Карданный вал трансмиссии автомобиля MA3-530

Карданный вал трансмиссии автомобиля MA3-530



Карданный вал трансмиссии состоит из двух карданных шарниров. Один шарнир фланцем укреплен через переходник к маховику двигателя, а второй — к фланцу первичного вала повышающего редуктора. Карданный .вал трансмиссии проходит во внутренней полости хребтовой балки рамы и передает крутящий момент от двигателя к повышающему редуктору гидротрансформатора.

Карданные шарниры, труба карданного .вала и шлицевой наконечник имеют такую же конструкцию, как и соответствующие детали карданных валов автомобиля МАЗ-525 и задних карданных валов автомобиля MA3-530 и отличаются только размерами, так как карданный вал трансмиссии автомобиля MA3-530 передает значительно меньший крутящий момент, чем другие карданные Балы.

Промежуточный карданный вал установлен между коробкой передач и раздаточной коробкой. Он состоит из шлицевого вала 10 с фланцами 4 и 11 на концах (фиг. 59). Фланец 4 фиксируется на валу стопорным винтом 8, фланец 11 может свободно перемещаться вдоль вала. Зубчатые венцы фланца 1 коробки передач и фланца 4 сопрягаются со шлицами зубчатой муфты 2. Такой же зубчатой муфтой соединен фланец 11 с фланцем 13 раздаточной коробки. Шлицевой вал удерживается в определенном положении пружинами 3.

Для предохранения от вытекания смазки из полости зубчатой муфты на фланцах имеются резиновые уплотнительные кольца 5 и под обоймой уплотнения 6 — картонная прокладка. Поверхность шлицевого вала защищена от попадания пыли и грязи защитным чехлом 9.

Карданный .вал среднего ведущего моста имеет два карданных шарнира. Один шарнир укреплен к фланцу вторичного вала раздаточной коробки, а второй — к фланцу вала привода редуктора среднего моста. Между шарнирами имеются труба и шлицевой наконечник, с помощью которых изменяется расстояние между шарнирами.

Карданный привод заднего ведущего моста состоит из двух карданных валов. Промежуточный карданный вал 6 (см. фиг. 56) фланцем переднего карданного шарнира крепится к фланцу .вала привода заднего моста раздаточной коробки, а фланцем заднего шарнира—к фланцу опоры промежуточного карданного вала. Карданный вал 10 заднего моста передает крутящий момент от опоры 9 промежуточного карданного вала к фланцу вала привода редуктора заднего моста.

Все три карданных вала между раздаточной коробкой и ведущими мостами по устройству совершенно одинаковы и отличаются только длиной. Карданные шарниры всех трех валов, а также детали уплотнения шлицевого соединения полностью унифицированы с соответствующими деталями автомобиля МАЗ-525, а трубы карданных валов и шлицевые наконечники отличаются только длиной.

Картер опоры промежуточного карданного вала (фиг. 60) отлит как одно целое -с картером среднего моста. В картере на двух однорядных шарикоподшипниках 4 установлен вал 6 опоры. На шлицевых концах вала укреплены фланцы 1, к которым с .помощью болтов присоединяются фланцы-вилки карданных валов. С обеих сторон полость картера опоры закрывается крышками 3 с сальниками 2.

Фиг. 59. Промежуточный карданный вал автомобиля MA3-530:
1-фланец коробки передач; 2 — зубчатая муфта; 3— пружина; 4 и 11 — фланцы привода; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — обойма уплотнения; 7 — лента; 8 — стопорный винт; 9 — защитный чехол; 10 — шлицевой вал; 12 — масленка; 13 — фланец раздаточной коробки.

Фиг. 60. Опора промежуточного карданного вала заднего моста автомобиля MA3-530:
1 — фланец; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — подшипник; 5 — картер среднего моста; 6 — вал
опоры; 7 — распорная втулка.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности