Регулировка ручного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Регулировка ручного тормоза автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530
Ручной тормоз. Для нормальной работы ручного тормоза автомобиля МАЗ-525 зазор между диском и накладками колодок тормоза должен быть в пределах 0,75—1,0 мм с каждой стороны диска. Если оказалось, что зазор выходит за указанные пределы, нужно отрегулировать тормоз.
Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом (фиг. 91):
1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.
2. Ослабить контргайки и отвернуть регулировочный винт 16 и шаровую гайку 10.
3. Отсоединить тягу 5 привода ручного тормоза.
4. Между каждой колодкой и диском тормоза вставить вдоль колодок пластины (щупы) толщиной 0,75 мм.
5. Завернуть шаровую гайку 10 стяжки рычагов так, чтобы пластины можно было сдвинуть от руки с усилием 3—4 кг.
6. Завернуть регулировочные винты 16 до соприкосновения с колодками. При этом давление винтов на колодки не допускается.
7. Затянуть контргайку регулировочного винта 16 и шаровой гайки 10.
8. Отрегулировать длину тяги 5 так, чтобы после присоединения ее зазоры были устранены и рычаг ручного тормоза в кабине водителя находился в крайнем нижнем положении.
9. Вынуть регулировочные пластины и проверить регулировку тормоза.
10. Проверить затяжку гаек крепления поперечины ручного тормоза на раме.
Для нормальной работы ручного тормоза автомобиля MA3-530 зазор между тормозным барабаном и накладками колодок, измеренный в средней части .колодок, должен быть в пределах 0,35—0,4 мм. При значительном увеличении зазора корпус 3 шариков (фиг. 92) может прийти в крайнее положение до того, как устранится зазор между тормозным барабаном и накладками колодок. При этом автомобиль не затормозится.
Ручной тормоз нужно регулировать следующим образом:
1. Установить автомобиль на площадке в такое положение, чтобы диаметрально расположенные отверстия в тормозном барабане находились бы в горизонтальной плоскости.
2. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Ослабить контргайки регулировочного винта и соединительной муфты привода.
4. Вращением соединительной муфты удлинить трос привода.
5. Завернуть регулировочный винт до полного прилегания колодок к барабану, после чего вывернуть винт до такого положения, когда щуп толщиной 0,35 мм будет свободно проходить ме^жду тормозным барабаном и накладками колодок, а щуп толщиной 0,4 мм зажиматься. Зазор нужно измерять через отверстия, диаметрально расположенные в барабане.
6. Вращением соединительной муфты натянуть трос привода так, чтобы рычаг ручного тормоза в кабине водителя находился бы в крайнем нижнем положении.
7. Затянуть контргайки регулировочного винта и соединительной муфты привода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст