |
ML 270 CDI (163.113) | 612.963, рядный, 5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
ML 400 CDI (163.128) | 628.963, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором |
Объем цилиндров | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Номинальная развиваемая мощность | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Номинальный крутящий момент | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации |
Степень сжатия |
Двигатели серии 111 | 9.0 |
Двигатели серии 112 | 10.0 |
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Давление компрессии, бар |
Двигатели серии 111 |
| 11 ÷ 15 |
- Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
| 1.5 |
Двигатели серии 112 и 113 |
| 12 ÷ 14 |
- Минимальное допустимое значение
| 9.0 |
- Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
| 1.5 |
Двигатели серии 612 и 628 |
| 29 ÷ 35 |
- Минимальное допустимое значение (приблизительно)
| 18 |
- Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
| 3.0 |
Порядок работы цилиндров |
4-цилиндровые двигатели | 1-3-4-2 |
5-цилиндровые двигатели | 1-2-4-5-3 |
6-цилиндровые двигатели | 1-5-3-6-2-4 |
8-цилиндровые двигатели | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Диаметр цилиндров |
Двигатели серии 111 | Сведения отсутствуют |
Двигатель 112.942 | 92.0 |
Двигатель 112.970 | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 | 89.90 |
Двигатель 113.981 | 97.00 |
Двигатель 113.965 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Приводной ремень, мм |
Двигатели серии 111 |
| 2040 |
| 2055 |
| 2140 |
| 2155 |
Двигатели серии 112 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 113 | Сведения отсутствуют |
Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA) | 2271 |
Двигатели серии 628 | Сведения отсутствуют |
Клапанные зазоры | Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы |
Газораспределительный механизм |
Кодовые обозначения распределительных валов |
Двигатель 111.977 (ML 230) |
| 18 |
| 17 |
Двигатель 112.942 (ML 320) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 (ML 430) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.965 (ML 500) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) |
| 01 |
| 00 |
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) |
Левая головка цилиндров |
| 02 |
| 03 |
Правая головка цилиндров |
| 00 |
| 01 |
Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи) |
Двигатель 111.977 (ML 230) |
Впускные клапаны |
| 20.0° после ВМТ |
| 29.5° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 19.5° перед НМТ |
| 14.0° перед ВМТ |
Двигатель 112.942 (ML 320) |
Левая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 24.9° после ВМТ |
| 25.9° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 31.5° перед НМТ |
| 12.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 26.5° после ВМТ |
| 27.5° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 29.9° перед НМТ |
| 10.5° перед ВМТ |
Двигатель 112.970 (ML 350) | Сведения отсутствуют |
Двигатель 113.942 (ML 430) |
Левая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 31.9° после ВМТ |
| 28.2° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 24.1° перед НМТ |
| 9.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 33.5° после ВМТ |
| 29.8° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 22.5° перед НМТ |
| 7.5° перед ВМТ |
Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) |
Левая и правая головки цилиндров |
Впускные клапаны |
| 25° после ВМТ |
| 39° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 35° перед НМТ |
| 15° перед ВМТ |
Двигатель 113.965 (ML 500) |
Левая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 30.9° после ВМТ |
| 25.7° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 23.2° перед НМТ |
| 9.1° перед ВМТ |
Правая головка цилиндров |
Впускные клапаны |
| 32.5° после ВМТ |
| 27.3° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 21.6° перед НМТ |
| 7.5° перед ВМТ |
Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) |
Впускные клапаны |
| 19° после ВМТ |
| 7° после НМТ |
Выпускные клапаны |
| 9° перед НМТ |
| 22° перед ВМТ |
Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) | Сведения отсутствуют |
Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230) |
Предельный допустимый радиальный люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 |
Предельный допустимый осевой люфт демпфера крутильных колебаний, мм | 0.6 |
Диаметр подшипников распределительных валов, мм |
Номинальное значение | 28.00 ÷ 28.02 |
Ремонтное значение | 28.50 ÷ 28.52 |
Диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм |
Номинальное значение | 27.95 ÷ 27.96 |
Ремонтное значение | 28.45 ÷ 28.46 |
Осевой люфт распределительных валов, мм | 0.05 ÷ 0.15 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | Данные приведены в порядке изложения материала (последовательно по Разделам). | |
М111 |
Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 |
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 |
Болты крепления натяжителя | 25 |
Болт крепления рулевого насоса к крышке привода ГРМ | 20 |
Болты крепления трансмиссии к двигателю |
М10x40 |
С гальваническим покрытием желтого цвета 55 | |
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40 | |
М10x90 |
С гальваническим покрытием желтого цвета | 45 |
С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные | 40 |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
Болты крепления крышки привода ГРМ |
К блоку двигателя (М8) | 25 |
К головке цилиндров |
| 18 |
| Дотянуть на 90° |
Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам |
| 20 |
| Дотянуть на 60° |
Гайки крепления звездочек распределительных валов к фланцам | 65 |
Болты крепления направляющей цепи на головке цилиндров | 10 |
Заглушка натяжителя цепи | 40 |
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 |
Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу |
| 5 |
| Дотянуть на 90° |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 21 |
Болты крепления головки цилиндров |
М12 |
| 55 |
| Дотянуть на угол 90° |
| Дотянуть на угол 90° |
К крышке привода ГРМ |
| 18 |
| Дотянуть на 90° |
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров | 20 |
Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 10 |
Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9) | 300 |
Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу |
Стадия 1 | 40/45 |
Стадия 2 | Дотянуть на 90° |
Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата |
К раме автомобиля | 35 |
К кронштейну опоры | 65 |
Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата |
К картеру трансмиссии | 35 |
К поперечной балке | 35 |
Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 |
Болты крепления поддона картера |
К блоку цилиндров |
| 10 |
| 25 |
| - |
К куполу трансмиссии | 40 |
Болты крепления масляного насоса |
Шестигранные | 25 |
TORX | 18 |
|
М112/113 |
Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ |
| 35 |
| 25 |
Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов |
К натяжителю | 25 |
К водяному насосу | 35 |
Болты крепления натяжителя | 25 |
Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали | 38 |
Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 |
Болты крепления стартера к картеру двигателя | 42 |
Болты крепления подушек передних опор к подрамнику | 35 |
Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску | 42 |
Болты крепления АТ к двигателю |
М10x40 и М10x90 | 40 |
М12 | - |
Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу |
Напорная линия |
| - |
| 45 |
Возвратная линия | 2 |
Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну | 20 |
Болты крепления крышки привода ГРМ к блоку и головке цилиндров | 20 |
Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ | 68 |
Болты крепления водяного насоса |
Самонарезные |
М6 |
| 14 |
| 10 |
М8 |
| 35 |
| 25 |
Стандартные (М7) | 10 |
Крепление шкива привода водяного насоса | 10 |
Болты крепления кожуха термостата (М6) | 10 |
Болты крепления рулевого насоса |
Самонарезные |
| 35 |
| 20 |
Стандартные | 25 |
Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) | 20 |
Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 |
Болт крепления звездочек распределительных валов |
(М12x45) |
| 50 |
| Дотянуть на угол 90° |
Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров | 8 |
Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров |
М7x45 |
| 15 |
| - |
М7x84 |
| 10 |
| Дотянуть на угол 90° |
Болты крепления звездочек распределительных валов |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст