1. Установите и закрепите двигатель на стенде. |
2. Слейте двигательное масло в емкость, отвернув сливную пробку. |
3. Снимите головку цилиндров, как было описано в отношении рассматриваемого двигателя. |
| 4. Отверните болт крепления вентилятора с вязкостной муфтой, как показано на иллюстр. C обратной стороны вентилятор удерживается ключом за шестигранник. Подробности этой операции описаны в соответствующем разделе. Внимание вентилятора имеет левую резьбу.
|
| 5. Ослабьте болт (А) крепления натяжного устройства генератора на иллюстр., отожмите генератор внутрь и снимите клиновой ремень. |
6. Отверните болт крепления кабеля массы от головки цилиндров, отожмите генератор вниз и снимите вместе с кронштейном, отсоединив последний. |
7. Отверните клеммный болт у основания распределителя зажигания и снимите распределитель. |
8. Отверните накидным ключом болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая маховик отверткой от проворачивания. Для удержания маховика имеется также специальная блокировка. |
| 9. Отверните болты крепления и снимите насос охлаждающей жидкости (иллюстр.). |
| 10. Снимите в указанной последовательности устройство натяжения цепи привода распределительного вала, картер привода распределения и поддон картера. Если двигатель находится в положении, показанном на иллюстр., отверните болты, показанные стрелками. |
11. Снимите косозубую шестерню с вала распределителя зажигания. |
12. Нанесите краской на цепь привода стрелку, указывающую направление ее вращения и снимите звездочку вместе с цепью. |
13. Снимите съемником звездочку коленчатого вала. Между упорным винтом съемника и торцом коленчатого вала обязательно положите прокладку. |
| 14. Пометьте взаимное положение корзины сцепления и маховика, отверните болты и снимите корзину. Описание разборки сцепления приведено в соответствующем разделе. В маховик ввернут стопорный болт (иллюстр.). Его положение должно быть отмечено перед разборкой узла. |
15. Пометьте все крышки шатунных подшипников, начиная с цифры "1" со стороны насоса охлаждающей жидкости. |
Отверните болты и снимите приемную трубу масляного насоса. |
16. Если необходимо снять только коленчатый вал, то поршни с шатунами могут остаться в цилиндрах. В противном случае снимаются и поршни, и шатуны, как описано в разделе Головка цилиндров и клапаны. Если поршни и шатуны остаются в блоке цилиндров, пометьте по порядку крышки шатунов и снимите их вместе с вкладышами. |
17. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Установите индикатор у передней стороны блока цилиндров так, чтобы его измерительный наконечник упирался в крайнюю шейку коленчатого вала, как показано на иллюстр. 8. Прижмите коленчатый вал отверткой к одной стороне и установите индикатор на ноль. Отожмите коленчатый вал в другую сторону. Показание индикатора представляет собой осевой люфт коленчатого вала. Запишите полученное значение. Если люфт вышел за установленные пределы, это необходимо учесть при сборке. При отсутствии индикатора люфт может быть измерен щупом на центральном подшипнике между фланцем подшипника и плоскостью коленчатого вала. |
18. Пометьте крышки коренных подшипников и равномерно отверните болты их крепления с внешней стороны по направлению к внутренней. Снимите крышки. Проверьте, чтобы номера крышек были хорошо видны. |
19. Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и храните их в комплекте с соответствующей крышкой. |
С одного из подшипников снимите упорные полукольца для регулировки осевого люфта. |
20. Осторожно выньте коленчатый вал из блока цилиндров. Следите за тем, чтобы не повредить зубчатое колесо датчика числа оборотов, если он имеется. |
21. Выньте из нижней части блока цилиндров оставшиеся вкладыши и соедините в один комплект с другими половинами и крышками. Пометьте вкладыши. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст