Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 207
ME(H4DO)-44
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
15.Ремень ГРМ
A: СНЯТИЕ
1. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-42, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4DO)-
43, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (Мо-
дель MT)
5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.
(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала,
звездочке впускного распределительного
вала (левого), звездочке выпускного рас-
пределительного вала (левого), звездочке
впускного распределительного вала (пра-
вого) и звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правого) с выточками на
крышке ремня ГРМ и блоке цилиндров.
ST
499987500
ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА
ME-00230
ME-03124
ME-00728
ME-00729
ME-00231
ST
ME(H4DO)-45
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.
Z
1
: 54,5 зуба
Z
2
: 51 зуб
Z
3
: 28 зубьев
6) Снимите натяжной ролик ремня (А).
7) Снимите ремень ГРМ.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.
2. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Снимите натяжной ролик ремня (В) и (С).
2) Снимите натяжной ролик ремня № 2.
3) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.
ME-00070
ME-03175
ME-03176
Z
3
Z
1
Z
2
Z
3
(A)
(B)
(C)
ME-03129
(A)
(B)
(C)
ME-03129
ME-00075
ME-03130
ME(H4DO)-46
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
B: УСТАНОВКА
1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.
(1) Закрепите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня на вертикальном прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулято-
ра давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-
силы) или более, пока шток регулятора не
выровняется с отверстием стопорного штиф-
та в цилиндре.
(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08 дюй-
ма) или шестигранного ключа диаметром (но-
минальным) 2 мм (0,08 дюйма), вставленного
в отверстие стопорного штифта в цилиндре.
2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
3) Установите натяжной ролик ремня № 2.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
4) Установите натяжные ролики.
Момент затяжки:
39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)
ME-00239
ME-00350
ME-03131
ME-00075
ME-03449
ME(H4DO)-47
Ремень ГРМ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. РЕМЕНЬ ГРМ
1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня. <См.
ME(H4DO)-46, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕ-
ГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НАТЯЖ-
НОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ремень
ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.
3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ.
4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (правой) с выточкой (B) на
крышке ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.
5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке выпускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя).
6) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на звездочке впускного распредели-
тельного вала (левой) с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ, повернув звездочку против ча-
совой стрелки (если смотреть с передней
стороны двигателя). Убедитесь, что двойные
линии (С) на звездочках впускного и выпускно-
го распределительных валов совмещены.
ME-00081
(A)
ME-00082
(A)
(B)
ME-03133
(B)
(C)
(A)
ME-00084
(B)
(A)
ME-03135
(A)
(B)
(C)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст