7. Проверьте правильность взаимного расположения поршня и шатуна и, вращая гайку с накаткой, закрепите пронумерованную втулку на валу.
8. Вставьте вал через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.
Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 2450–12255 Н. |
Проверка
Поршень и поршневые пальцы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень. |
Поршневые кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
2. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.
При замене поршневого кольца без расточки цилиндра, проверьте зазор в замке кольца, поместив его в нижнюю часть цилиндра. В качестве запасных частей поставляются поршневые кольца увеличенных размеров на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм.
Маркировка поршневого кольца нанесена на верхней стороне кольца рядом с его замком. |
Шатуны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.
Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей. |
3. Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую.
4. Смажьте поршни и поршневые кольца моторным маслом.
5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.
8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
9. Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.
10. Установите шатунные вкладыши в крышку шатуна.
Вкладыши с канавкой для смазки необходимо устанавливать в блок цилиндров. |
11. Установите упорные полукольца в крышку коренного подшипника №3, смазочными канавками направленными наружу. |
12. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
13. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
14. Установите крышку шатуна. Убедитесь, что метка цилиндра на шатуне и крышке шатуна находятся с одной стороны. |
15. Вверните болты следующим образом.
Момент затяжки: 16–20 Н•м + довернуть на угол 90°–94°
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст