Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 76

ME(H4SO)-64

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

20.Головка блока цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные процедуры приведены в
разделе “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-
31, Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4SO)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-11, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.>
3) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
4) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
5) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
6) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите узел коромысел клапанов. <См.
ME(H4SO)-55, СНЯТИЕ, Узел коромысел кла-
панов.>
9) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H4SO)-59, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла. (Левая сторона)
11) Отверните болты головки блока цилиндров
в алфавитном порядке, как показано на рисун-
ке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (а) и (с) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.

12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (а) и (с), чтобы
снять головку блока цилиндров.

13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности блока цилиндров
и головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем снова затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 42 Нм (4,3 кгс-м,
31,0 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфа-
витном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Угол затяжки болтов не должен превышать
45°.

ME-02745

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME-02745

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME(H4SO)-65

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(8) Затяните болты (a) и (b) еще на 40 — 45°.

ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на шагах (7) и (8) не должен
превышать 90°.

3) Установите направляющую щупа уровня
масла. (Левая сторона)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

4) Установите распределительный вал. <См.
ME(H4SO)-60, УСТАНОВКА, Распределитель-
ный вал.>
5) Установите узел коромысел клапанов. <См.
ME(H4SO)-55, УСТАНОВКА, Узел коромысел
клапанов.>
6) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.

Момент затяжки:

36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)

7) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4SO)-52, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
8) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
9) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4SO)-32, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>

10) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.

(2) Временно затяните болты в алфавитном
порядке, как показано на рисунке, а затем
затяните их в два приема.

Момент затяжки:

1-й

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

2-й (затяните только болты (a) и (b))

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Правая сторона

Левая сторона

(3) Присоедините шланг вентиляции карте-
ра.

11) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>
12) Установите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, УСТАНОВКА, Шкив коленчатого
вала.>
13) Установите впускной коллектор.
<См. FU(H4SO)-13, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.>
14) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4SO)-41, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>

ME-02746

( c )

( b )

( f )

( d )

( a )

( e )

ME-02715

(a)

(b)

(c)

(d)

(e)

(f)

ME-02716

(a)

(b)

(c)

(d)

(e)

(f)

ME(H4SO)-66

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

C: РАЗБОРКА

1) Установите головку блока цилиндров на
специальный инструмент.
ST

498267800

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

2) При помощи специального инструмента со-
жмите клапанную пружину и снимите замок
фиксатора клапанной пружины Снимите каж-
дый клапан и клапанную пружину.
ST

499718000

СЪЕМНИК КЛАПАННЫХ
ПРУЖИН

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Пометьте каждый клапан во избежание пу-
таницы.
• Будьте осторожны, чтобы не повредить
кромки маслосъемных колпачков впускного и
выпускного клапанов.
• Храните все снятые детали в порядке для
повторной установки в начальное положение.

ME-00280

ST

ME(H4SO)-67

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

(1)

Клапан

(6)

Фиксатор

(11)

Заглушка

(2)

Направляющая втулка клапана

(7)

Замок фиксатора

(12)

Крышка коленчатого вала

(3)

Седло клапанной пружины

(8)

Прокладка свечи зажигания

(13)

Узел коромысел клапанов

(4)

Маслосъемный колпачок

(9)

Распределительный вал

(14)

Уплотнительная шайба

(5)

Клапанная пружина

(10)

Сальник

ME-03110

(10)

(9)

(6)

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)

(8)

(11)

(13)

(14)

(12)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности