Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.
Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике, - показаниям манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на автозаправочных станциях, доверять не следует.
Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях/на табличке, закрепленной с обратной стороны крышки лючка заливной горловины топливного бака. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.
Не забывайте поддерживать требуемое давление в запасном колесе.
Отверните колпачок вентиля.
Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). При проверке используйте специальный манометр, либо манометр, встроенный в компрессор.
Не следует доверять показаниям манометров, встроенных в насадки компрессоров, используемых для подкачки шин на бензозаправочных станциях.
Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.
Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.
При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 кГс/см2 по отношению к установленному значению.
Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска. Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 кГс/см2. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в помещении, особенно в холодное время года.
Пример:
Температура в помещении гаража: около + 20°С
Температура наружного воздуха: около 0°С
Устанавливаемое давление воздуха в шинах = предписанное значение + 0.2 кГс/см2
Проверка состояния вентилей накачки колес
Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к нарушению герметичности. При необходимости удлинители следует заменить.
Вентиль накачки колеса
1 и 2 — Резиновый/пластмассовый и металлический защитные колпачки
3 — ниппель 4 — корпус вентиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отверните защитный колпачок и удлинитель.
Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните ниппель, воспользовавшись выступом на металлическом защитном колпачке.
Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить, - отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.
Не забывайте наворачивать на место защитный колпачок.
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.
Проверьте и отрегулируйте давление;
Неправильный развал колес (износ с одной стороны) - отремонтируйте или замените детали подвески;
Слишком резкие повороты - снижайте скорость!
Центральный износ
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Если пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неравномерный износ
Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.
Ротация колес
Ротация колес разрешается только при одинаковом размере передних и задних колесных сборок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ротацию колес производите в зависимости от степени износа шин каждые 5-10 тысяч километров пробега. При этом следите за сохранением направления вращения колес (для направленных шин).
Ротацию необходимо производить до момента появления характерных признаков износа шин: износ плечевой зоны (передние колеса)/средней части протектора (задние колеса).
При каждой ротации тщательно очищайте колесные сборки с внутренней стороны.
Закончив процедуру не забывайте проверять давление накачки шин (см. выше).
Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!
Запасное колесо облегченной конструкции
На моделях комплектации AMG при повреждении шины на место вышедшей из строя колесной сборки устанавливается запасное колесо облегченной конструкции, которое при первой же возможности следует заменить стандартным, - компактная запаска рассчитана на пробег не более 20 000 км. Скорость движения при установленной компактной запаске не должна превышать 80 км/ч.
Использование одновременно более, чем одного запасного колеса облегченной конструкции недопустимо.
Замена колес
См. Раздел Поддомкрачивание/вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии.
Болты крепления колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поврежденные механически или в результате развития коррозии колесные болты подлежат замене.
Перед вворачиванием колесные болты не следует смазывать никакими составами.
В случае повреждения резьбы в ступице колеса следует немедленно отогнать автомобиль на СТО Mercedes-Benz для выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Перед установкой колес проверяйте чистоту поверхностей сопряжения дисков со ступицами.
Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст