Уход за аккумуляторными батареями лесовоза МАЗ-501



Уход за аккумуляторными батареями лесовоза МАЗ-501


Исправность и продолжительность службы аккумуляторных батарей зависят от того, насколько правильно осуществлялся уход за ними как в процессе эксплуатации, так и при их хранении.

Уход за аккумуляторными батареями, находящимися в эксплуатации, требует обязательного и тщательного соблюдения основных правил, указанных ниже.

При ежедневном обслуживании автомобиля следует осмотреть аккумуляторные батареи и при необходимости сделать следующее:

1. Удалить пыль, грязь и электролит с крышек аккумуляторных батарей тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе двууглекислой соды, и протереть крышки насухо.

2 Очистить штыри аккумуляторных батарей и зажимы наконечников проводов от окислов, а неконтактные поверхности сма-8ать техническим вазелином или густым минеральным маслом.

3. Проверить плотность крепления аккумуляторных батарей на автомобиле.

4. Проверить натяжение проводов и надежность контакта между их зажимами и штырями аккумуляторных батарей. Не следует допускать чрезмерного натяжения проводов и без особой надобности затягивать зажимы, так как это может привести к образованию трещин в мастике и повреждению зажимов.

5. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках крышек элементов аккумуляторных батарей.

После каждых 800—1000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 10—15 дней зимой и 5—6 дней летом, кроме операций, предусмотренных ежедневным обслуживанием, необходимо выполнить следующее:

1. Проверить уровень электролита в каждом элементе аккумуляторных батарей. Уровень электролита должен быть на 13—15 мм выше пластин. Значительное понижение уровня электролита в элементах может привести к короблению и сульфатации пластин. В случае понижения уровня электролита надо доливать в элементы дистиллированную воду, а не электролит или серную кислоту. Электролит надо доливать только в том случае, если хорошо известно, что уровень понизился из-за выплескивания электролита через отверстия в пробках или наличия трещин в сосудах аккумуляторных батарей.

2. Определить степень заряженности аккумуляторных батарей измерением или плотности электролита (кислотомером), или напряжения под нагрузкой (нагрузочной вилкой). Нельзя эксплуатировать аккумуляторные батареи, у которых степень заряженности менее 50% летом и 75% зимой. Нарушение этого правила может вызвать образование крупнокристаллического сульфата и замерзание электролита при низкой температуре. В случае уменьшения степени заряженности ниже указанного предела необходимо обе аккумуляторные батареи снять с автомобиля и произвести полную зарядку на зарядной станции.

3. При значительной разрядке аккумуляторных батарей проверить по показаниям стрелки амперметра, расположенного на щитке приборов, величину зарядного тока, идущего от генератора.

Проверку уровня электролита в аккумуляторных батареях можно производить с помощью стеклянной трубки с внутренним

диаметром 3—5 мм. Для удобства пользования этой трубкой следует на ней нанести на расстоянии 15 мм от края контрольную риску.

Плотность электролита в конце зарядки в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля надо устанавливать согласно данным, приведенным в табл. 9.


Таблица 9

Климатические условия эксплуатации автомобиля

Плотность электролита в конце зарядки, приведенная к температуре 15°С

Летом в южных районах

При умеренной температуре в средней

полосе

Зимой в северных районах

1,24—1,25

1,27—1,29

1.31—1,32

Для увеличения срока службы аккумуляторных батарей рекомендуется производить:

а) 1 раз в месяц зарядку в стационарных условиях;

б) 1 раз в три месяца контрольно-тренировочный цикл.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности