Киа Спектра. Жидкость гидроусилителя руля
Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить. |
ЗАМЕТКА При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать. |
Вам потребуются пассатижи. |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры. |
2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу... |
3. ...и отсоедините шланг от патрубка (на фотографиях трубопровод высокого давления снят для наглядности). Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость. |
рисунок 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга |
4. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма (смотрите поз. 5 на рисунок 8.1) и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость. |
5. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (смотрите "Монтаж катушек зажигания"). |
6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. |
7. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. |
ЗАМЕТКА Объем жидкости PSF-III, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 0,6 л. |
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. |
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя. |
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки "MAX" на стенке бачка (смотрите "Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления"). |
2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (смотрите "Монтаж катушек зажигания"). |
3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора. |
ЗАМЕТКА Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра. |
4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель. |
5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. |
ЗАМЕТКА Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст