Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 215

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4DOTC)-102

МЕХАНИКА

27) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.

Жидкий уплотнитель:

№ 004403007

THREE BOND 1215 или эквивалент

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

28) Установите ведущий диск (модель AT).
Для фиксации коленвала используйте ST.
ST

498497100

СТОППЕР КОЛЕНВАЛА

Момент затяжки:

72 Н•м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)

29) Установите маховик (модель MT). <См. CL-19, УСТАНОВ-
КА, Маховик.>
30) Установите диск сцепления и крышку. <См. CL-16, УСТА-
НОВКА, Диск сцепления и крышка.>
31) Установка масляного насоса:

(1) Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-

ните его на новый с помощью ST.

ST

499587100

УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА

(2) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-

верхность масляного насоса.

Жидкий уплотнитель:

№ 004403007

THREE BOND 1215 или эквивалент

(A) Уплотнительное кольцо

(3) Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность

сальника.

(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Следи-

те за тем, чтобы не повредить сальник во время уста-
новки.

Момент затяжки:

6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке масляного насоса не забудьте поставить уп-
лотнительное кольцо и сальник.
Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора мас-
ляного насоса с коленвалом до установки.

32) Установите водяной насос и прокладку.

Момент затяжки:

Первая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
Вторая: 12 Н•м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4DOTC)-103

МЕХАНИКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
При установке водяного насоса затяните болты в два этапа
в алфавитном порядке, как показано на рисунке.

33) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
34) Установите масляный охладитель.

Момент затяжки:

Т1: 45 Н•м (4.6 кгс-м, 33 ft-lb)
Т2: 6.4 Н•м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
T3: 54 Н•м (5.3 кгс-м, 39 ft-lb)

(A) Адаптер (1)
(B) Коннектор адаптера
(C) Адаптер (2)
(D) Масляный охладитель
(E) Коннектор масляного охладителя

35) Установите масляный фильтр с помощью ST.
<См. LU(H4SO)-23, УСТАНОВКА, Фильтр моторного масла.>
ST

498547000

КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

36) Установите водяную обводную трубку между масляным
охладителем и водяным насосом.
37) Установите водяную трубку.

ОСТОРОЖНО:
Всегда используйте новое уплотнительное кольцо.

38) Установите устройство головки цилиндра. <См.
ME(H4DOTC)-76, УСТАНОВКА, Головка цилиндра.>
39) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (сторона LH).
40) Установите крышку коромысла.
41) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4DOTC)-68,
УСТАНОВКА, Колесо коленвала.>
42) Установите колесо распредвала. <См. ME(H4DOTC)-67,
УСТАНОВКА, Колесо распредвала.>
43) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4DOTC)-60, УС-
ТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
44) Установите крышку зубчатого ремня. <См. ME(H4DOTC)-
57, УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня.>
45) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4DOTC)-55, УС-
ТАНОВКА, Шкив коленвала.>
46) Установите скобы генератора и компрессора A/C на го-
ловку цилиндра.
47) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4DOTC)-52,
УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
48) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4DOTC 2.5)-17,
УСТАНОВКА, Впускной коллектор.>

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4DOTC)-104

МЕХАНИКА

1) Снимите крышку соединительного штока.
2) Снимите подшипник соединительного штока.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятый соединительный шток, крышку и под-
шипник соединительного штока по порядку во избежание пу-
таницы.

3) Снимите поршневые кольца с помощью расширителя
поршневых колец.
4) Снимите масляное кольцо рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятые поршневые кольца по порядку во избе-
жание путаницы.

5) Снимите пружинное кольцо.

C: РАЗБОРКА

(1) Крышка соединительного штока
(2) Подшипник соединительного штока

(3) Верхнее кольцо
(4) Второе кольцо

(5) Масляное кольцо
(6) Пружинное кольцо

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ME(H4DOTC)-105

МЕХАНИКА

1) Нанесите масло на поверхности подшипников соедини-
тельного штока. Установите подшипники соединительных
штоков на соединительные штоки и крышки соединительных
штоков.
2) Установите соединительный шток на коленвал.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите каждый соединительный шток так, чтобы сторона
с боковой меткой смотрела вперед.

3) Установите крышку соединительного штока с гайкой со-
единительного штока.
Убедитесь в том, что стрелка на крышке соединительного
штока смотрит вперед во время установки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
У каждого соединительного штока имеется собственная
подходящая крышка.
Убедитесь в том, что они собраны правильно, сверив их номера.
При затягивании гаек соединительных штоков нанесите
масло на резьбу.

4) Вручную установите расширитель масляного кольца, верх-
нюю рельсу и нижнюю рельсу в указанном порядке. Затем ус-
тановите второе кольцо и верхнее кольцо с помощью расши-
рителя поршневого кольца.

E: ОСМОТР

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Визуально осмотрите на предмет трещин и повреждений.
Особенно тщательно проверьте важные детали с помощью
свинцового индикатора.
2) Проверьте, не забиты ли масляные проходы.
3) Осмотрите поверхность картера, которая сопрягается с го-
ловкой цилиндра, на предмет изгибания, с помощью угольни-
ка и, при необходимости, откорректируйте с помощью шли-
фовки.

Предел изгибания:

0.05 мм (0.0020 in)

Предел шлифовки:

0.1 мм (0.004 in)

Стандартная высота блока цилиндров:

201.0 мм (7.91 in)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Размер диаметра цилиндра выштампован на передней
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения следует производить при температуре 20° C (68° F).
Поршни стандартного размера подразделяются на две ка-
тегории, "A" и "B". Эти категории следует использовать в ка-
честве руководства при выборе стандартного поршня.

D: СБОРКА

(1) Подшипник соединительного штока
(2) Соединительный шток
(3) Крышка соединительного штока
(4) Масляное кольцо

(5) Второе кольцо
(6) Верхнее кольцо
(7) Пружинное кольцо
(8) Боковая метка

Момент затяжки: Н•м (кгс-м, ft-lb)

T:

45 (4.6, 33)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности