1. Положите на головку цилиндров прокладку так, чтобы надпись OBEN/TOP была наверху и со стороны привода механизма распределения. |
2. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым молотком. Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия. |
3. Установите гидротолкатели, нажимные элементы и коромысла. Смажьте детали небольшим количеством графитовой смазки. Детали должны быть обязательно установлены на свои прежние места. |
4. Смажьте герметиком сопрягаемую плоскость головки цилиндров. |
5. Установите корпус подшипников распределительного вала на головке цилиндров. Временно вставьте колесо распределительного вала, чтобы убедиться, что метка находится в нужном положении. |
6. Вверните новые болты крепления головки цилиндров (их всегда необходимо заменять) и затяните их до упора. |
7. Затяните болты в последовательности, обратной схеме, приведенной на иллюстр. |
8. Затяжка болтов должна производиться с применением уже упомянутого выше комплекта торцевых головок следующим образом: Затяните все болты в указанной последовательности моментом 25 Нм. |
9. С помощью торцевой головки в указанной последовательности доверните каждый болт на угол 90° (четверть оборота) без применения динамометрического ключа. |
10. Из этого положения также в указанной последовательности снова доверните каждый болт на 90°. |
11. Еще раз доверните все болты в указанной последовательности на 90°. Таким образом, доворачивание на 90° производится трижды. Указанная выше операция производится следующим образом. Головка устанавливается на болт таким образом, чтобы рукоятка была параллельна головке цилиндров. После поворота на 90° рукоятка должна занять положение, перпендикулярное продольной оси головки цилиндров. В специализированных мастерских для соблюдения угла затяжки пользуются градированной шайбой, показанной на иллюстр. |
12. Закрепите болтами заднюю защитную крышку зубчатого ремня (6 Нм) и наденьте на распределительный вал колесо. Удерживая колесо от проворачивания, затяните болт его крепления моментом 45 Нм. |
13. Соедините выпускной коллектор с приемной трубой системы выпуска. |
14. Наденьте зубчатый ремень и натяните его. Подробности выполнения этой операции описаны в соответствующем разделе. |
15. Все прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке. В заключение натяните ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. |
ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП X 20 SE – С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Снятие
Снятие головки цилиндров этого двигателя аналогично снятию головки цилиндров двигателя более раннего выпуска. Однако имеются некоторые отличия вследствие изменения конструкции двигателя. Перед снятием головки цилиндров двигатель должен быть охлажден до комнатной температуры. Головка цилиндров снимается следующим образом:
Установка
Устанавливается головка цилиндров следующим образом:
1. Положите на головку цилиндров прокладку так, чтобы надпись OBEN/TOP была наверху и со стороны привода механизма распределения. |
2. Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым молотком. Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия. |
3. Установите гидротолкатели, нажимные элементы и коромысла. Смажьте детали небольшим количеством графитовой смазки. Детали должны быть обязательно установлены на свои прежние места. |
4. Смажьте герметиком сопрягаемую плоскость головки цилиндров. |
5. Установите корпус подшипников распределительного вала на головку цилиндров. |
6. Вверните новые болты крепления головки цилиндров (их всегда необходимо заменять) и затяните их до упора. |
7. Затяните болты в последовательности, обратной схеме, приведенной на иллюстр. Затяжка болтов должна производиться с применением уже упомянутого выше комплекта торцевых головок следующим образом: |
8. Затяните все болты в указанной последовательности моментом 25 Нм. |
9. С помощью торцевой головки в указанной последовательности доверните каждый болт на угол 90° (четверть оборота) без применения динамометрического ключа. |
10. Из этого положения также в указанной последовательности снова доверните каждый болт на угол 90°. |
11. Еще раз доверните все болты в указанной последовательности на угол 90°. Таким образом, поворот на угол 90° производится трижды. Указанный выше угол поворота болтов достигается следующим образом. Головка устанавливается на болт таким образом, чтобы ее рукоятка была параллельна головке цилиндров. После поворота на 90° рукоятка должна занять положение, перпендикулярное продольной оси головки цилиндров. В автомастерских для соблюдения угла затяжки пользуются градуированной шкалой, показанной на иллюстр. |
12. Закрепите болтами заднюю защитную крышку зубчатого ремня (6 Нм) и наденьте на распределительный вал зубчатое колесо. Удерживая колесо от проворачивания, затяните болт его крепления моментом 45 Нм. |
13. Приверните болтами грузозахватные проушины (15 Нм). |
14. Соедините приемную трубу глушителя с выпускным коллектором. |
15. Наденьте и натяните зубчатый ремень. |
16. Все прочие работы выполняются в последовательности, обратной разборке. В заключение натяните ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля. Болты крепления демпфера крутильных колебаний затяните моментом 20 Нм, удерживая коленчатый вал от проворачивания. |
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л (C 24 NE) (С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Снятие
Головка цилиндров снимается только в холодном состоянии двигателя, т.е. при температуре масла не более 20° С.
Установка
Устанавливается головка цилиндров в последовательности, обратной ее снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие
Головку цилиндров перед снятием охладить до комнатной температуры.
Сборка
Сборка производится следующим образом:
УКАЗАНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ OHC С ПРИВОДОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
У более старых моделей двигателей "С 20 NE" у выпускных клапанов установлены устройства поворота клапанов, а у выпускных клапанов стальные кольца. Отличия в конструкции клапанов видны на иллюстр. выше. С появлением двигателя "X 20 SE" устройства поворота клапанов были убраны, а на их место установлены дистанционные шайбы.
У нового двигателя шланг вентиляции картера выведен не к картеру, а к крышке подшипников распределительного вала. Прокладка шлангов показана на иллюстр. пункта 4а. Установленный на старой модели двигателя распределитель зажигания заменен у нового двигателя модулем зажигания. Корпус подшипников распределительного вала закрывается картонной прокладкой. Это исключает применение сальника распределительного вала (иллюстр. пункта 4b).
1. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод, выпускной коллектор и корпус термостата. |
2. Снимите коромысла и толкатели. Отверните болты и снимите обе крышки, заднюю и боковую. |
3. Осторожно выньте распределительный вал из подшипников, не ударяя кулачками и шейками по рабочим поверхностям подшипников. Указание Распределительный вал рассматриваемого двигателя имеет на торцевой поверхности маркировку "U". Кроме того, распределительный вал имеет двухцветную сине/коричневую маркировку. Распределительный вал с фиолетовой маркировкой является ремонтным, у которого диаметр шеек уменьшен на 0.10 мм. |
4. Выньте клапаны, как описывалось ранее, и разложите их в порядке установки. |
5. Выньте щипцами маслоотражательные колпачки. |
6. Выверните свечи зажигания. |
Сборка
Собирается головка цилиндров следующим образом:
1. Снимите фланец подвода охлаждающей жидкости и корпус термостата. |
2. Отверните болты и снимите с головки цилиндров держатель модуля зажигания. |
3. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор, отверните болты крепления и снимите проушины с головки цилиндров. Снимите также грузоподъемную проушину. |
4. Снимите клапаны, как это описывалось для двигателя OHC. То же самое относится к снятию маслоотражательных колпачков. Клапаны в порядке их установки на головки цилиндров вставьте в картонную коробку, проткнув ее дно. Со стороны коробки, где расположены клапаны передней части двигателя нанесите соответствующую маркировку. |
5. Снимите щипцами опорные шайбы пружин. Все детали тщательно очистите и проверьте, как описано в подразделе "Ремонт головки цилиндров". При необходимости детали замените. Собирается головка цилиндров в последовательности, обратной разборке и в соответствии с описанием для двигателя OHC. При этом необходимо выдерживать следующие моменты затяжки: (см. Спецификации). В заключение вставьте гидротолкатели в соответствующие отверстия (обильно смажьте). Бывшие в употреблении толкатели вставьте в свои отверстия. |
КЛАПАНЫ
Незначительные повреждения на рабочей поверхности головки клапана могут быть исправлены притиркой, как это описано выше.
1. Для восстановления работоспособности клапаны могут 1 – 2 раза шлифоваться (работа автомастерской). Следите за тем, чтобы ширина рабочих фасок головок клапанов не вышла за установленные значения. |
2. Как было описано выше, выступание стержня клапана над головкой цилиндров должно иметь определенную величину. Для измерения используется специальный инструмент. |
3. Угол рабочей фаски тарелки клапана составляет 44°, угол рабочей фаски седла клапана 45° . Не следует их путать. |
4. Имеются направляющие втулки двух ремонтных размеров (диаметры увеличены на 0.075 и 0.150 мм). Соответствующая маркировка наносится на правой и левой сторонах отверстия под свечи зажигания. |
5. Ширина рабочей фаски седла составляет 1.15 – 1.65 мм для впускных и 1.5 – 2.0 мм для выпускных клапанов. Верхний корректировочный угол составляет 30° а нижний 75°. |
6. Ширина рабочей фаски составляет 2.6 – 3.0 мм у впускных и 3.7 – 4.1 мм у выпускных клапанов. |
7. Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой составляет 0.035 – 0.073 мм у впускных и 0.045 – 0.085 мм у выпускных клапанов. Имеются клапаны ремонтных размеров. Следует иметь в виду, что на заводе могут быть установлены направляющие ремонтных размеров. |
8. Проверьте описанным выше способом неплоскостность сопрягаемой поверхности головки цилиндров. На длине 150 мм зазор не должен превышать 0.015 мм. На всей наибольшей длине неплоскостность не должна превышать 0.04 мм. В результате шлифовки головки цилиндров ее минимальная высота не должна быть менее 102.45 мм. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст