Ремонт коленчатого вала двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Ремонт коленчатого вала двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

При износе вкладыша менее 0,05 мм и увеличении зазора больше допустимого необходимо проверить размеры и состояние шейки. При ремонте шеек коленчатого вала их шлифуют до ближайшего ремонтного размера (см. приложение 1). Биение вала уменьшают правкой на призмах; прогиб вала должен быть не более 1,5 мм.

После ремонта поверхность шеек должна быть гладкой, овальность и конусность не должна превышать 0,01—0,02 мм, биение по средней шейке не более 0,03—0,05 мм. Ремонтный размер коренных шеек может быть отличным от ремонтного размера шатунных шеек.

Коленчатый вал бракуют, если на нем имеются трещины любого характера и появляются цвета побежалости, что указывает на отпуск поверхности шейки.

Шатун. Изгиб и скручивание стержня шатуна определяются на приборе ГАРО (фиг. 36). На оправку прибора надевают нижнюю головку шатуна без вкладышей. В верхнюю головку шатуна -вставляют с минимальным зазором (не выше 0,015 мм) палец, на

который устанавливают шаблон. Деформацию шатуна определяют по зазору между плитой и ножкой шаблона. Допускается изгиб шатуна до 0,025 мм на 100 мм длины, скручивание — до 0,035 мм на 100 мм длины. Отклонение от указанных величин может привести к задирам поршня. Допускается осторожная правка шатуна.

При износе втулок верхней головки шатуна зазор между втулками и поршневым пальцем должен быть не более 0,2 мм и овальность не более 0,03 мм. При большем износе необходимо развернуть втулку под ближайший ремонтный размер поршневого пальца. Допустим предельный износ втулок до размера 38,25 мм. При большем износе втулки необходимо заменить. При сборке шатуна с поршневым пальцем зазор должен быть 0,06—0,08 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности