Манометр системы смазки лесовоза МАЗ-501

ПРИБОРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПЕРЕДНЕМ ЩИТЕ КАБИНЫ лесовоза МАЗ-501



На переднем щите кабины, кроме щитка приборов, смонтированы манометр системы смазки, манометр пневматического привода тормозов и тахометр.

Манометр системы смазки лесовоза МАЗ-501


Манометр системы смазки МД-5 (фиг. 137) определяет давление масла в системе смазки двигателя.

Манометр имеет шкалу 0—6 кг/см2 с ценой деления 0,5 кг/см2. Конструктивной особенностью этого манометра является наличие трубчатой пружины овального сечения из нагартованной латуни Л62. Изогнутая по дуге окружности трубка может изменять кривизну в зависимости от разницы давлений (давления в трубке и давления внешней среды). Жидкость подводится к одному концу трубки, в который впаян штуцер, а второй конец трубки соединен с тягой, которая связана с передаточным механизмом, приводящим в движение стрелку прибора. На ось стрелки постоянно воздействует спиральная пружина (волосок), служащая для устранения зазора в передаточном механизме. Манометр для предохранения от механических повреждений и попадания пыли сверху закрыт кожухом.

При работе двигателя масло, поступающее через штуцер в трубчатую пружину манометра, заставляет ее распрямляться.

При перемещении верхнего конца трубки стрелка манометра,

поворачивается на угол, пропорциональный давлению масла в системе двигателя.

Кроме манометра системы смазки, в систему смазки двигателя включен аварийный сигнализатор давления масла. Он состоит из датчика ММ-6А, включателя и фонаря с контрольной лампой.

При нормальном давлении масла в системе смазки двигателя мембрана датчика аварийного давления масла выгнута вверх и контакты датчика находятся в разомкнутом состоянии. В этом случае цепь аварийного сигнализатора разомкнута и электрический ток по ней не проходит. При уменьшении давления масла ниже 1,5— 1,8 кг/см2 мембрана датчика выпрямляется и замыкает контакты, вследствие чего ток проходит (при замкнутом включателе) по цепи аварийного сигнализатора и, следовательно, загорается контрольная лампа.

Манометр системы смазки особого ухода не требует. В случае возникновения неисправности его следует сменить.

Фиг. 137. Схема манометра системы смазки:
1 — спиральная пружина-волосок; 2 —трубчатая пружина; 3 — пластина;
4 — зубчатый сектор; 5 — кожух; 6 — пластина; 7 —трубка; 5 —ось стрелки;
9 — штуцер; 10 — тяга.

Манометр пневматического привода тормозов лесовоза МАЗ-501


Устройство и принцип работы манометра пневматического привода тормозов такие же, как и манометра системы смазки.

Кроме лампы для освещения шкалы, имеется контрольная лампа, которая загорается при нажатии на тормозную педаль автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности