Ремонт подшипников коленчатого вала двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501


Ремонт подшипников коленчатого вала двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501

Признаком чрезмерного увеличения зазора в подшипниках коленчатого вала служит падение давления масла при исправной системе смазки ниже 1,6 к г/см2 при 2000 об/мин коленчатого вала. Величину зазора в подшипниках можно определять при помощи пластинки из латунной фольги
толщиной 0,2 мм, шириной 7 мм и длиной 26 мм для коренных подшипников и 42 мм для шатунных.

Пластинку смазывают маслом и последовательно устанавливают в каждый подшипник между шейкой коленчатого вала и нижним вкладышем. После затяжки гаек крепления крышек (момент затяжки 26,5—28 кгм) ключом поворачивают коленчатый вал на некоторый угол сначала в одну, а затем в другую сторону. Увеличение усилия проворачивания вала указывает на допустимый зазор в подшипнике.

При неизменном усилии проворачивания и износе вкладыша по толщине (размер Н) не более

0,05 мм его необходимо заменить.

На вкладышах не должно быть забоин, продольных царапин, трещин и изломов заливки и т. д.

Допускается наличие на поверхности отдельных неглубоких кольцевых рисок.

Для плотного прилегания вкладыша к постели разница диаметров вкладыша и постели должна составлять 0,5—0,75 лш. Номинальный диаметр постели коренных подшипников составляет 98,84 мм, шатунных 77,79 мм. При отсутствии необходимой разницы в диаметрах вкладыш правят.

Для этого его укладывают на плиту с медной облицовкой выпуклостью вверх и по ней наносят легкие удары медным молотком.

При повторном использовании вкладышей их надо устанавливать в прежние постели.

Фиг. 36. Проверка стержня шатуна:
1 — корпус; 2 — оправка; 3 — палец; 4 — шаблон; 5 — контрольная плита.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности