АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ лесовоза МАЗ-501



АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ лесовоза МАЗ-501



На автомобиле МАЗ-501 установлены две 12-вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи 6-СТЭ-128 стартерного типа. Аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей тока, когда генератор не работает (например, на стоянках автомобиля) или развивает напряжение ниже номинального.

Каждая аккумуляторная батарея (фиг. 119) состоит из шести последовательно соединенных элементов (аккумуляторов), объединенных в моноблоки из эбонита. Электролит, заливаемый в батареи, изготовляют из аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-53) и дистиллированной воды Емкость одной аккумуляторной батареи при 20-часовом режиме разряда равна 128 а-ч. Завод-изготовитель поставляет заряженные аккумуляторные батареи в сухом виде с сепараторами из мипласта.

Аккумуляторные батареи установлены в кабине водителя под сиденьем. Они включены в цепь приборов электрооборудования параллельно, напряжение каждой аккумуляторной батареи равно 12 в (номинальное напряжение). В момент пуска двигателя стартером с помощью электромагнитного пускового переключателя ВК-30 аккумуляторные батареи автоматически переключаются с параллельного на последовательное соединение, вследствие чего в цепи стартера обеспечивается напряжение, равное 24 в.

Фиг. 119. Аккумуляторная батарея в разрезе-1 — мастика; 2 — полюсный штырь;
3 — свинцовая уплотнительная втулка;
4 — пробка заливного отверстия;
5 — межэлементное соединение; 6 — крышка сосуда; 7 — сосуд; 8 — блок пластин.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности