Система выпуска отработанных газов состоит из переднего выпускного трубопровода с катализатором, среднего и основного глушителя.
Передний выпускной трубопровод соединен болтами с выпускным коллектором, который прифланцован к головке блока цилиндров. Все детали свинчены между собой, и их можно менять по отдельности. После разборки следует применять самостопорящиеся гайки и уплотнения. Проверьте стопорные кольца и резиновые упоры на отсутствие пористости и повреждений, при необходимости замените.
При сборке новой системы выпуска отработанных газов рекомендуется заменить и все навесные детали.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Все детали системы выпуска отработанных газов можно заменять по отдельности.
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Смочите антикоррозийной смазкой все болты и гайки системы выпуска отработанных газов. Оставьте на некоторое время болты и гайки под воздействием антикоррозийной смазки. |
3. Отвинтите снизу передний выпускной трубопровод от выпускного коллектора (158/1). |
4. 6-цилиндровый двигатель: снимите кислородный датчик. |
5. Подоприте систему выпуска газов деревянными подкладками. |
6. Выкрутите на опоре (10) болты (10/3). |
7. Открутите гайки (10/2) на резьбовой пластине (10/1). Снимите резьбовую пластину. |
8. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1), (9/2), (158/2) при помощи самодельного крючка. |
9. Ослабьте в комплекте систему выпуска отработанных газов и Извлеките ее. |
Установка
1. Перед монтажом системы выпуска отработанных газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при необходимости выровняйте фланец. |
2. Проверьте резиновые опоры на отсутствие пористости или повреждений, при необходимости замените их. |
3. Установите собранную новую систему выпуска отработанных газов, слегка подтяните соединительные фланцы. |
4. Если опять устанавливаете детали прежней системы выпуска отработанных газов, то очистите наждачной шкуркой от остатков сгорания и коррозии места соединений. Предупреждение можно было легче разъединить гайки и болты системы выпуска отработанных газов, рекомендуем смазать их высокотемпературной пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC". |
5. Навесьте систему выпуска отработанных газов в резиновые опоры (подушки). |
6. Путем поворота и смещения в продольном направлении выровняйте систему выпуска отработанных газов таким образом, чтобы повсюду имелся достаточный зазор с кузовом и были равномерно нагружены резиновые опоры. |
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом 20 Н.м. |
8. Затяните болты на соединительном фланце с моментом 20 Н.м., а на переднем выпускном трубопроводе к коллектору с моментом 30 Н.м. |
9. 6-цилиндровый двигатель: установите кислородный датчик. |
10. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы выпуска отработанных газов. |
11. Опустите автомобиль. |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Снятие
1. Приподнимите автомобиль. |
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека. |
3. Опрыскивайте все болты и гайки системы выпуска отработанных газов антикоррозийным средством и подождите, пока средство начнет действовать. |
4. Отвинтите снизу передний выпускной газопровод на выпускном коллекторе (158/1). (158) – катализатор. |
5. Подоприте систему выпуска отработанных газов деревянными стойками. |
6. Отвинтите гайки (10/2), (8/2) на резьбовой пластине (10/1), (8/1). Снимите эту пластину. |
7. Отцепите резиновые опоры (7/1), (9/1) самостоятельно изготовленными ключами. |
8. Отпустите систему выпуска отработанных газов и извлеките ее. |
Установка
1. Перед сборкой системы выпуска отработанных газов проверьте, не искривлен ли фланец к выпускному коллектору, при необходимости его нужно выверить. |
2. Проверьте резиновые опоры на пористость и отсутствие повреждений. |
3. Скрепите новую систему выпуска отработанных газов, слегка подтяните соединительный фланец. |
4. Если опять устанавливаются старые детали системы выпуска, места соединений очистите наждачной шкуркой от остаточных продуктов сгорания и коррозии. Предупреждение и болты системы выпуска отработанных газов впоследствии можно было легко отвинтить, рекомендуется промазать их высокотемпературной пастой, например, "Liqui Moly LM-508-ASC". |
5. Навесьте систему выпуска газов в резиновые опоры. |
6. Посредством поворота и смещения в продольном направлении сориентируйте систему таким образом, чтобы повсюду имелся достаточный промежуток по отношению к конструкции и равномерно нагружались резиновые опоры. |
7. Привинтите резьбовую пластину с моментом 20 Н.м. (ориентировочное значение). |
8. Жестко затяните с моментом 20 Н.м. болты на соединительном фланце и болты к переднему выпускному трубопроводу на коллекторе. |
9. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы выпуска отработанных газов. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст