Subaru Forester (2004 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 21

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

РМ-32

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

19. Тормозная жидкость

A: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Вытяните тормозную жидкость из главного цилиндра с по-
мощью шприца.
4) Заполните резервуар рекомендованной тормозной жид-
костью.

Рекомендованная тормозная жидкость:

FMVSS № 116, свежая тормозная жидкость DOT3
или DOT4

ОСТОРОЖНО:
• Избегайте смешивания разных видов тормозной жид-
кости во избежание снижения качества тормозной жид-
кости.
• Следите за тем, чтобы грязь и пыль не попадали в ре-
зервуар.

Порядок выпуска (1)

(

2)

(3) (4)

(1) Переднее правое
(2) Заднее левое
(3) Переднее левое
(4) Заднее правое
(5) Вторичный
(6) Первичный

5) Установите один конец виниловой трубки в сливной кран и
введите другой конец трубки в контейнер для сбора тормоз-
ной жидкости.

ОСТОРОЖНО:
• Накройте выпускатель тряпкой для того, чтобы предот-
вратить разбрызгивание тормозной жидкости на находя-
щиеся поблизости части при ослаблении сливного крана.

• Во время спуска жидкости держите резервуар тормоз-
ной жидкости заполненным тормозной жидкость во из-
бежание попадания воздуха в систему.
• Нажатие педали тормоза должно происходить очень
медленно.
• Для удобства и безопасности работу следует произво-
дить вдвоем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Требуемый объем тормозной жидкости составляет около 500 мл.
(16.9 US fl oz, 17.6 Imp fl oz) для всей тормозной системы.

6) Проинструктируйте вашего помощника нажать на педаль
тормоза медленно два или три раза, а затем удерживать ее
нажатой.
7) Ослабьте винт сливного крана примерно на 1/4 оборота,
пока небольшое количество тормозной жидкости не вытечет
в контейнер, затем быстро затяните винт.
8) Повторите шаги 6) и 7), пока на выпускаемой тормозной
жидкости не исчезнут пузырьки воздуха, и пока из виниловой
трубки не начнет выходить новая тормозная жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
По необходимости в процессе слива тормозной жидкости до-
бавляйте жидкость с тем, чтобы в резервуаре не было недос-
татка в тормозной жидкости.

9) После окончания спуска жидкости, удерживайте педаль
нажатой и затяните винт и поместите на место крышку слив-
ного крана.

Момент затяжки:

8 Н•м (0.8 кгс-м, 5.8 ft-lb)

10) Выпустите воздух из каждого цилиндра, следуя предыду-
щим пяти шагам.
11) Нажмите на педаль тормоза с силой около 294 Н (30 кгс,
66 Ib)и удерживайте ее нажатой примерно 20 секунд. В это
время проверьте педаль на предмет необычных движений.
Визуально осмотрите винты сливных кранов и соединения
тормозных труб, убедитесь в отсутствии утечек.
12) Установите на место колеса и, проехав на автомобиле от 2
до 3 км (1-2 мили), убедитесь в нормальной работе тормозов.

НАКЛАДКИ И ДИСКИ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

РМ-33

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

20. Накладки и диски дисковых тормозов

A: ОСМОТР

1. НАКЛАДКА И ДИСК ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

1) Поднимите автомобиль. Затем снимите колеса.
2) Визуально проверьте толщину накладок через смотровые
отверстия на дисковом тормозе. Замените колодку в случае
необходимости.

ОСТОРОЖНО:
При замене колодки всегда заменяйте колодки одновре-
менно для обоих передних или задних колес (правого и
левого). Также заменяйте зажимы колодок, если они пе-
рекручены или изношены.

(А) Смотровое отверстие

(A) Толщина колодки
(B) Металлическое основание
(C) Накладка

3) Проверьте дисковый ротор и исправьте или замените его,
если он поврежден или изношен.

4) Снимите корпус суппорта. <См. BR-21, Устройство перед-
них дисковых тормозов.>, <См. BR-27, Устройство задних
дисковых тормозов.>
5) Затяните гайки колеса для фиксации дискового ротора.
6) Установите циферблатный индикатор в точке на расстоя-
нии менее 10 мм (0.39 in) с внешней периферии ротора и из-
мерьте износ дискового ротора.

Предел износа дискового ротора:

Передние: 0.075 мм (0.0030 in)
Задние: 0.070 мм (0.0028 in)

ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ И БАРАБАНЫ

РМ-34

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

21. Тормозные накладки и барабаны

A: ОСМОТР

1. ЗАДНИЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

1) Удалите барабан тормоза и проверьте на наличие утечек
жидкости из цилиндра колеса.
В случае обнаружения утечек, осмотрите цилиндр колеса, от-
ремонтируйте или замените его.
2) Осмотрите тормозные колодки на предмет обнаружения
повреждений или деформации и проверьте степень износа
тормозных накладок.

ОСТОРОЖНО:
• Всегда заменяйте как ведущую колодку, так и ведомую
колодку для правых и левых колес одновременно.
• При замене левой или правой пары колодок, всегда за-
меняйте как ведущую колодку, так и ведомую колодку
другой стороны.

Толщина накладки (не считая металла основания)

Стандартное значение: 4.1 мм (0.161 in)
Рабочий предел: 1.5 мм (0.059 in)

(A) Направление вращения барабана (вперед)
(B) Цилиндр колеса
(C) Верхняя возвратная пружина колодки
(D) Рычаг регулировки
(E) Ведомая колодка
(F) Нижняя возвратная пружина колодки
(G) Ведущая колодка

3) Проверьте барабан тормоза на износ, сколы и прочие по-
вреждения. Если внутренняя поверхность вздулась, подрабо-
тайте поверхность наждачной бумагой (№ 200 или выше). Ес-
ли она неравномерно изношена, скошена или внешняя по-
верхность тормозного барабана повреждена, отремонтируй-
те его или замените.

Внутренний диаметр тормозного барабана

Стандартное значение: 228.6 мм (9.000 in)
Рабочий предел: 230.6 мм (9.079 in)

Если заметны деформация или износ металла основания, ко-
лодки и т.д., замените поврежденную часть.

(A) Внутренний диаметр

2. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

(ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА)

Осмотрите накладки и роторного диска внутри с обеих сто-
рон заднего тормоза посредством демонтажа роторного
диска.
1) Осмотрите тормозные колодки на предмет обнаружения
повреждений или деформации и проверьте тормозные на-
кладки на износ.

ОСТОРОЖНО:
Всегда заменяйте как основные, так и вспомогательные
тормозные колодки для правого и левого колес одно-
временно.

Толщина накладки (не считая металла основания)

Стандартное значение: 3.2 мм (0.126 in)
Предел износа: 1.5 мм (0.059 in)

(A) Вперед
(B) Тормозная колодка (основная сторона)
(C) Тормозная колодка (вспомогательная сторона)

ТОРМОЗНЫЕ НАКЛАДКИ И БАРАБАНЫ

РМ-35

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2) Проверьте дисковый ротор на износ, сколы и прочие по-
вреждения. Если внутренняя поверхность вздулась, подрабо-
тайте поверхность наждачной бумагой (№ 200 или выше). Ес-
ли она неравномерно изношена или повреждена, отремонти-
руйте его или замените.

Внутренний диаметр тормозного барабана

Стандартное значение: 170 мм (6.69 in)
Предел износа: 171 мм (6.73 in)

(A) Внутренний диаметр
(B) Диск

3) Если заметны деформация или износ металлической осно-
вы, колодки и т.д., замените их.
4) При сильном ослаблении натяжения пружины возврата ко-
лодки, замените ее.

B: РЕГУЛИРОВКА

1. ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Основной тормоз регулируется автоматически, необходимо-
сти в его регулировке нет.

2. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

(ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ)

Для заднего дискового тормоза, отрегулируйте стояночный
тормоз после выпуска воздуха.
1) Удалите заднюю крышку (резина), установленную на ме-
таллической основе.
2) Поверните регулятор по направлению к отметине в виде
стрелки (вверх), пока он слегка не замкнется, с использова-
нием плоской отвертки как показано на рисунке.

(А) Регулятор
(В) Крышка (резиновая)
(С) Металлическая основа

3) Поверните регулятор назад (вниз) на 3-4 деления.
4) Установите заднюю крышку (резина) в изначальное пра-
вильное положение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности