Мерседес GLK (внедорожник). Система "ПАРКТРОНИК"
Мерседес GLK (внедорожник). Системы управления автомобилем - часть 2
Мерседес GLK (внедорожник). Система "ПАРКТРОНИК"
Важные указания по технике безопасности
Система "ПАРКТРОНИК" является электронной системой облегчения паркования с ультразвуковыми датчиками. При помощи шести датчиков в переднем бампере и четырех в заднем бампере она отслеживает окружение Вашего автомобиля. При помощи световой и звуковой сигнализации система "ПАРКТРОНИК" информирует Вас о расстоянии между Вашим автомобилем и препятствием.
Система "ПАРКТРОНИК" - лишь вспомогательное средство. Она не может заменить Ваше внимание при наблюдении за непосредственным окружением. Ответственность за безопасное маневрирование, паркование и выезд с места парковки в любом случае несете Вы лично. Убедитесь в том, что при маневрировании, парковании и выезде с места парковки в зоне маневрирования не находятся люди, животные или предметы.
При парковке обращайте внимание на объекты, находящиеся ниже или выше датчиков, например, на цветочные клумбы или дышла. Система "ПАРКТРОНИК" не распознает такие объекты в непосредственной близости. Иначе Вы можете повредить автомобиль или объекты.
Датчики могут не распознать снег и поглощающие ультразвуковые волны предметы.
Функционирование системы "ПАРКТРОНИК" может быть нарушено источниками ультразвука, исходящими, например, от моечной установки, пневматических тормозов грузовых автомобилей или пневматических отбойных молотков.
На неровной местности надлежащая работа системы "ПАРКТРОНИК" может быть нарушена.
Система "ПАРКТРОНИК" автоматически активируется при:
-
включении зажигания
-
переключении коробки передач в положение "D", "R" или "N" в автомобилях с автоматической коробкой передач
-
отпускании стояночного тормоза
При скорости выше 18 км/ч система "ПАРКТРОНИК" выключается. На более низких скоростях она снова включается.
Датчики в переднем бампере, слева (пример) |
Радиус действия датчиков
Общие указания
Система "ПАРКТРОНИК" не учитывает препятствия, находящиеся:
-
ниже зоны действия датчиков, например, людей, животных или предметы,
-
выше зоны действия датчиков, например, выступающий груз, свесы или погрузочные платформы грузовиков.
Датчики должны быть свободными от грязи, льда или налипшего мокрого снега. В противном случае их функционирование нарушается. Регулярно очищайте датчики, стараясь не поцарапать и не повредить их Подробности.
Передние датчики
По центру | около 100 см |
По углам | около 60 см |
Задние датчики
По центру | около 120 см |
По углам | около 80 см |
Минимальное расстояние
По центру | около 20 см |
По углам | около 15 см |
Если в этой зоне находится препятствие, то загорается соответствующая предупредительная индикация и раздается предупредительный звуковой сигнал. При приближении к объекту на расстояние меньше минимального индикация расстояния может выключиться.
Предупредительная индикация
Предупредительная индикация показывает расстояние между датчиками и препятствием. Предупредительная индикация передней зоны находится на панели приборов над средними вентиляционными дефлекторами. Предупредительная индикация задней зоны находится в задней части салона в обшивке крыши.
Сегменты левой стороны автомобиля |
Сегменты правой стороны автомобиля |
Сегменты индикации готовности к измерению |
Предупредительная индикация каждой стороны автомобиля имеет пять желтых и два красных сегмента. Если загораются желтые сегменты индикации готовности к измерению , то система "ПАРКТРОНИК" готова к измерению.
Какая предупредительная индикация активируется при работающем двигателе, зависит от положения рычага переключения передач или положения автоматической коробки передач, а также от направления движения автомобиля.
Механическая коробка передач:
Положение рычага переключения передач | Предупредительная индикация |
---|---|
Передача переднего хода Или: Холостой ход | Передняя зона активирована. |
Передача заднего хода или движение автомобиля назад | Задняя и передняя зоны активированы. |
Автоматическая коробка передач:
Положение коробки передач | Предупредительная индикация |
---|---|
D | Передняя зона активирована. |
R, N или автомобиль движется назад | Задняя и передняя зоны активированы. |
P | Предупредительная индикация не активирована. |
По мере приближения автомобиля к препятствию в зависимости от расстояния до него загораются один или несколько сегментов.
Начиная с:
-
шестого сегмента в течение примерно двух секунд звучит прерывистый предупредительный звуковой сигнал,
-
седьмого сегмента в течение примерно двух секунд звучит предупредительный звуковой сигнал. Вы достигли минимального расстояния.
Выключение или включение системы "ПАРКТРОНИК"
Выключение или включение системы "ПАРКТРОНИК" |
Контрольная лампа |
Если горит контрольная лампа , то система "ПАРКТРОНИК" выключена.
Система "ПАРКТРОНИК" включается автоматически при повороте ключа в замке зажигания в положение 2.
Движение с прицепом
Если Вы не пользуетесь тягово-сцепным устройством, рекомендуем Вам откинуть шаровую головку в нерабочее положение. Отсчет минимального расстояния до препятствия системой "ПАРКТРОНИК" производится не от шаровой головки, а от бампера.
После выполнения электрического соединения между Вашим автомобилем и прицепом система "ПАРКТРОНИК" для задней зоны деактивируется.
Проблемы с системой "ПАРКТРОНИК"
проблема | Возможные причины/последствия и Решения |
---|---|
Загораются только красные сегменты предупредительной индикации системы "ПАРКТРОНИК". Дополнительно примерно в течение двух секунд раздается предупредительный звуковой сигнал. Система "ПАРКТРОНИК" примерно через пять секунд отключается, а на кнопке системы "ПАРКТРОНИК" загорается контрольная лампа. | Система "ПАРКТРОНИК" неисправна и отключилась. При частом возникновении проблем обратитесь для проверки системы "ПАРКТРОНИК" в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. |
Загораются только красные сегменты предупредительной индикации системы "ПАРКТРОНИК". Система "ПАРКТРОНИК" отключается примерно через пять секунд. | Датчики системы "ПАРКТРОНИК" загрязнены или неисправны. Произведите очистку датчиков системы "ПАРКТРОНИК" Подробности. Снова включите зажигание. Возможны помехи от другого источника радиоволн или ультразвука. Проверьте функционирование системы "ПАРКТРОНИК" в другом месте. |
Активная система облегчения паркования
Важные указания по технике безопасности
Активная система облегчения паркования является электронной системой облегчения паркования с ультразвуковыми датчиками. С целью поиска места парковки производится ультразвуковой замер дорожного пространства с обеих сторон Вашего автомобиля. Символ парковки указывает подходящее место парковки. Процесс паркования может быть облегчен по желанию путем активного вмешательства системы облегчения паркования в процесс управления автомобилем. Дополнительно в распоряжении водителя имеется система "ПАРКТРОНИК" Подробности.
ОСТОРОЖНО
При парковании / выезде с места парковки автомобиль поворачивается и может частично выехать на встречную полосу. Вследствие этого Вы можете совершить столкновение с другими участниками дорожного движения. Существует опасность аварии!
Обращайте внимание и на других участников дорожного движения. При необходимости остановите автомобиль и прервите процесс паркования, выполняемый активной системой облегчения паркования.
Преодолевайте препятствия, например, бордюрные камни тротуара, если это неизбежно, обязательно под тупым углом и медленно. Иначе существует опасность повреждения колесных дисков и шин.
Активная система облегчения паркования является лишь вспомогательным средством. Она не освобождает водителя от обязанности внимательно следить за непосредственным окружением автомобиля. Ответственность за безопасное маневрирование, паркование и выезд с места парковки в любом случае несете Вы лично. Следите за тем, чтобы в зоне движения автомобиля не находились люди, животные или предметы.
При выключенной системе "ПАРКТРОНИК" активная система облегчения паркования также недоступна.
Активная система облегчения паркования может иногда индицировать также неподходящие места парковки, например:
-
в зоне действия знака, запрещающего паркование или остановку автомобиля,
-
в местах въезда и выезда или перед входами и выходами,
-
на неподходящем грунте.
Указания по паркованию:
-
Двигаясь по узким улицам, старайтесь проезжать мимо мест возможной парковки как можно ближе.
-
Система может не распознать или неправильно измерить загрязненные или заросшие места парковки.
-
Места парковки перед припаркованными прицепами, дышла которых выступают на место парковки, могут быть не распознаны или неправильно измерены.
-
Снегопад или сильный дождь могут привести к неточному замеру места парковки.
-
Учитывайте при парковании также предупредительную индикацию системы "ПАРКТРОНИК" Подробности.
-
Вы можете в любой момент включиться в процесс управления, в таком случае действие активной системы облегчения паркования прекращается.
-
При транспортировке выступающего за пределы автомобиля груза пользоваться активной системой облегчения паркования нельзя.
-
Не пользуйтесь активной системой облегчения паркования при смонтированных цепях противоскольжения.
-
Всегда следите за правильным давлением воздуха в шинах. Оно непосредственно влияет на реакцию автомобиля при парковании.
Пользуйтесь активной системой облегчения паркования в местах парковки, расположенных:
-
параллельно направлению движения,
-
на прямом отрезке дороги, т. е. не в зоне поворота,
-
на одном уровне с дорогой, т. е. не на тротуаре.
Распознавание места парковки
Объекты, находящиеся выше зоны действия датчиков активной системы облегчения паркования, не распознаются при замере места парковки. Они также не учитываются при расчете процесса паркования. К таким объектам относятся, например, выступающий груз, свесы или погрузочные платформы грузовиков.
ОСТОРОЖНО
Если объекты находятся выше зоны действия датчиков, то активная система облегчения паркования может слишком рано начать въезд автомобиля на место парковки. Вследствие этого Вы можете совершить столкновение. Существует опасность аварии!
Если объекты находятся выше зоны действия датчиков, то остановите автомобиль и выключите активную систему облегчения паркования.
Дальнейшая информация о зоне действия - см. здесь Подробности.
Активная система облегчения паркования не окажет Вам поддержку при наличии мест парковки, расположенных параллельно направлению движения, если:
-
место парковки расположено на бордюрном камне,
-
доступ на место парковки преграждают мнимые препятствия, например листва или биобрусчатка,
-
площадь, необходимая автомобилю для маневрирования, слишком мала,
-
место парковки ограничено препятствием, например деревом, столбом или прицепом.
Найденное место парковки слева |
Символ парковки |
Найденное место парковки справа |
Активная система облегчения паркования включается автоматически при движении вперед. Система действует при движении на скорости примерно до 35 км/ч. Она автоматически производит поиск и при этом замеряет имеющиеся места парковки с обеих сторон автомобиля.
Для того, чтобы место парковки могло быть распознано системой облегчения паркования, оно должно быть:
-
расположено параллельно направлению движения
-
по ширине не менее 1,5 м
-
как минимум на 1,3 м длиннее автомобиля
При скорости ниже 30 км/ч Вы видите на комбинации приборов в качестве индикации состояния символ парковки . При распознавании места парковки дополнительно появляется стрелка вправо или влево. Активная система облегчения паркования обычно индицирует только места парковки на стороне переднего пассажира. Места парковки на стороне водителя индицируются после включения указателя поворота на стороне водителя. При парковании на стороне водителя этот указатель поворота должен оставаться включенным до тех пор, пока Вы не подтвердите пользование активной системой облегчения паркования при помощи кнопки на мультифункциональном рулевом колесе.
При проезде мимо свободного места парковки появляется соответствующая индикация, которая остается включенной до тех пор, пока автомобиль не удалится от места парковки примерно на 15 м.
Паркование
ОСТОРОЖНО
Активная система облегчения паркования лишь оказывает Вам поддержку путем активного вмешательства в процесс управления. Если Вы не тормозите сами, то существует опасность аварии!
При маневрировании и парковании всегда тормозите сами.
Остановите автомобиль при индикации требуемого места парковки символом парковки со стрелкой.
Автомобили с механической коробкой передач: включите передачу заднего хода.
Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "R".
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Активир.облег.парк.? Да: OK Нет: .
Прерывание процесса: нажмите на кнопку на мультифункциональном рулевом колесе или троньтесь с места.
Паркование при помощи активной системы облегчения паркования: нажмите на кнопку на мультифункциональном рулевом колесе.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Обл.парк.актив. Ускорьте а/м и затормозите Следите за окружен..
Отпустите мультифункциональное рулевое колесо.
Подайте автомобиль назад, будьте при этом всегда готовы к торможению. При подаче назад скорость движения не должна превышать примерно 10 км/ч. В противном случае действие активной системы облегчения паркования прерывается.
На узких местах парковки наилучший результат при парковании достигается, если перед этим Вы как можно дальше подадите автомобиль назад. Учитывайте при этом также указания системы "ПАРКТРОНИК".
Остановите автомобиль самое позднее, когда включится непрерывный предупредительный звуковой сигнал системы "ПАРКТРОНИК".
На узких местах парковки после этого может понадобиться дополнительная корректировка положения автомобиля.
Автомобили с механической коробкой передач: на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение парковки активиров. Включите переднюю передачу Следите за окружен..
Автомобили с автоматической коробкой передач: на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение парковки активир. Переведите АКП в положение D Следите за окружен..
Автомобили с механической коробкой передач: на стоящем автомобиле включите первую передачу.
Автомобили с автоматической коробкой передач: на стоящем автомобиле переведите коробку передач в положение "D".
Активная система облегчения паркования немедленно поворачивает автомобиль в другое направление.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Обл.парк.актив. Ускорьте а/м и затормозите Следите за окружен..
Оптимальный результат при парковании достигается, если перед троганием с места Вы дождетесь полного завершения поворота рулевого колеса.
Троньтесь с места вперед, будьте при этом всегда готовы к торможению.
Остановите автомобиль самое позднее, когда включится непрерывный предупредительный звуковой сигнал системы "ПАРКТРОНИК".
Автомобили с механической коробкой передач: на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение паркования активиров. Включите заднюю передачу Следите за окружен..
Автомобили с автоматической коробкой передач: на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение парковки активир. Переведите АКП в положение R Следите за окружен..
При необходимости следует произвести дополнительные переключения положения коробки передач.
После завершения парковочного маневра на мультифункциональном дисплее появляется сообщение Облегчение паркования закончено и раздается звуковой сигнал. Активная система облегчения паркования более не оказывает Вам поддержку путем вмешательства в процесс управления. При окончании действия активной системы облегчения паркования Вы в любом случае должны опять взять на себя управление автомобилем. Система "ПАРКТРОНИК" продолжает оставаться в Вашем распоряжении.
При необходимости откорректируйте конечное положение автомобиля при помощи рулевого колеса.
Учитывайте предупредительные индикации системы "ПАРКТРОНИК" Подробности.
Указания по паркованию:
-
Конечное положение Вашего автомобиля на месте парковки по окончании паркования зависит от различных факторов. К ним относятся положение и форма стоящих перед Вами и позади Вас автомобилей, а также особенность места парковки При въезде на место парковки может случиться, что система облегчения паркования направляет слишком далеко или недостаточно далеко. Иногда система может направить автомобиль также через бордюрные камни тротуара или на них. При необходимости прервите парковочный маневр, производимый активной системой облегчения паркования.
-
Вы можете также преждевременно включить положение коробки передач "D". Автомобиль в таком случае меняет направление, не достигнув конечного положения на месте парковки. При преждевременном переключении передачи парковочный маневр прерывается. Достижение оптимального парковочного положения из этой позиции невозможно.
Выезд с места парковки
Для того, чтобы активная система облегчения паркования могла оказать Вам поддержку при выезде с места парковки:
-
Ограждение места парковки впереди и позади автомобиля должно быть достаточно высоким; например, высоты бордюрного камня недостаточно.
-
Ограждение места парковки не должно быть слишком широким, так как Ваш автомобиль путем маневрирования может заехать на место парковки под углом не более 45° по отношению к исходной позиции.
-
Расстояние для маневрирования должно составлять не менее 1,0 м.
Запустите двигатель.
Отпустите стояночный тормоз.
Включить указатель поворота в направлении выезда с места парковки на стороне дороги.
Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу или передачу заднего хода.
Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение "D" или "R".
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Активир.облег.парк.? Да: OK Нет: .
Прерывание процесса: нажмите на кнопку на мультифункциональном рулевом колесе или троньтесь с места.
Выезд с места парковки с помощью активной системы облегчения паркования: нажмите на кнопку на мультифункциональном рулевом колесе.
На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Обл.парк.актив. Ускорьте а/м и затормозите Следите за окружен..
Отпустите мультифункциональное рулевое колесо.
Подайте автомобиль назад или вперед, при этом будьте всегда готовы к торможению. При выезде с места парковки не превышайте скорость примерно 10 км/ч. В противном случае действие активной системы облегчения паркования прерывается.
Остановите автомобиль, как только раздастся непрерывный предупредительный звуковой сигнал системы "ПАРКТРОНИК".
Автомобили с механической коробкой передач: в зависимости от ситуации включить первую передачу или передачу заднего хода на неподвижном автомобиле.
Автомобили с автоматической коробкой передач: в зависимости от ситуации переключите коробку передач в положение "D" или "R".
Активная система облегчения паркования немедленно поворачивает автомобиль в другое направление. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Обл.парк.актив. Ускорьте а/м и затормозите Следите за окружен..
Оптимальный результат при выезде с места парковки достигается, если перед троганием с места Вы дождетесь полного завершения поворота рулевого колеса.
Если после активирования системы Вы сначала производите движение назад, то рулевое колесо устанавливается в положение движения по прямой.
Подайте автомобиль вперед или назад, при этом будьте всегда готовы к торможению.
Остановите автомобиль самое позднее, когда включится непрерывный предупредительный звуковой сигнал системы "ПАРКТРОНИК".
В соответствии с предупредительной индикацией системы "ПАРКТРОНИК" подайте при необходимости автомобиль несколько раз вперед и назад.
Как только процесс выезда с места парковки завершается, рулевое колесо устанавливается в положение движения по прямой. Вы слышите звуковой сигнал и на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение паркования закончено. После этого Вам необходимо сразу же взять на себя управление автомобилем для въезда в транспортный поток. Система "ПАРКТРОНИК" продолжает оставаться в Вашем распоряжении.
Прерывание действия активной системы облегчения паркования
Отключение активной системы облегчения паркования возможно в любой момент.
Возьмитесь за мультифункциональное рулевое колесо или начните управление автомобилем сами.
Действие активной системы облегчения паркования немедленно прерывается. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение паркования прервано.
Нажмите на кнопку системы "ПАРКТРОНИК" на центральной консоли Подробности.
Система "ПАРКТРОНИК" выключается, и действие активной системы облегчения паркования немедленно прерывается. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение паркования прервано.
Действие активной системы облегчения паркования автоматически прерывается, если:
-
электрический стояночный тормоз задействован
-
выбрано положение коробки передач "P"
-
паркование с помощью активной системы облегчения паркования больше невозможно
-
скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч
-
производится прокручивание колеса, а также включается или выходит из строя система ESP® В таком случае горит предупредительная сигнальная лампа на комбинации приборов.
Раздается звуковой сигнал. Символ парковки гаснет, а на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Облегчение паркования прервано.
При прерывании действия активной системы облегчения паркования Вы в любом случае должны опять взять на себя управление автомобилем.
В случае возникновения системной ошибки выполняется торможение автомобиля до полной остановки. Для продолжения движения снова нажмите на педаль акселератора.
Движение с прицепом
Для автомобилей с тягово-сцепным устройством минимальная длина мест парковки несколько увеличивается.
При присоединении прицепа к Вашему автомобилю пользоваться активной системой облегчения паркования нельзя. После выполнения электрического соединения между Вашим автомобилем и прицепом активная система облегчения паркования недоступна. Система "ПАРКТРОНИК" для задней зоны деактивирована.
Видеокамера заднего хода
Общие указания
Видеокамера заднего хода |
Видеокамера заднего хода находится в обтекателе ручки двери багажного отделения.
Видеокамера заднего хода - это визуальное устройство облегчения паркования и маневрирования. Она отображает на дисплее аудиосистемы / системы COMAND зону позади автомобиля с помощью вспомогательных линий.
Зона позади автомобиля изображается как во внутреннем зеркале заднего вида - зеркально.
Текстовая индикация на дисплее системы COMAND зависит от установленного языка. Нижеследующая индикация видеокамеры заднего хода на дисплее системы COMAND приведена в качестве примера.
Важные указания по технике безопасности
Видеокамера заднего хода - лишь вспомогательное средство. Она не может заменить Ваше внимание при наблюдении за непосредственным окружением. Ответственность за безопасное маневрирование и паркование в любом случае несете Вы лично. Убедитесь в том, что при маневрировании и парковании в зоне маневрирования не находятся люди, животные или предметы.
Видеокамера заднего вида не функционирует или функционирует лишь ограниченно:
-
если открыта дверь багажного отделения,
-
при сильном дожде, снегопаде или густом тумане,
-
ночью или в очень темном месте,
-
если на камеру падает слишком яркий свет,
-
при освещении ближайшего окружения автомобиля люминесцентными лампами или светодиодным освещением (возможно мерцание изображения на дисплее),
-
при резком перепаде температур, например зимой при въезде с холода в обогреваемый гараж,
-
если линза видеокамеры загрязнена или закрыта,
-
если повреждена задняя часть Вашего автомобиля, в таком случае обратитесь для проверки положения и установки видеокамеры в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Вследствие монтажа дополнительного навесного оборудования на задней части автомобиля (например, держателя номерного знака, крепления для велосипедов) поле зрения и другие функции видеокамеры заднего хода могут быть ограничены.
Включение и выключение видеокамеры заднего хода
Включение: убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2.
Убедитесь в том, что в системе COMAND Online выбрана функция "Автоматическое включение на передаче заднего хода", см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Включите передачу заднего хода.
На дисплее системы COMAND индицируется зона позади автомобиля со вспомогательными линиями.
Переключение режима работы в автомобилях с тягово-сцепным устройством: выберите с помощью контроллера системы COMAND символ для переключения на функцию "Паркование задним ходом" или символ для переключения на функцию "Присоединение прицепа" - см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Символ выбранной функции выделяется.
Выключение: видеокамера заднего хода выключается при переключении автоматической коробки передач в положение "P" или при коротком движении автомобиля вперед.
Индикация на дисплее аудиосистемы / системы COMAND
На изображении видеокамеры заднего хода препятствия могут быть представлены в искаженном виде, неправильно или вообще не видны. Видеокамера заднего хода не отображает препятствия в следующих местах:
-
в непосредственной близости от заднего бампера,
-
под задним бампером,
-
в ближней зоне над выемкой ручки двери багажного отделения.
Предметы, расположенные выше уровня грунта, кажутся находящимися дальше, чем в действительности, например:
-
бампер запаркованного автомобиля,
-
дышло прицепа,
-
шаровая головка тягово-сцепного устройства,
-
задняя часть кузова грузового автомобиля,
-
наклонный столб.
Используйте вспомогательные линии только для ориентировки. Не приближайтесь к предметам за пределы нижней вспомогательной линии.
Белая вспомогательная линия без поворота рулевого колеса, ширина автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида (статическая) |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 4,0 м от задней части автомобиля |
Красная вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Желтая полоса движения шин при повороте рулевого колеса в данный момент (динамическая) |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 1,0 м от задней части автомобиля |
Средний мост автомобиля (расчетная линия) |
Бампер |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от задней части автомобиля |
Вспомогательные линии индицируются в том случае, если коробка передач находится в положении "R".
Эти расстояния действительны только для объектов, находящихся на уровне земли.
Передняя предупредительная индикация |
Дополнительная индикация готовности к измерению системы "ПАРКТРОНИК" |
Задняя предупредительная индикация |
Автомобили с системой "ПАРКТРОНИК": если система "ПАРКТРОНИК" готова к измерению Подробности, то на дисплее системы COMAND появляется дополнительная индикация готовности к измерению . Если активирована или горит предупредительная индикация системы "ПАРКТРОНИК", то на дисплее системы COMAND также активирована или горит соответствующая предупредительная индикация и .
Функция "Паркование задним ходом"
Убедитесь в том, что видеокамера заднего хода включена и выбрана функция "Паркование задним ходом", см. отдельное руководство по эксплуатации аудиосистемы / системы COMAND Online.
Полоса движения и вспомогательные линии индицируются.
Паркование задним ходом по прямой без поворота рулевого колеса
Белая вспомогательная линия без поворота рулевого колеса, ширина автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида (статическая) |
Красная вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 1,0 м от задней части автомобиля |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от задней части автомобиля |
Убедитесь в том, что видеокамера заднего хода включена Подробности.
Полоса движения и вспомогательные линии индицируются.
Проверьте по белой вспомогательной линии , достаточен ли для автомобиля размер места парковки.
Используя в качестве ориентира белую вспомогательную линию , осторожно подайте автомобиль задним ходом до достижения конечного положения.
В этом случае красная вспомогательная линия находится в конце места парковки. Автомобиль стоит на месте парковки почти прямо.
Паркование задним ходом поперек с поворотом рулевого колеса
Красная вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Разметка места парковки |
Убедитесь в том, что видеокамера заднего хода включена Подробности.
Полоса движения и вспомогательные линии индицируются.
Проехав место парковки, остановите автомобиль.
Поверните на стоящем автомобиле рулевое колесо в направлении места парковки настолько, чтобы желтая вспомогательная линия достигла разметки места парковки .
Держа рулевое колесо в указанном положении, осторожно подайте автомобиль задним ходом.
Красная вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Остановите автомобиль, если он находится параллельно месту парковки.
Белая полоса движения должна находится по возможности параллельно к разметке места парковки.
Белая вспомогательная линия при повороте рулевого колеса в данный момент |
Разметка места парковки |
После остановки автомобиля поверните рулевое колесо в положение движения по прямой.
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от задней части автомобиля |
Белая вспомогательная линия без поворота рулевого колеса |
Конец места парковки |
Осторожно подайте автомобиль задним ходом до достижения конечного положения.
В этом случае красная вспомогательная линия находится в конце места парковки . Автомобиль стоит на месте парковки почти прямо.
Функция "Присоединение прицепа"
Эта функция имеется только в автомобилях с тягово-сцепным устройством и системой COMAND Online.
Центр автомобиля на желтой вспомогательной линии на расстоянии примерно 1,0 м от задней зоны |
Дышло прицепа |
Шаровая головка |
Функция имеется только в автомобилях с тягово-сцепным устройством.
Установите дышло прицепа по высоте таким образом, чтобы оно находилось немного выше шаровой головки .
Расположите автомобиль по центру по отношению к дышлу прицепа .
Шаровая головка |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от шаровой головки |
Расчетная линия до дышла прицепа |
Дышло прицепа |
Символ функции "Присоединение прицепа" |
Выберите с помощью контроллера системы COMAND символ - см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Функция "Присоединение прицепа" выбрана. Теперь расстояния действительны только для объектов, находящихся на высоте шаровой головки.
Осторожно подавайте автомобиль задним ходом, при этом расчетная линия до дышла прицепа должна быть направлена примерно на дышло прицепа .
Осторожно подавайте автомобиль задним ходом до тех пор, пока дышло прицепа не достигнет красной вспомогательной линии .
Присоедините прицеп Подробности.
Видеокамера с обзором в 360°
Общие указания
Видеокамера с обзором в 360° является системой, состоящей из четырех видеокамер.
Система анализирует изображения, поступающие со следующих видеокамер:
-
Видеокамера заднего хода
-
Передняя видеокамера
-
Две видеокамеры в наружных зеркалах заднего вида
Видеокамеры регистрируют ближайшее окружение автомобиля. Система оказывает Вам поддержку, например, при парковании или на плохо просматриваемых выездах.
Видеокамера с обзором в 360° индицирует на дисплее системы COMAND полноэкранное изображение или разделенный экран с одним из семи изображений. На разделенном экране дополнительно индицируется вид автомобиля сверху. Он рассчитывается на основе данных инсталлированных видеокамер (виртуальная видеокамера).
Разделенный экран показывает одно из 7 изображений:
-
Вид сверху и изображение видеокамеры заднего хода (угол обзора в 130°)
-
Вид сверху и изображение передней видеокамеры (без индикации максимального угла поворота рулевого колеса)
-
Вид сверху и увеличенный вид задней части автомобиля
-
Вид сверху и увеличенный вид передней части автомобиля
-
Вид сверху и вид прицепа (автомобили с тягово-сцепным устройством)
-
Вид сверху и изображение видеокамер в наружных зеркалах заднего вида в направлении назад (вид колесных дисков задних колес)
-
Вид сверху и изображение видеокамер в наружных зеркалах заднего вида в направлении вперед (вид колесных дисков передних колес)
Вид сверху и вид прицепа доступны при комплектации автомобиля тягово-сцепным устройством.
Если при включенной функции производится переключения с положения коробки передач "D" или "R" в положение "N", то на дисплее системы COMAND появляется предыдущее изображение. Динамические вспомогательные линии выключаются.
При переключении между положениями коробки передач "D" и "R" появляется изображение последнего выбранного вида передней или задней части автомобиля.
Важные указания по технике безопасности
Видеокамера с обзором в 360° - лишь вспомогательное средство. Она не может заменить Ваше внимание при наблюдении за непосредственным окружением. Ответственность за безопасное маневрирование и паркование в любом случае несете Вы лично. Следите за тем, чтобы при маневрировании или парковании в районе маневрирования не находились люди, животные или предметы.
Возможные препятствия могут отображаться на дисплее видеокамеры с обзором в 360° в искаженном виде, неправильно или не отображаться вообще. Видеокамера не в состоянии распознать объекты, находящиеся:
-
под передним бампером,
-
в непосредственной близости от переднего бампера,
-
в непосредственной близости от заднего бампера,
-
под задним бампером,
-
в непосредственной близи выше выемки для ручки крышки багажника,
-
вблизи наружных зеркал заднего вида.
Ответственность за безопасность постоянно несет водитель, поэтому при парковании и маневрировании Вы обязаны внимательно следить за Вашим непосредственным окружением. Это касается зон позади, впереди и по бокам автомобиля. В противном случае Вы подвергаете себя и других людей опасности.
Видеокамера с обзором в 360° не функционирует или функционирует лишь ограниченно:
-
если двери открыты,
-
если наружные зеркала заднего вида повернуты вовнутрь,
-
если открыта дверь багажного отделения,
-
при сильном дожде, снегопаде или густом тумане,
-
ночью или в очень темном месте,
-
если на видеокамеру падает очень сильный яркий свет,
-
если окружение освещено флуоресцентными лампами, например, лампами дневного света или светодиодами (может возникнуть мерцание изображения на дисплее),
-
при въезде зимой в отапливаемый гараж в условиях резкого перепада температур,
-
если линзы видеокамеры загрязнены или закрыты,
-
если элементы автомобиля, в которые установлены видеокамеры, повреждены. В таком случае обратитесь для проверки положения и настройки видеокамеры в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
В таких ситуациях не пользуйтесь видеокамерой с обзором в 360°. Иначе при парковании Вы можете травмировать окружающих, повредить находящиеся поблизости объекты или Ваш автомобиль.
Условия включения
Изображение видеокамеры с обзором в 360° индицируется, если:
-
Ваш автомобиль оборудован видеокамерой с обзором в 360°,
-
система COMAND Online включена, см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online,
-
функция Камера 360° включена.
Включение видеокамеры с обзором 360° при помощи кнопки SYS
Нажмите на кнопку и держите ее нажатой дольше 2 секунд, см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
В зависимости от включения ступени коробки передач "D" или "R" появляется:
-
полноэкранное изображение с изображением передней видеокамеры,
-
полноэкранное изображение с изображением видеокамеры заднего хода.
Включение видеокамеры с обзором 360° при помощи системы COMAND Online
Нажмите на кнопку , см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Выберите Система с помощью контроллера системы COMAND (вращение) и подтвердите выбор нажатием на .
Выберите Камера 360° и подтвердите выбор нажатием на .
В зависимости от включения ступени коробки передач "D" или "R" появляется:
-
разделенный экран с видом сверху и изображением передней видеокамеры или
-
разделенный экран с видом сверху и изображением видеокамеры заднего хода.
Дальнейшую информацию о контроллере системы COMAND Вы найдете в отдельном руководстве по эксплуатации системы COMAND Online.
Включение видеокамеры с обзором в 360° путем включения передачи заднего хода
Вы можете автоматически вызвать индикацию изображений видеокамеры с обзором в 360° путем включения передачи заднего хода.
Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2.
Убедитесь в том, что в системе COMAND Online выбрана функция Активирование при передаче R, см. отдельное руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Индикация изображения видеокамеры с обзором 360°: включите передачу заднего хода.
На дисплее системы COMAND индицируется зона позади автомобиля на разделенном на части экране:
-
автомобиль со вспомогательными линиями,
-
вид автомобиля сверху.
Выбор разделенного экрана и полноэкранного изображения
Переключение на изображение разделенного экрана: перейдите с помощью контроллера системы COMAND (передвижение) на строку с символами автомобиля.
Путем вращения контроллера системы COMAND выберите один из символов автомобиля.
Переключение на полноэкранное изображение: выберите Полный экран с помощью контроллера системы COMAND (вращение) и подтвердите выбор нажатием на .
Индикация на дисплее системы COMAND
Важные указания по технике безопасности
Предметы, расположенные выше уровня грунта, кажутся находящимися дальше, чем в действительности, например:
-
бампер запаркованного автомобиля,
-
дышло прицепа,
-
шаровая головка тягово-сцепного устройства,
-
задняя часть кузова грузового автомобиля,
-
наклонный столб.
Используйте вспомогательные линии только для ориентировки. Не приближайтесь к предметам за пределы нижней вспомогательной линии.
Вид сверху с изображением видеокамеры заднего хода
Символ установки разделенного экран с видом сверху и изображением видеокамеры заднего хода |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 4,0 м от задней части автомобиля |
Желтая вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида - поворот рулевого колеса в данный момент (динамическая) |
Желтая полоса движения шин при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 1,0 м от задней части автомобиля |
Средний мост автомобиля (расчетная линия) |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от задней части автомобиля |
Бампер |
Вспомогательные линии индицируются в том случае, если коробка передач находится в положении "R".
Эти расстояния действительны только для объектов, находящихся на уровне земли.
Вид сверху с изображением передней видеокамеры
Символ установки разделенного экрана с видом сверху и изображением передней видеокамеры |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 4,0 м от передней части автомобиля |
Желтая вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида - поворот рулевого колеса в данный момент (динамическая) |
Желтая полоса движения шин при актуальном повороте рулевого колеса (динамическая) |
Желтая вспомогательная линия на расстоянии примерно 1,0 м от передней части автомобиля |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от передней части автомобиля |
Вид сверху и увеличенный вид задней части автомобиля
Символ установки разделенного экрана с видом сверху и увеличенным изображением видеокамеры заднего хода |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от задней части автомобиля |
При помощи этого вида можно лучше оценить расстояние до стоящего сзади автомобиля
Данную установку можно также выбрать в качестве увеличенного вида передней части автомобиля.
Вид сверху с изображением видеокамер в наружных зеркалах заднего вида
Символ установки вида сверху с изображением видеокамер в наружных зеркалах заднего вида в направлении вперед |
Желтая вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида (правая сторона автомобиля) |
Желтая вспомогательная линия ширины автомобиля с учетом наружных зеркал заднего вида (левая сторона автомобиля) |
Вид сверху с видом прицепа
Символ установки вида прицепа |
Расчетная линия до дышла прицепа |
Красная вспомогательная линия на расстоянии примерно 0,30 м от шаровой головки |
Изображение с индикацией системы "ПАРКТРОНИК"
Символ установки полноэкранного изображения с изображением видеокамеры заднего хода |
Если автомобиль оснащен системой "ПАРКТРОНИК" и эта функция включена Подробности, то предупредительная индикация на дисплее системы СOMAND также активирована или соответственно загорается.
Индикация системы "ПАРКТРОНИК" появляется:
-
на разделенном на части экране в виде красной или желтой скобки вокруг символа автомобиля на изображении вида сверху или
-
на полноэкранном изображении внизу справа в виде красной или желтой скобки вокруг символа автомобиля.
Полноэкранное изображение можно также выбрать в виде изображения передней части автомобиля.
Выключение индикации изображения видеокамеры с обзором в 360°
Как только при включенной функции превышается скорость автомобиля 30 км/ч, функция выключается. На дисплее системы COMAND появляется предыдущая индикация. Переключение индикации возможно также путем выбора на дисплее символа и его подтверждения нажатием контроллера системы COMAND .
Система ATTENTION ASSIST
Важные указания по технике безопасности
Система ATTENTION ASSIST является лишь вспомогательным средством. Она не всегда способна вовремя распознать Вашу усталость или снижение внимательности либо распознать Ваше состояние вообще. Система не способна заменить отдохнувшего и внимательного водителя.
Система ATTENTION ASSIST оказывает помощь при длительных монотонных поездках, например на автострадах и шоссейных дорогах. Она активируется в диапазоне скоростей от 80 до 180 км/ч.
При распознавании типичных признаков усталости или снижения внимательности водителя при вождении система ATTENTION ASSIST предлагает сделать перерыв.
Система ATTENTION ASSIST оценивает степень усталости или снижение внимательности водителя с учетом следующих критериев:
-
личного стиля вождения, например реакции водителя при управлении автомобилем,
-
условий поездки, например, времени суток и продолжительности поездки.
Работоспособность системы ATTENTION ASSIST ограничена, а предостережение не производится или производится с запозданием:
-
при движении по очень плохим дорогам, например при наличии на дороге сильных неровностей и выбоин
-
при сильном боковом ветре
-
при спортивном стиле вождения с высокой скоростью на поворотах или резкими ускорениями автомобиля
-
при движении преимущественно со скоростью ниже 80 км/ч или выше 180 км/ч
-
во время управления системой COMAND Online или ведения через нее телефонного разговора
-
при неправильно установленном времени
-
в активных дорожных ситуациях, например при смене полосы движения или изменении скорости автомобиля
Предостережение и индикация на мультифункциональном дисплее
Включите при помощи бортового компьютера систему ATTENTION ASSIST Подробности.
При активированной системе ATTENTION ASSIST предостережение производится не раньше, чем примерно через 20 минут движения. В данном случае дважды раздается прерывистый предупредительный звуковой сигнал, а на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Attention Assist: Сделайте перерыв!.
При необходимости сделайте перерыв.
Подтвердите сообщение нажатием на .
Во время длительных поездок своевременно и регулярно делайте перерывы с целью восстановления сил. Если Вы не делаете перерыва, то предупреждение повторяется не ранее чем через 15 минут. Это происходит при условии, что система ATTENTION ASSIST продолжает отмечать типичные признаки усталости или снижение внимательности.
Система ATTENTION ASSIST переключается в исходное положение и при продолжении поездки опять начинает оценку Вашей усталости, если Вы:
-
выключаете двигатель,
-
отстегиваете ремень безопасности и открываете дверь водителя, например при смене водителя или перерыве.
На графике сближения отображается символ , если система ATTENTION ASSIST выключена Подробности.
Ассистент предельной скорости
Общие указания
Ассистент предельной скорости индицирует распознанные ограничения скорости на мультифункциональном дисплее. Для этого производится также оценка данных из навигационной системы. Если распознается дорожный знак ограничения или отмены ограничения скорости, то его индикация появляется на мультифункциональном дисплее. Если ассистент предельной скорости не распознает дорожный знак, то он перенимает ограничение скорости из цифровой карты дорог и индицирует его.
Ассистент предельной скорости регистрирует указанные дорожные знаки с помощью видеокамеры, установленной вверху за ветровым стеклом.
Видеокамера ассистента предельной скорости |
Важные указания по технике безопасности
Ассистент предельной скорости является лишь вспомогательным средством и не всегда распознает дорожные знаки ограничения максимальной скорости. Установленные на улицах дорожные знаки всегда имеют приоритет по отношению к индикации ассистента предельной скорости.
Система может функционировать только ограниченно или совсем отказать:
-
в условиях плохой видимости, например, при дожде, снегопаде, тумане или образовании сильных брызг воды,
-
при ослеплении, например, фарами встречных автомобилей или солнцем,
-
в случае загрязнения, запотевания, повреждения или прикрытия, например, наклейкой ветрового стекла в зоне установки видеокамеры,
-
в случае покрытия дорожных знаков, например, грязью, снегом или закрытия стоящими перед ними деревьями,
-
в случае недостаточной освещенности дорожных знаков,
-
в случае установки многозначных дорожных знаков, например, на участках строительных работ или на дорогах с несколькими полосами движения.
Индикация на мультифункциональном дисплее
Ассистент предельной скорости доступен и включен |
Максимально допустимая скорость (пример) |
Максимально допустимая скорость для автомобилей, к которым относится ограничение в дополнительном знаке (пример) |
Дополнительный знак при тумане |
Кратковременная индикация распознанных дорожных знаков на мультифункциональном дисплее
Включите с помощью бортового компьютера указательную функцию ассистента предельной скорости Подробности.
При распознавании дорожный знак ограничения скорости или отмены ограничения скорости индицируется на мультифункциональном дисплее примерно в течение пяти секунд. Другая индикация на мультифункциональном дисплее в это время выключается.
Постоянная индикация распознанных дорожных знаков на мультифункциональном дисплее
Вызовите с помощью бортового компьютера индикацию графики сближения Подробности.
При распознавании дорожный знак ограничения скорости или отмены ограничения скорости индицируется на мультифункциональном дисплее.
Как правило, дорожный знак ограничения скорости индицируется до тех пор, пока:
-
не будет распознан дорожный знак отмены ограничения скорости,
-
Вы не въедете в поворот,
-
Вы не выедете за пределы населенного пункта,
-
не изменится тип дороги (например, автострада или шоссейная дорога),
-
Вы не проедете минимальный участок пути без повторного распознавания видеокамерой данного дорожного знака.
Включение ассистента предельной скорости возможно также при помощи системы COMAND Online. В таком случае максимальная допустимая скорость индицируется на дисплее системы COMAND, см. руководство по эксплуатации системы COMAND Online.
Пакет контроля сохранения полосы движения
Общие указания
В пакет контроля сохранения полосы движения входят сигнализация перестроения Подробности и система удержания полосы движения Подробности.
Сигнализация перестроения
Общие указания
Сигнализация перестроения контролирует зону с обеих сторон Вашего автомобиля с помощью радарных датчиков. Она облегчает вождение автомобиля при скорости 30 км/ч и выше. Предупредительная индикация в наружных зеркалах заднего вида обращает Ваше внимание на распознанный автомобиль в контролируемой зоне. При включении соответствующего указателя поворота с целью перестроения Вы дополнительно получаете оптическое и звуковое предупреждение об опасности столкновения. Для контроля сигнализация перестроения использует датчики в заднем бампере.
Если Вам необходима поддержка сигнализации перестроения, то радарные датчики должны быть работоспособны.
Важные указания по технике безопасности
Сигнализация перестроения является лишь вспомогательным средством. Она может распознать не все автомобили и не освобождает водителя от обязанности быть внимательным. Поэтому всегда соблюдайте безопасную боковую дистанцию до других транспортных средств и препятствий.
ОСТОРОЖНО
Сигнализация перестроения не реагирует на автомобили,
-
обгоняемые Вами на небольшом боковом расстоянии и находящиеся после этого в зоне мертвого угла,
-
приближающиеся к Вам и проезжающие мимо на скорости, намного превышающей Вашу.
Вследствие этого сигнализация перестроения в таких ситуациях не может произвести предупреждение. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и соблюдайте достаточную боковую безопасную дистанцию.
Зона действия датчиков
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
плохая видимость, например, в тумане, при дожде, при снегопаде или образовании сильных брызг воды,
-
узкие транспортные средства, например, мотоциклы или велосипеды,
-
очень широкие полосы движения,
-
узкие полосы движения,
-
движение со значительным боковым смещением,
-
ограничительные барьеры дороги или подобные дорожные ограждения.
В таком случае находящиеся в зоне контроля автомобили не индицируются.
Сигнализация перестроения контролирует показанную на иллюстрации зону до 3,0 м позади Вашего автомобиля и рядом с ним.
На узких полосах движения, в особенности при движении со значительным боковым смещением, могут быть индицированы автомобили, находящиеся через одну полосу движения. Это имеет место при движении автомобилей по внутреннему краю своей полосы движения.
Система может:
-
произвести необоснованные предупреждения вблизи разделительных барьеров или подобных ограничительных сооружений,
-
прервать предупреждение при продолжительном движении непосредственно рядом с длинными автомобилями, например, грузовыми автомобилями.
Оба радарных датчика сигнализации перестроения интегрированы сбоку в заднем бампере. Следите за тем, чтобы бампер в районе расположения датчиков был свободен от грязи, льда или мокрого снега. Датчики не должны быть закрыты, например, системой крепления велосипедов или выступающим грузом. После сильного столкновения или повреждения бампера поручите проверку работоспособности датчиков специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Иначе правильное функционирование сигнализации перестроения не может быть гарантировано.
Контрольная и предупредительная индикация
Сигнализация перестроения не активирована при скорости ниже 30 км/ч. В таком случае находящиеся в зоне контроля автомобили не индицируются.
Желтая контрольная лампа / красная предупредительная сигнальная лампа |
При включенной активной сигнализации перестроения контрольная лампа в наружных зеркалах заднего вида горит желтым светом при скорости движения ниже 30 км/ч. При скорости 30 км/ч и выше контрольная лампа гаснет и сигнализация перестроения готова к эксплуатации.
Если при скорости, начиная примерно с 30 км/ч, в зоне действия датчиков сигнализации перестроения распознается автомобиль, то предупредительная сигнальная лампа загорается на соответствующей стороне красным светом. Предостережение производится всегда, если движущийся сзади или сбоку другой автомобиль въезжает в зону действия датчиков сигнализации перестроения. При обгоне другого автомобиля предостережение производится только в том случае, если разница в скорости составляет менее 12 км/ч.
При включении передачи заднего хода желтая контрольная лампа гаснет. В таком случае сигнализация перестроения не активирована.
Яркость контрольных и предупредительных сигнальных ламп автоматически регулируется в зависимости от внешних световых условий.
Предупреждение об опасности столкновения
При распознавании автомобиля в зоне действия датчиков сигнализации перестроения и включении соответствующего указателя поворота Вы слышите один раз двойной предупредительный звуковой сигнал. Красная предупредительная сигнальная лампа мигает. Если указатель поворота остается включенным, то наличие распознанных автомобилей индицируется миганием красной предупредительной сигнальной лампы . Дополнительное звуковое предупреждение не производится.
Включение сигнализации перестроения
Убедитесь в том, что в бортовом компьютере включена сигнализация перестроения Подробности.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Предупредительные сигнальные лампы в наружных зеркалах заднего вида горят в течение примерно 1,5 секунды красным, а затем желтым светом.
Движение с прицепом
При присоединении прицепа убедитесь в том, что между автомобилем и прицепом выполнено правильное электрическое соединение. Это можно произвести путем контроля освещения прицепа. В таком случае сигнализация перестроения отключена. Контрольные лампы на наружных зеркалах заднего вида горят желтым светом, а на мультифункциональном дисплее появляется сообщение Сигнализация перестроения врем. недоступна См."Руководство".
Контрольную лампу в наружных зеркалах заднего вида можно выключить.
Для этого сначала необходимо выключить сигнализацию перестроения, если:
-
ключ в замке зажигания находится в положении 2,
-
двигатель не работает,
-
выполнено электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Система удержания полосы движения
Общие указания
Система удержания полосы движения контролирует зону перед Вашим автомобилем с помощью видеокамеры, установленной вверху за ветровым стеклом . Если система удержания полосы движения распознает на дороге ограничительную разметку дорожного полотна, то она предупреждает водителя при непреднамеренном отклонении от полосы движения.
Видеокамера активной системы удержания полосы движения |
При выборе в бортовом компьютере в функции Единица индик. спидом./одометра: Подробности единицы измерения кмсистема удержания полосы движения активируется при скорости 60 км/ч и выше. При выборе единицы измерения милисистема активируется со скорости 40 миль/ч.
Предостережение может производиться при наезде передним колесом на ограничительную линию полосы движения. В таких случаях в качестве предупреждения производится прерывистая вибрация рулевого колеса в течение примерно 1,5 секунды.
Важные указания по технике безопасности
Система удержания полосы движения не способна снизить опасность аварии при несоответствующем стиле вождения и не может отменить действие законов физики. Система удержания полосы движения не способна учитывать дорожные и погодные условия, а также дорожную ситуацию. Система удержания полосы движения является лишь вспомогательным средством. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции, скорости движения, за своевременное торможение и сохранение полосы движения несете Вы лично.
ОСТОРОЖНО
Система удержания полосы движения может не всегда однозначно распознать ограничительные линии разметки дорожного полотна.
В таких случаях система удержания полосы движения может:
-
произвести необоснованное предупреждение,
-
не произвести предупреждение.
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и удерживайте свою полосу движения, в частности, если система удержания полосы движения предупреждает Вас.
ОСТОРОЖНО
Предупреждение системы удержания полосы движения не направляет автомобиль на прежнюю полосу движения. Существует опасность аварии!
Всегда производите управление, торможение или ускорение автомобиля самостоятельно, в особенности, если система удержания полосы движения предупреждает Вас.
Система удержания полосы движения не удерживает автомобиль на полосе движения.
Система может функционировать только ограниченно или совсем отказать:
-
в условиях плохой видимости, например, при недостаточном высвечивании дороги или во время снегопада и дождя, а также в тумане или при попадании стекло сильных брызг воды,
-
при ослеплении, например, фарами встречных автомобилей, прямым воздействием солнечных лучей или отражением (например, при мокрой дороге),
-
в случае загрязнения, запотевания, повреждения или прикрытия ветрового стекла в зоне установки видеокамеры, например, наклейкой,
-
при отсутствии ограничительных линий разметки дорожного полотна или наличии нескольких неоднозначных ограничительных линий для одной полосы движения, например, в зоне строительных работ,
-
в случае, если линии ограничительной разметки стерты, потемнели или покрыты, например грязью или снегом,
-
если расстояние до движущегося впереди автомобиля является слишком маленьким и вследствие этого ограничительные линии разметки дорожного полотна не распознаются,
-
при быстром изменении ограничительных линий разметки дорожного полотна, например, при разделении, пересечении или соединении полос движения,
-
на очень узких и извилистых дорогах,
-
при сильно изменяющихся теневых условиях на дорожном полотне.
Включение системы удержания полосы движения
Включите систему удержания полосы движения при помощи бортового компьютера, выбрав Стандартный режим или Адаптивный режим Подробности.
Если при скорости выше 60 км/ч распознаются ограничительные линии разметки дорожного полотна, то полосы графики сближения Подробности индицируются зеленым цветом. Система удержания полосы движения готова к эксплуатации.
Стандартный режим
При выборе Стандартный режим предостережение путем вибрации отсутствует, если:
-
включается указатель поворота, Предостережение в таком случае не производится в течение определенного времени,
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ABS, BAS или ESP®.
Адаптивный режим
При выборе Адаптивный режим предостережение путем вибрации отсутствует, если:
-
включается указатель поворота, Предостережение в таком случае не производится в течение определенного времени,
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ABS, BAS или ESP®,
-
Вы производите резкое ускорение, например в режиме движения "кик-даун",
-
Вы производите резкое торможение,
-
Вы активно управляете автомобилем, например при внезапном объездном маневре или резкой смене полосы движения,
-
Вы срезаете угол на крутом повороте.
Для своевременного и обоснованного предостережения в случае наезда колесом на ограничительную линию полосы движения система может распознавать различные условия.
Предостережение путем вибрации рулевого колеса производится раньше, если:
-
на поворотах автомобиль приближается к внешней ограничительной линии полосы движения,
-
Вы движетесь по очень широким полосам движения, например, на автостраде,
-
система распознает сплошные линии ограничительной разметки дорожного полотна.
И, наоборот, предостережение производится позже, если:
-
Вы движетесь по узким полосам движения,
-
Вы срезаете угол при повороте.
Движение с прицепом
При присоединении прицепа убедитесь в том, что между автомобилем и прицепом произведено правильное электрическое соединение. Это можно произвести путем контроля освещения прицепа.
Пакет активных вспомогательных систем
Общие указания
Пакет активных вспомогательных систем водителя включает в себя систему "ДИСТРОНИК ПЛЮС" Подробности, активную сигнализацию перестроения Подробности и активную систему удержания полосы движения Подробности.
Активная сигнализация перестроения
Общие указания
Активная сигнализация перестроения контролирует при помощи радарных датчиков находящуюся позади водителя зону с обеих сторон Вашего автомобиля. Предупредительная индикация в наружных зеркалах заднего вида обращает Ваше внимание на распознанный автомобиль в контролируемой зоне. При включении соответствующего указателя поворота с целью перестроения Вы дополнительно получаете оптическое и звуковое предупреждение. При распознанной опасности бокового столкновения тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, помогает Вам избежать столкновения. Для подстраховки торможения, корректирующего курс движения автомобиля, активная сигнализация перестроения дополнительно использует направленные вперед радарные датчики. При этом анализируется свободное пространство по направлению движения перед торможением, корректирующим курс движения автомобиля.
Активная сигнализация перестроения помогает водителю при управлении автомобилем, начиная со скорости примерно 30 км/ч.
Если Вам необходима поддержка активной сигнализации перестроения, то радарные датчики должны быть работоспособны.
Важные указания по технике безопасности
Активная сигнализация перестроения является лишь вспомогательным средством. Она может распознать не все ситуации на дороге и не всех участников движения и не освобождает водителя от обязанности быть внимательным. Поэтому всегда соблюдайте безопасную боковую дистанцию до других транспортных средств и препятствий.
ОСТОРОЖНО
Активная сигнализация перестроения не реагирует на автомобили,
-
обгоняемые Вами на небольшом боковом расстоянии и находящиеся после этого в зоне мертвого угла,
-
приближающиеся к Вам и проезжающие мимо на скорости, намного превышающей Вашу.
Вследствие этого активная сигнализация перестроения в таких ситуациях не может произвести предупреждение или торможение. Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и соблюдайте достаточную боковую безопасную дистанцию.
Зона действия датчиков
ОСТОРОЖНО
Активная сигнализация перестроения не в состоянии оценить все дорожные ситуации и распознать всех участников движения. Существует опасность аварии!
Поэтому всегда соблюдайте безопасную боковую дистанцию до других транспортных средств и препятствий.
Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
-
загрязненные или закрытые датчики,
-
плохая видимость, например в дождь, снег или при большом количестве брызг воды.
В таком случае находящиеся в зоне контроля автомобили не индицируются.
Активная сигнализация перестроения может не распознать узкие транспортные средства, например, мотоциклы или велосипеды, или же распознать их с опозданием.
Активная сигнализация перестроения контролирует показанный на рисунке диапазон до трех метров позади Вашего автомобиля и непосредственно рядом с ним. При этом активная сигнализация перестроения использует радарные датчики в заднем бампере.
На узких полосах движения, в особенности при движении со значительным боковым смещением, могут быть индицированы автомобили, находящиеся через одну полосу движения. Это имеет место при движении автомобилей по внутреннему краю своей полосы движения.
Система может:
-
произвести необоснованные предупреждения вблизи разделительных барьеров или подобных ограничительных сооружений,
-
прервать предупреждение при продолжительном движении непосредственно рядом с длинными автомобилями, например, грузовыми автомобилями.
В передний и задний бамперы встроено по два радарных датчика активной сигнализации перестроения. Дополнительный радарный датчик находится под решеткой радиатора. Следите за тем, чтобы датчики и зона вокруг них были свободны от грязи, льда или снежуры. Задние радарные датчики не должны быть закрыты, например, системой крепления велосипедов или выступающим грузом. После сильного столкновения или повреждения бампера поручите проверку работоспособности датчиков специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Иначе правильное функционирование активной сигнализации перестроения не может быть гарантировано.
Контрольная и предупредительная индикация
Активная сигнализация перестроения не активируется при скорости ниже 30 км/ч. В таком случае находящиеся в зоне контроля автомобили не индицируются.
Желтая контрольная лампа / красная предупредительная сигнальная лампа |
При включенной активной сигнализации перестроения контрольная лампа в наружных зеркалах заднего вида горит желтым светом при скорости движения ниже 30 км/ч. При скорости 30 км/ч и выше контрольная лампа гаснет и активная сигнализация перестроения готова к эксплуатации.
Если при скорости, начиная примерно с 30 км/ч, в зоне действия датчиков сигнализации перестроения распознается автомобиль, то предупредительная сигнальная лампа загорается на соответствующей стороне красным светом. Предостережение производится всегда, если движущийся сзади или сбоку другой автомобиль въезжает в зону действия датчиков сигнализации перестроения. При обгоне другого автомобиля предостережение производится только в том случае, если разница в скорости составляет менее 12 км/ч.
При включении передачи заднего хода желтая контрольная лампа гаснет. В таком случае активная сигнализация перестроения не активирована.
Яркость контрольных и предупредительных сигнальных ламп автоматически регулируется в зависимости от внешних световых условий.
Оптическое и звуковое предупреждение об опасности столкновения
Если при смене полосы движения с включенным указателем поворота в боковой зоне контроля распознается автомобиль, то производится оптическое и звуковое предупреждение об опасности столкновения. В таком случае один раз звучит двойной предупредительный звуковой сигнал и мигает красная предупредительная сигнальная лампа . Если указатель поворота остается включенным, то при распознавании автомобилей начинает мигать красная предупредительная сигнальная лампа . Дополнительное звуковое предупреждение не производится.
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля
ОСТОРОЖНО
Торможение, корректирующее курс движения автомобиля, не всегда в состоянии предотвратить столкновение. Существует опасность аварии!
Всегда производите управление, торможение или ускорение автомобиля самостоятельно, в особенности, если активная система перестроения производит предупреждение или торможение, корректирующее курс движения автомобиля. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
В очень редких случаях система производит необоснованное тормозное действие. Тормозное действие в любой момент можно прервать, например, легким поворотом рулевого колеса в противоположную сторону или нажатием на педаль акселератора.
Если активная сигнализация перестроения распознала опасность бокового столкновения в зоне действия датчиков, то производится торможение, корректирующее курс движения автомобиля. Оно поможет Вам избежать столкновения.
Торможение, корректирующее курс движения автомобиля, производится в диапазоне скоростей от 30 до 200 км/ч.
Во время торможения, корректирующего курс движения автомобиля, мигает красная предупредительная сигнальная лампа в наружном зеркале заднего вида, а на мультифункциональном дисплее появляется, например, следующая индикация:
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, производится лишь слегка или не производится совсем, если:
-
с обеих сторон Вашего автомобиля находятся другие автомобили или препятствия, например, разделительные барьеры дороги
-
Вам навстречу на небольшом боковом расстоянии движется автомобиль
-
Вы движетесь в спортивном стиле вождения с прохождением поворотов на высоких скоростях
-
Вы производите сильное торможение или нажимаете на педаль акселератора
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ESP® или тормозная система PRE-SAFE®
-
система ESP® выключена
-
включена программа движения по бездорожью
-
было распознано падение давления воздуха в одной из шин или повреждение шины
Включение активной сигнализации перестроения
Убедитесь в том, что в бортовом компьютере включена активная сигнализация перестроения Подробности.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Предупредительные сигнальные лампы в наружных зеркалах заднего вида горят в течение примерно 1,5 секунды красным, а затем желтым светом.
Движение с прицепом
При присоединении прицепа убедитесь в том, что между автомобилем и прицепом произведено правильное электрическое соединение. Это можно произвести путем контроля освещения прицепа. В этом случае активная сигнализация перестроения отключена. Контрольные лампы в наружных зеркалах заднего вида горят желтым светом, а на мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Активн.система сигнал.перестроен. врем.не доступна См."Руководство".
Активная система удержания полосы движения
Общие указания
Активная система удержания полосы движения контролирует зону перед Вашим автомобилем с помощью видеокамеры , установленной в верхней внутренней части ветрового стекла. Если активная система удержания полосы движения распознает на дороге ограничительную разметку дорожного полотна, то она предупреждает водителя при непреднамеренном отклонении от полосы движения. Если водитель не реагирует на предупреждение, то тормозное действие, корректирующее курс движения, может направить автомобиль на прежнюю полосу движения.
Видеокамера активной системы удержания полосы движения |
При выборе в бортовом компьютере в функции Единица индик. спидом./одометра: Подробности единицы измерения км/ч активная система удержания полосы движения активируется при скорости 60 км/ч и выше. При выборе единицы измерения мили система активируется со скорости 40 миль/ч.
Важные указания по технике безопасности
Активная система удержания полосы движения не способна снизить опасность аварии при несоответствующем стиле вождения и не может отменить действие законов физики. Система удержания полосы движения не может учитывать дорожные и погодные условия, а также дорожную ситуацию. Система удержания полосы движения является лишь вспомогательным средством. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения, своевременное торможение и соблюдение полосы движения несете Вы лично.
Активная система удержания полосы движения не может постоянно удерживать Ваш автомобиль на полосе движения.
ОСТОРОЖНО
Активная система удержания полосы движения может не всегда однозначно распознать ограничительные линии разметки дорожного полотна.
В таких случаях активная система удержания полосы движения может:
-
произвести необоснованное предупреждение с последующим торможением, корректирующем курс движения автомобиля,
-
не произвести предупреждение или не сработать.
Существует опасность аварии!
Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и старайтесь удержать полосу движения, в особенности, если активная система удержания полосы движения производит предупреждение. В некритической дорожной ситуации выключите действие тормозной системы PRE-SAFE®.
Система может функционировать только ограниченно или совсем отказать:
-
в условиях плохой видимости, например, при недостаточном высвечивании дороги или во время снегопада и дождя, в тумане или при образовании сильных брызг воды,
-
при ослеплении, например, фарами встречных автомобилей, прямым воздействием солнечных лучей или отражением (например, при мокрой дороге),
-
в случае загрязнения, запотевания, повреждения или прикрытия ветрового стекла в зоне установки видеокамеры, например, наклейкой,
-
при отсутствии ограничительных линий разметки дорожного полотна или наличии нескольких неоднозначных ограничительных линий для одной полосы движения, например, в зоне строительных работ,
-
если линии ограничительной разметки стерты, потемнели или покрыты, например, грязью или снегом,
-
если расстояние до движущегося впереди автомобиля является слишком маленьким и вследствие этого ограничительные линии разметки дорожного полотна не распознаются,
-
при быстром изменении ограничительных линий разметки дорожного полотна, например, при разделении, пересечении или соединении полос движения,
-
на очень узких и извилистых дорогах,
-
при сильно изменяющихся теневых условиях на дорожном полотне,
-
если при пунктирной разметке полосы движения не распознается автомобиль на соседней полосе движения.
Предостережение путем вибрации рулевого колеса
Предостережение может производиться при наезде передним колесом на ограничительную линию полосы движения. В таких случаях в качестве предупреждения производится прерывистая вибрация рулевого колеса в течение примерно 1,5 секунд.
Для своевременного и обоснованного предостережения в случае наезда колесом на ограничительную линию полосы движения система может распознавать различные условия.
Предостережение путем вибрации рулевого колеса производится раньше, если:
-
на поворотах автомобиль приближается к внешней ограничительной линии полосы движения,
-
Вы движетесь по очень широким полосам движения, например, на автостраде,
-
система распознает сплошные линии ограничительной разметки дорожного полотна.
И, наоборот, предостережение производится позже, если:
-
Вы движетесь по узким полосам движения,
-
Вы срезаете угол при повороте.
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля
ОСТОРОЖНО
Тормозное действие, корректирующее курс движения, может не всегда направить автомобиль на прежнюю полосу движения. Существует опасность аварии!
Всегда производите управление, торможение или ускорение автомобиля самостоятельно, в особенности, если активная система удержания полосы движения производит предупреждение или торможение, корректирующее курс движения автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Активная система удержания полосы движения не может разпознать дорожную ситуацию и других участников дорожного движения. В очень редких случаях система может произвести необоснованное тормозное действие, например, при преднамеренном переезде сплошной ограничительной разметки полосы движения. Существует опасность аварии!
Тормозное действие в любой момент можно прервать, например, легким поворотом рулевого колеса в противоположную сторону. Поэтому всегда соблюдайте безопасную боковую дистанцию до других транспортных средств и препятствий.
При отклонении от полосы движения в определенных условиях производится кратковременное одностороннее тормозное действие. Эта функция помогает направить автомобиль опять на прежнюю полосу движения.
Эта функция действует в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч.
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, производится только при переезде распознанной сплошной ограничительной линии полосы движения. Этому должно предшествовать предостережение путем прерывистой вибрации рулевого колеса. Кроме того, должна быть распознана полоса движения с ограничительными линиями с обеих сторон. С помощью торможения также несколько снижается скорость движения.
При торможении, корректирующем курс движения автомобиля, на дисплее появляется, например, следующая индикация:
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, может опять производиться, если автомобиль снова находится на прежней полосе движения.
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, не производится, если:
-
производится значительное поворачивание рулевого колеса, сильное торможение или нажатие на педаль акселератора
-
Вы срезаете угол при крутом повороте
-
Вы включаете указатель поворота
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ESP®, тормозная система PRE-SAFE® или активная сигнализация перестроения
-
Вы предпочитаете спортивный стиль вождения с прохождением поворотов на высоких скоростях или резким ускорением
-
в автомобилях с тягово-сцепным устройством правильно произведено электрическое соединение между автомобилем и прицепом
-
система ESP® выключена
-
коробка передач не находится в положении "D"
-
включена программа движения по бездорожью
-
было распознано и индицировано падение давления воздуха в одной из шин или повреждение шины.
Активная система удержания полосы движения не может оценить дорожную ситуацию и распознать других участников движения. Случайное тормозное действие можно в любой момент прервать путем:
-
легкого поворачивания рулевого колеса в противоположную сторону,
-
включения указателя поворота,
-
сильного торможения или нажатия на педаль акселератора.
Тормозное действие, корректирующее курс движения автомобиля, прерывается автоматически, если:
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ESP®, тормозная система PRE-SAFE® или активная сигнализация перестроения
-
не распознается ограничительная разметка дорожного полотна.
Включение активной системы удержания полосы движения
Включите активную систему удержания полосы движения при помощи бортового компьютера, выбрав Стандартный режим или Адаптивный режим Подробности.
Если при скорости выше 60 км/ч распознаются ограничительные линии разметки дорожного полотна, то полосы графики сближения Подробности индицируются зеленым цветом. Система удержания полосы движения готова к эксплуатации.
При выборе Стандартный режим предостережение путем вибрации отсутствует, если:
-
Вы включили указатель поворота, предостережение в таком случае не производится в течение определенного времени,
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ABS, BAS или ESP®.
При выборе Адаптивный режим предостережение путем вибрации отсутствует, если:
-
Вы включили указатель поворота, предостережение в таком случае не производится в течение определенного времени,
-
срабатывает одна из систем обеспечения безопасности движения, например, система ABS, BAS или ESP®,
-
Вы производите резкое ускорение, например, в режиме движения "кик-даун",
-
Вы производите резкое торможение,
-
Вы активно управляете автомобилем, например, при внезапном объездном маневре или резкой смене полосы движения,
-
Вы срезаете угол на крутом повороте.
Движение с прицепом
При присоединении прицепа убедитесь в том, что между автомобилем и прицепом произведено правильное электрическое соединение. Это можно произвести путем контроля освещения прицепа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст