Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501
Устройство главной передачи переднего моста лесовоза МАЗ-501 - часть 1
Главная передача вместе с управляемой осью составляет передний ведущий мост, устройство которого показано на фиг. 74.
Фиг. 74. Передний мост:
1 — балка моста; 2 — главная передача; 3 — колесная передача; 4 — подшипник шкворня; 5 — шкворень; 6 — цапфа; 7 — ступица; 5 — шарнир постоянной угловой скорости.
Главная передача переднего моста двойная, разнесенная, состоит из центрального редуктора и двух колесных передач.
Центральный редуктор переднего моста автомобиля МАЗ-501 одинарный, с одной парой конических шестерен, передает крутящий момент от двигателя через дифференциал с коническими шестернями и полуоси разгруженного типа на колесные передачи.
Далее от колесных передач, имеющих по одной паре цилиндрических шестерен, через составные полуоси с карданными шарнирами равных угловых скоростей крутящий момент передается на ведущие колеса.
Шарниры составных полуосей, установленные в центре шкворневых устройств управляемых колес, обеспечивают передачу крутящего момента и равномерного вращения колесам, независимо от их поворота относительно продольной оси автомобиля.
Разделение главной передачи на два элемента — центральный редуктор и колесные передачи — сделано для уменьшения, габаритов моста; при одновременном смещении центрального редуктора в левую сторону от оси автомобиля это позволило значительно понизить высоту автомобиля и центр тяжести, а также увеличить дорожный просвет под передним мостом.
Центральный редуктор монтируется в отдельном составном картере, который, в свою очередь, устанавливается в окне балки переднего моста таким образом, что впереди балки располагаются полуоси, а сзади размещается фланец шарнира карданного вала.
Картеры колесных передач прикреплены к концам средней части балки и вместе с ней составляют балку моста.
Полуоси, соединяющие главную передачу с колесными, защищены трубчатыми кожухами с резиновыми муфтами, закрепленными специальными зажимами.
Для предотвращения перекоса полуосей положение картера центрального редуктора в балке моста определяется штифтами. Точно так же штифтами фиксируется взаимное расположение картера колесной передачи по отношению к средней части балки. Для правильного расположения полуосей необходимо, чтобы картер редуктора своим торцом плотно прилегал к опорной поверхности балки. По этой же причине необходимо периодически следить за болтами крепления картера редуктора к балке, не допуская ослабления этих болтов. Ослабевшие болты необходимо своевременно, подтянуть.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст