Колёсное шасси МАЗ-543. Общее описание (1973 год)

Колёсное шасси МАЗ-543. Общее описание (1973 год)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОЛЕСНОГО ШАССИ MA3-543
ГЛАВА ПЕРВАЯ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОЛЕСНОГО ШАССИ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО


Колесное шасси MA3-543 * (рис. 1) представляет собой длинно-базное рамное четырехосное шасси со всеми ведущими колесами.В дальнейшем для краткости будет называться «шасси».

Шасси предназначено для транспортировки оборудования игру-зов по всем видам дорог и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от +50 до —40° С.

Основные части шасси: силовая установка, силовая передача, ходовая часть, кабины, рулевое управление, тормоза, электрооборудование и дополнительное оборудование.




Рис. 1. Общий вид колесного шасси MA3-543 (спереди слева)

Силовая установка состоит из механизмов двигателя и его основных систем: 'питания топливом, питания воздухом, выпуска отработавших газов, смазки, охлаждения, пуска и предпускового разогрева.

Двигатель 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный быстроходный дизель Д12А-525А, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения.

Двигатель установлен в передней части рамы между кабинами и крепится в трех точках.

Система питания топливом состоит из двух топливных баков, топливораспределительного крана, ручного топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления, форсунок, бачка слива топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливные баки установлены за кабинами на крыльях и крепятся хомутами к их горизонтальным панелям, бачок слива топлива крепится к левому лонжерону рамы.

Топливораспределительный кран и ручной топливоподкачивающий насос установлены на стенке левой кабины. Остальные агрегаты системы питания смонтированы на двигателе.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухоочистителя с эжекционным отсосом пыли, труб и впускных коллекторов. Воздухоочиститель установлен за двигателем на кронштейне.

Система выпуска отработавших газов состоит из охлаждаемых выпускных коллекторов и труб с эжекционным устройством для отсоса пыли из бункера воздухоочистителя.

Система смазки двигателя состоит из масляного бака, электромаслозакачивающего насоса, масляного насоса, фильтра, радиатора охлаждения масла, перепускного клапана радиатора и трубопроводов.

Масляный бак установлен под кабиной на правом лонжероне рамы на двух кронштейнах, масляный радиатор — перед двигателем между кабинами.

Система охлаждения двигателя состоит из циркуляционного насоса, радиатора, вентиляторов и трубопроводов.

Радиатор системы охлаждения выполнен в одном блоке с масляным радиатором системы смазки. Радиаторы охлаждаются потоком воздуха, создаваемым двумя осевыми вентиляторами. Привод вентиляторов карданный. Отбор мощности на привод вентиляторов осуществляется от коленчатого вала двигателя со стороны механизма передач специальным валиком через редуктор.

Система пуска двигателя основная — электрическая (от стартера), запасная — сжатым воздухом.

Система воздушного пуска состоит из двух баллонов со сжатым воздухом, перепускного крана-редуктора, манометра, воздухораспределителя и пусковых клапанов, воздухопроводов.



Система предпускового разогрева двигателя состоит из воздушно-форсуночной горелки, котла подогревателя, электромагнитного клапана, насосного агрегата, щитка управления и трубопроводов.

Подогреватель установлен под правой кабиной на лонжероне рядом с масляным баком.

Силовая передача (рис. 2) состоит из гидромеханической трансмиссии (гидротрансформатор и планетарная коробка передач) и механической трансмиссии (повышающая передача, раздаточная коробка, главные передачи ведущих мостов, колесные планетарные передачи и карданные валы).

Повышающая передача установлена на кожухе маховика двигателя и соединена с маховиком двигателя через демпферное соединение.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора, трехскоростной планетарной коробки передач и механизмов управления, смонтированных в одном блоке, и имеет отдельный масляный бак и индивидуальную систему охлаждения. Гидромеханическая трансмиссия установлена на раме на четырех резиновых опорах. Ведущий элемент (насосное колесо) гидротрансформатора приводится во вращение карданным валом от ведомого вала повышающей передачи.

Раздаточная коробка двухскоростная, установлена за гидромеханической трансмиссией на раме на двух резиновых опорах. Третьей опорой раздаточной коробки служит реактивная штанга, прикрепленная одним концом к картеру раздаточной коробки, а вторым— к раме шасси.

Привод раздаточной коробки осуществляется от ведомого вала гидромеханической трансмиссии посредством карданного вала.

Главные передачи (центральные редукторы) ведущих мостов установлены вдоль оси шасси. Каждая главная передача установлена на трех резиновых опорах. Вторая и третья главные «передачи в отличие от первой и четвертой имеют дополнительно одну пару цилиндрических шестерен с межосевым дифференциалом. Эти главные передачи проходные.

Ведущие цилиндрические шестерни главных передач второго и третьего ведущих мостов приводятся во вращение карданными валами от нижних валов раздаточной коробки.

Привод ведущих конических шестерен главной передачи первого и четвертого ведущих мостов осуществляется карданными валами соответственно от главной передачи второго и третьего ведущих мостов.

От полуосей главных передач ведущих мостов вращение передается карданными валами привода колес ведущим шестерням колесных передач.

Колесные передачи планетарные, расположены в наружной части ступиц колес. Ведомый элемент колесной передачи — наружное водило — крепится к ступице колеса.



Рис. 2. Кинематическая схема силовой передачи





содержание .. 1 2 3 ..

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности