Киа Спектра. Рычаг переключения передач
На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач. |
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. |
Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. |
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах. |
рисунок 1.9. Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется |
Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рисунок 1.9. |
Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага. |
Нажимая на кнопку системы "OVER DRIVE", можно включить или выключить систему. Когда система отключена (кнопка нажата), в комбинации приборов горит контрольная лампа блокировки повышающей передачи и блокируется включение повышающей (четвертой) передачи. При переводе выключателя в положение "ON" автоматически будут включаться II, III и IV передачи. |
ЗАМЕТКА При каждом пуске двигателя, если ранее был включен режим "OVER DRIVE", происходит его автоматическое отключение. |
Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения: |
Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения "Р" можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза; |
R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение "R" возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага; |
Запрещается переводить рычаг селектора в положение "Р" или "R" во время движения автомобиля, так как это приведет к поломке автоматической коробки передач. |
N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя; |
ЗАМЕТКА При установленном в положение "N" рычаге селектора двигатель пускать не рекомендуется, за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля. |
D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля; |
2 – движение вперед на II передаче. При переводе рычага селектора в положение "2" происходит автоматическое переключение между I и II передачами. Если скорость автомобиля превышает предельно допустимую, для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит автоматическое переключение на III передачу; |
ЗАМЕТКА Движение автомобиля при установленном в положение "2" рычаге селектора рекомендуется на крутых подъемах или при движении по скользкой дороге. |
1 – понижающая передача. При переводе рычага селектора в положение "1" коробка передач временно будет оставаться в диапазоне II передачи до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до значения, при котором будет возможно включение понижающей передачи "1". |
При установленном в положение "1" рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч. |
ЗАМЕТКА Устанавливать рычаг селектора в положение "1" рекомендуется во время преодоления большого сопротивления движению автомобиля, к примеру, на бездорожье или при длительном торможении двигателем на низких скоростях при спуске с крутых уклонов. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст