Уход за аккумуляторными батареями лесовоза МАЗ-501
Уход за аккумуляторными батареями лесовоза МАЗ-501
Исправность и продолжительность службы аккумуляторных батарей зависят от того, насколько правильно осуществлялся уход за ними как в процессе эксплуатации, так и при их хранении.
Уход за аккумуляторными батареями, находящимися в эксплуатации, требует обязательного и тщательного соблюдения основных правил, указанных ниже.
При ежедневном обслуживании автомобиля следует осмотреть аккумуляторные батареи и при необходимости сделать следующее:
1. Удалить пыль, грязь и электролит с крышек аккумуляторных батарей тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе двууглекислой соды, и протереть крышки насухо.
2 Очистить штыри аккумуляторных батарей и зажимы наконечников проводов от окислов, а неконтактные поверхности сма-8ать техническим вазелином или густым минеральным маслом.
3. Проверить плотность крепления аккумуляторных батарей на автомобиле.
4. Проверить натяжение проводов и надежность контакта между их зажимами и штырями аккумуляторных батарей. Не следует допускать чрезмерного натяжения проводов и без особой надобности затягивать зажимы, так как это может привести к образованию трещин в мастике и повреждению зажимов.
5. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках крышек элементов аккумуляторных батарей.
После каждых 800—1000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 10—15 дней зимой и 5—6 дней летом, кроме операций, предусмотренных ежедневным обслуживанием, необходимо выполнить следующее:
1. Проверить уровень электролита в каждом элементе аккумуляторных батарей. Уровень электролита должен быть на 13—15 мм выше пластин. Значительное понижение уровня электролита в элементах может привести к короблению и сульфатации пластин. В случае понижения уровня электролита надо доливать в элементы дистиллированную воду, а не электролит или серную кислоту. Электролит надо доливать только в том случае, если хорошо известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита через отверстия в пробках или наличия трещин в сосудах аккумуляторных батарей.
2. Определить степень заряженности аккумуляторных батарей измерением или плотности электролита (кислотомером), или напряжения под нагрузкой (нагрузочной вилкой). Нельзя эксплуатировать аккумуляторные батареи, у которых степень заряженности менее 50% летом и 75% зимой. Нарушение этого правила может вызвать образование крупнокристаллического сульфата и замерзание электролита при низкой температуре. В случае уменьшения степени заряженности ниже указанного предела необходимо обе аккумуляторные батареи снять с автомобиля и произвести полную зарядку на зарядной станции.
3. При значительной разрядке аккумуляторных батарей проверить по показаниям стрелки амперметра, расположенного на щитке приборов, величину зарядного тока, идущего от генератора.
Проверку уровня электролита в аккумуляторных батареях можно производить с помощью стеклянной трубки с внутренним
диаметром 3—5 мм. Для удобства пользования этой трубкой следует на ней нанести на расстоянии 15 мм от края контрольную риску.
Плотность электролита в конце зарядки в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля надо устанавливать согласно данным, приведенным в табл. 9.
Таблица 9
Климатические условия эксплуатации автомобиля | Плотность электролита в конце зарядки, приведенная к температуре 15°С |
Летом в южных районах При умеренной температуре в средней полосе Зимой в северных районах | 1,24—1,25 1,27—1,29 1.31—1,32 |
Для увеличения срока службы аккумуляторных батарей рекомендуется производить:
а) 1 раз в месяц зарядку в стационарных условиях;
б) 1 раз в три месяца контрольно-тренировочный цикл.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст