Уход за системой смазки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501
Уход за системой смазки двигателя ЯАЗ-204А лесовоза МАЗ-501
Уход за системой смазки двигателя состоит в проверке количества и качества масла, доливке или замене его новым, в сезонной смене масла, а также в промывке и смене фильтрующих элементов.
Для смазки двигателя ЯАЗ-204 применяют дизельные масла (ГОСТ 5304-54). Эти масла содержат 3% многофункциональной присадки ЦИАТИМ-339 или АЗ НИИ-ЦИАТИМ-1. Применение многофункциональной присадки предохраняет вкладыши подшипников от разрушения, уменьшает количество отложений на деталях двигателя.
В зимний период для смазки двигателя применяют дизельное масло Дп-8, в летний период — дизельное масло Дп-11. Пользование обычными маслами для карбюраторных двигателей или маслами типа МК и МС приводит к пригоранию поршней, к закоксовыванию колец и продувочных окон и разрушению вкладышей подшипников.
Масло в двигателе надо менять после каждой 1000 км пробега автомобиля. Однако в зависимости от условий работы автомобиля смена масла может производиться и раньше. При каждой смене масла в двигателе необходимо промывать систему смазки следующим образом. Двигатель прогревают до тех пор, пока охлаждающая жидкость нагреется до 70° С. Из поддона сливают отработанное масло и для промывки заливают смесь из 6 л керосина, 5 л дизельного топлива и 2 л дизельного масла. После этого двигатель пускают, и он работает при минимальном числе оборотов холостого хода в течение 4—5 мин. Затем промывающую жидкость сливают и заливают свежее масло до верхней метки маслоизмерительного щупа. Двигатель снова пускают и, дав ему немного поработать, останавливают. Через 8—10 мин. после остановки измеряют уровень масла и при необходимости доливают до верхней метки.
Промывка двигателя только керосином или дизельным топливом недопустима, так как при этом с трущихся поверхностей смывается масло и при последующем пуске они некоторое время работают без смазки, что вызывает усиленный износ этих, поверхностей.
При каждой смене масла необходимо очищать и промывать фильтр грубой очистки масла в такой последовательности:
1) вывернуть сливную пробку и слить масло из фильтра;
2) отвернуть на 2—3 оборота центральный болт со стороны масляного радиатора;
3) вывернуть центральный стержень колпака;
4) снять колпак фильтра, стержень и оба фильтрующих элемента;
5) удалить деревянной лопаткой и тряпкой отложения на элементах фильтра и в колпаке;
6) положить фильтрующие элементы в сосуд с растворителем — бензином или четыреххлористым углеродом (последний ядовит!), не менее чем на 3 часа;
7) промыть фильтрующие элементы растворителем при помощи мягкой волосяной щетки; пользование при очистке проволочными или жесткими волосяными щетками не допускается;
8) поместить повторно элементы в ванну с чистым растворителем;
9) прополоскать в бензине каждый фильтрующий элемент и, если он чистый, высушить. Чистоту элемента проверяют осмотром и продувкой воздухом, который должен проходить по всей поверхности сетки;
10) промыть колпак;
11) собрать фильтр; при этом рекомендуется заменить резиновую прокладку;
12) пустить двигатель и после 3—4 мин. работы при 1000 об/мин коленчатого вала проверить, нет ли течи в фильтре;
13) добавить масло в двигатель до верхней метки маслоизмерительного щупа;
14) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70° проверить, нет ли течи в соединениях фильтра.
Смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки необходимо производить в следующем порядке:
1) отвернуть сливную пробку и слить масло;
2) отвернуть центральный болт и снять крышку;
3) вынуть старый фильтрующий элемент и поставить новый;
4) заменить прокладку корпуса масляного фильтра;
5) затянуть центральный болт на крышке;
6) завернуть сливную пробку;
7) пустить двигатель и после 3—4 мин. работы при 1000 об/мин коленчатого вала проверить, нет ли течи; если необходимо, подтянуть центральный болт;
8) добавить масло в двигатель до верхней метки маслоизмерительного щупа;
9) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70°С проверить, нет ли течи в соединениях фильтра.
В обслуживание системы смазки входит также промывка сетки маслоприемника, которую надо производить в следующем порядке:
1) снять масляный поддон;
2) отсоединить стержень крепления сетки и вынуть сетку;
3) промыть сетку в чистом керосине и продуть воздухом;
4) установить сетку на место;
5) установить на место масляный поддон;
6) пустить двигатель и после прогрева охлаждающей жидкости до +70° С проверить, нет ли течи в соединении поддона.
При проведении технического обслуживания промывают масляный радиатор. Элемент масляного радиатора промывают в такой последовательности:
1) отвернуть винты хомутика соединительной муфты входной горловины водяного насоса и сдвинуть хомутик;
2) отвернуть болты крепления фланца обводной трубки перепускного устройства к крышке масляного радиатора;
3) отвернуть болты крепления входного патрубка к крышке масляного радиатора;
4) отвернуть болты крепления крышки масляного радиатора и снять крышку;
5)снять элемент масляного радиатора, не повредив при этом прокладку;
6) погрузить элемент в растворитель (бензин или четыреххлористый углерод) для растворения отложений, после чего прокачать через элемент при помощи шприца растворитель;
7) продуть элемент сжатым воздухом, промыть в чистом бензине и высушить;
8) установить элемент на место и собрать весь узел. При сборке следует применять прокладку заводского производства. Неправильно вырезанная прокладка может служить причиной сильной течи воды и масла.
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот требуется соответствующая замена масла в двигателе. Причем при переходе с летнего сорта масла на зимний или наоборот могут образоваться густые отложения в системе смазки. Поэтому рекомендуется через 8 час. после смены сорта масла осмотреть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла.
При большом количестве отложений надо сменить масло еще раз и промыть фильтрующий элемент.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст