ГИДРОМУФТА АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

ГИДРОМУФТА АВТОМОБИЛЯ МАЗ-525

Устройство гидромуфты автомобиля МАЗ-525



Основными рабочими элементами гидравлической муфты (фиг. 35) являются насосное 5 и турбинное 6 колеса. Рабочие колеса гидромуфты сделаны в виде штампованных полых полуколец, к внутренним поверхностям которых приварены радиально расположенные лопатки.

Насосное колесо закреплено на фланце 1 коленчатого вала двигателя, турбинное колесо соединено с помощью двойного кардана со сцеплением. Насосное колесо приварено к фланцу 3 с помощью электродуговой сварки. К наружной поверхности насосного колеса приварен обод, соединенный болтами с ободом кожуха турбинного колеса 7. К насосному колесу приварено также кольцо; на которое напрессован зубчатый венец 4 для пуска двигателя стартером. Для большей надежности в месте посадки зубчатого венца и кольца ввернуты и раскернены четыре винта.

Штамп о ванный кожух турбинного колеса 7 приварен к ступице 10. К наружной поверхности кожуха приварены ребра, служащие в качестве ‘вентиляционных лопаток. В кожухе гидромуфты имеются два диаметрально расположенных отверстия, герметически закрываемые пробками 9. Через отверстия гидромуфту заполняют рабочей жидкостью и производят смену жидкости.

Турбинное колесо 6 приварено к фланцу 8, являющемуся гнездом переднего подшипника турбинного колеса. Передний шарикоподшипник установлен на опоре 2 подшипника турбинного колеса и закреплен гайкой со стопорной шайбой. Опора подшипника крепится болтами к фланцу 3 насосного колеса. Передний подшипник турбинного колеса воспринимает радиальную и осевую нагрузки. Задний конец турбинного колеса опирается на шарикоподшипник, установленный в ступице 10 кожуха. К фланцу 8 гнезда подшипника турбинного колеса приварен отражатель или порог, предназначенный для уменьшения крутящего момента, передаваемого гидромуфтой при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя. При малом числе оборотов циркуляционный поток частично нарушается, встречая на своем пути порог, в результате чего снижается передаваемый крутящий момент. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя возрастает центробежная сила, стремящаяся отбросить циркуляционный поток к периферии. При этом циркуляционный поток обходит порог не нарушаясь и величина крутящего момента, передаваемого гидромуфтой, не уменьшается.

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из гидромуфты все сварные соединения сделаны герметичными. Ступица 44 турбинного колеса в месте соединения со скользящей вилкой 43 переднего карданного вала имеет заглушку, припаянную к ступице твердым припоем.

Фиг. 35 Гидромуфта и сцепление:
I — фланец коленчатого вала; 2 — опора подшипника турбинного колеса; 3 — фланец насосного колеса; 4 — зубчатый венец; 5 — насосное колесо; 6 — турбинное колесо; 7 — кожух турбинного колеса; 8 — гнездо подшипника турбинного колеса;
9 — пробка; 10 — ступица кожуха турбинного колеса,
II — картер опоры; 12 —
передний ведущий диск сцепления; 13 — фиксатор; 14 и
16 — фрикционные накладки, 15 — ведомый диск сцепления; 17 — кожух сцепления; 18 — регулировочная прокладка; 19 — муфта выключения сцепления; 20 — гибкий шланг; 21 — первичный вал коробки передач;
22 — вилка выключения
сцепления; 23 — вал вилки выключения сцепления; 24— муфта нажимных рычажков; 25 — фланец кожуха сцепления; 26 — нажимная пружина сцепления; 27 — обойма шариков нажимных рычажков; 28 — нажимные рычажки; 29 — шпилька; 30 — нажимной диск сцепления;
31 — регулировочный винт;
32 — средний ведущий диск;
33 — отжимная пружина;
34 — крышка нижнего смотрового люка; 35 — маслоотражатель; 36 — ступица ведомого диска; 37 - фланец ведущего диска; 38 — распорная втулка; 39 — задний фланец кардана; 40 — фланец-вилка; 41 — переходной фланец; 42 — передняя фланец-вилка; 43 — скользящая вилка; 44 — ступица турбинного колеса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности