Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 110
SC(H4SO)-12
Стартер
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
4. ЩЕТКА И ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТОК
1) Длина щетки
Измерьте длину щетки. При превышении норма-
тивного предела, замените ее. Замените в слу-
чае аномального износа или наличия трещин.
Длина щетки:
Номинальное значение
12,3 мм (0,484 дюйма)
Нормативный предел
7,0 мм (0,276 дюйма)
2) Движение щетки
Проверьте, плавно ли движется щетка в де-
ржателе щеток.
3) Усилие пружины щетки
Измерьте усилие пружины щетки при помощи
динамометра. Замените держатель щеток, ес-
ли оно ниже нормативного предела.
Усилие пружины щетки:
Номинальное значение
15,9 — 19,5 Н (1,62 — 1,99 кгс,
3,57 — 4,38 фунт-силы) (для новой детали)
Нормативный предел
2,5 Н (0,25 кгс, 0,56 фунт-силы)
5. УЗЕЛ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ
При помощи тестера цепей (установленного на
измерение сопротивления), проверьте, имеется
ли проводимость между клеммами S и M, а так-
же между клеммой S и массой. Также убедитесь,
что между клеммами М и В проводимости нет.
Клемма / Сопротивление:
S — M/1 Ом или менее
S — Масса/1 Ом или менее
M — B/1 МОм или более
6. РАБОТА УЗЛА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
РЕЛЕ
1) При помощи провода соедините клемму S
узла электромагнитного реле с положительной
клеммой аккумулятора, а корпус стартера – с
клеммой массы аккумулятора. Шестерня долж-
на переместиться на конец вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При смещении шестерни на конец вала, двига-
тель стартера может иногда вращаться, пос-
кольку ток через катушку протекает к элект-
родвигателю. Это не является проблемой.
2) Отсоедините разъем от клеммы M. Затем,
при помощи провода соедините положительную
клемму аккумулятора с клеммой М, а клемму
массы аккумулятора – с корпусом стартера. При
этой проверке, шестерня должна вернуться в
свое изначальное положение, даже если она
была выдвинута при помощи отвертки.
(A) Линия нормативного предела
(B) Щетка
(A)
(B)
SC-00102
(A) Клемма S
(B) Клемма М
(C) Клемма B
(A) Клемма S
(B) Клемма М
SC-00181
(A)
(B)
(C)
SC-00175
(A)
(B)
SC(H4SO)-13
Стартер
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Стартер должен проходить эксплуатационные
испытания после каждого капитального ремон-
та, чтобы убедиться в его удовлетворительной
работе перед установкой на двигатель. Здесь
представлены три теста: тест без нагрузки,
тест под нагрузкой и тест при блокировке, од-
нако, при невозможности проведения теста
под нагрузкой и теста при блокировке, выпол-
ните хотя бы тест без нагрузки. Для проведе-
ния эксплуатационных испытаний использует-
ся цепь, показанная на рисунке.
1) Тест без нагрузки
При включенном электромагнитном реле, уста-
новите при помощи переменного резистора на-
пряжение в 11 В, затем считайте показания ам-
перметра, и определите скорость вращения
стартера. Сравните полученные значения со
стандартными.
Тест без нагрузки (Стандартные значения):
Напряжение/Ток
Модель 5МТ
Макс. 11 В/95 А или менее
Модель 6 МТ
Макс. 11,5 В/90 А или менее
Модель AT
Макс. 11 В/90 А или менее
Частота вращения
Модель 5МТ
2 500 об/мин или более
Модель 6 МТ
1 900 об/мин или более
Модель AT
2 000 об/мин или более
2) Тест под нагрузкой
Приложите к стартеру указанный тормозной
момент. Условия признаются нормальными,
если протекающий ток и частота вращения
стартера находятся в пределах стандартных
значений.
Тест под нагрузкой (Стандартные значения):
Напряжение/Нагрузка
Модель 5МТ
7,5 В/8,84 Нм (0,90 кгс-м, 6,5 фунт-сила-
фут)
Модель 6 МТ
8 В/9,81 Нм (1,00 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
Модель AT
7,7 В/16,7 Нм (1,70 кгс-м, 12,3 фунт-сила-
фут)
Ток/частота вращения:
Модель 5МТ
300 А/870 об/мин или более
Модель 6 МТ
330 A/900 об/мин или более
Модель AT
400 А/710 об/мин или более
3) Тест при блокировке
При заблокированном, или не вращающемся
стартере, измерьте получаемый крутящий мо-
мент и ток, при условии выставления напряже-
ния, соответствующего стандартному значе-
нию.
Тест при блокировке (Стандартные значе-
ния):
Напряжение/Ток
Модель 5МТ
4 В/680 А или менее
Модель 6 МТ
2,4 В/720 А или менее
Модель AT
3,5 В/960 А или менее
Крутящий момент
Модель 5МТ
17 Нм (1,73 кгс-м, 12,5 фунт-сила-фут)
Модель 6 МТ
10,39 Нм (1,06 кгс-м, 7,7 фунт-сила-фут)
Модель AT
31 Нм (3,16 кгс-м, 22,9 фунт-сила-фут)
(A) Переменный резистор
(B) Корпус стартера
(C) Электромагнитное реле
(A)
(B)
(C)
12 B
+
A
V
B
S
M
SC-00077
SC(H4SO)-14
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
3. Генератор
A: СНЯТИЕ
1) Снимите крышку коллектора. (Модель с тур-
бонаддувом и модель 3.0 L)
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3) Отсоедините разъем и клемму от генератора.
• модель 2.0 L и модель 2.5 L без турбонаддува
• Модель с турбонаддувом
• Модель 3.0 L
4) Снимите передние ремни. <См. ME(H4SO)-
41, ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ, СНЯТИЕ, Клиновид-
ный ремень.> <См. ME(H4DO)-40, ПЕРЕДНИЙ
РЕМЕНЬ, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
<См. ME(H4DOTC)-40, ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ,
СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.> <См.
ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
5) Отверните болты, крепящие генератор на
кронштейне.
• Кроме модели 3.0 L
• Модель 3.0 L
IN-00203
SC-00178
ME-00830
SC-02003
SC-00179
SC-02098
SC(H4SO)-15
Генератор
СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ЗАРЯДКИ
B: УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.
Момент затяжки:
25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)
ОСТОРОЖНО:
Проверьте и отрегулируйте натяжение пе-
реднего ремня. <См. ME(H4SO)-42, ПРОВЕР-
КА, Клиновидный ремень.> <См. ME(H4DO)-
41, ПРОВЕРКА, Клиновидный ремень.> <См.
ME(H4DOTC)-42, ПРОВЕРКА, Клиновидный
ремень.> <См. ME(H6DO)-42, ПРОВЕРКА,
Клиновидный ремень.>
• Кроме модели 3.0 L
• Модель 3.0 L
C: РАЗБОРКА
1) Отверните четыре сквозных болта.
2) При помощи промышленного фена нагрейте
часть задней крышки (A) до 50°C (122°F).
3) Вставьте конец плоской отвертки в зазор
между ядром статора и передней крышкой, и
разделите их, чтобы разобрать.
SC-00179
SC-02098
(A) Отвертка
SC-00078
(A)
SC-00079
(A)
(A)
SC-00080
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст