2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала.
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении. |
4. Отверните болты крепления крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
Проверка
Коленчатый вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
Коренные и шатунные подшипники
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Метод Plastigauge
Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastiga u ge
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
3. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastiga u ge и определите величину зазора.
Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
При установке нового коленчатого вала, убедитесь, что использовали вкладыши стандартного размера.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Пластина привода
Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.
Установка
Коренной подшипник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
3. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
4. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала.
5. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Момент затяжки:
|
7. Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.
9. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–33000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки. |
10. Нанесите на поверхность задней крышки, заштрихованную на рисунке, слой герметика. Установите заднюю крышку на блок цилиндров. Момент затяжки: 10–12 Н•м |
12. Установите пластину привода и переходную пластину и закрепите болтами.
Момент затяжки: 73–77 Н•м
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст