Киа Спектра. Рулевое управление


рисунок 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя; 3 – бачок насоса гидроусилителя; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – шланг слива жидкости из рулевого механизма; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой механизм; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого механизма; 14 – левая рулевая тяга

На автомобили KIA Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рисунок 8.1), рулевой колонки 10, рулевого механизма 8, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса крепится гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рисунок 8.2) соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также Приборы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

рисунок 8.2. Рулевая колонка: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – гайка крепления колеса; 3 – рулевое колесо; 4 – кожухи рулевой колонки; 5 – контактный диск; 6 – втулка; 7 – подрулевые переключатели; 8 – облицовка панели приборов; 9 – вал рулевого управления; 10, 11 – уплотнители рулевого механизма; 12 – промежуточный вал рулевого управления; 13 – карданный шарнир



Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма 8 (смотрите рисунок 8.1) закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом 1 лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги крепятся к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг посредством шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле описаны в подразделе "Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле", с. 52.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности