Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 339
ME(H4DOTC)-78
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1) Удалите масло с сопряженных поверхностей
блока цилиндров перед установкой. Нанесите
слой моторного масла на вкладыши и шейки
коленчатого вала.
2) Разместите коленчатый вал и уплотнитель-
ного кольцо на блоке цилиндров (правом).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые уплотнительные кольца.
3) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
женные поверхности блока цилиндров (право-
го) и установите блок цилиндров (левый).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Не допускайте попадания прокладочного
герметика на канавки уплотнительных колец,
масляные каналы, канавки подшипников и т.д.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь №
K0877Y0100) или эквивалентный
4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и
резьбу болта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую уплотнительную шайбу.
5) Затяните 10-мм соединительные болты бло-
ка цилиндров на левой стороне (A — D) в алфа-
витном порядке.
Момент затяжки:
10 Нм (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)
6) Затяните 10-мм соединительные болты бло-
ка цилиндров на правой стороне (E — J) в ал-
фавитном порядке.
Момент затяжки:
10 Нм (1,0 кгс-м, 7,4 фунт-сила-фут)
7) Сильнее затяните соединительные болты
блока цилиндров на левой стороне (A — D) в
алфавитном порядке.
Момент затяжки:
18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)
8) Сильнее затяните соединительные болты
блока цилиндров на правой стороне (E — J) в
алфавитном порядке.
Момент затяжки:
18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)
ME-00145
ME-00779
(A)
(B)
(D)
(C)
ME-00780
(J)
(H)
(G)
(E)
(F)
(I)
ME-00779
(A)
(B)
(D)
(C)
ME-00780
(J)
(H)
(G)
(E)
(F)
(I)
ME(H4DOTC)-79
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
9) Сильнее затяните соединительные болты
блока цилиндров на левой стороне (A — D) в
алфавитном порядке.
• (A), (C): На указанный угол затяжки
Угол затяжки:
90°
• (B), (D): С указанным моментом затяжки
Момент затяжки:
40 Нм (4,1 кгс-м, 29,5 фунт-сила-фут)
10) Сильнее затяните соединительные болты
блока цилиндров на правой стороне (E — J) в
алфавитном порядке.
Угол затяжки:
90°
11) Затяните 8-мм и 6-мм соединительные бол-
ты блока цилиндров на левой стороне (A — Н) в
алфавитном порядке.
Момент затяжки:
(A) — (G): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-
фут)
(H): 6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)
12) Нанесите слой моторного масла на край
сальника и установите задний сальник при по-
мощи специальных инструментов ST1 и ST2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый задний сальник.
ST1
499597100
НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ST2
499587200
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
13) Расположите зазор кольца в точке (A) или
(B), как показано на рисунке.
14) Расположите зазор второго кольца в 180°
на противоположной стороне от зазора верх-
него кольца.
15) Расположите зазор верхней кромки масло-
съемного кольца в точке (С) на рисунке.
ME-00779
(A)
(B)
(D)
(C)
ME-00780
(J)
(H)
(G)
(E)
(F)
(I)
ME-00147
(B)
(C)
(D)
(E)
(F)
(G)
(H)
(A)
(A) Задний сальник
(B) Крепежный болт маховика
ME-00148
ST1
ST2
(B)
(A)
ME-00718
(A)
(B)
ME-02087
(C)
25
ME(H4DOTC)-80
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
16) Совместите стопор вращения верхней
кромки маслосъемного кольца (E) с боковым
отверстием (D) на поршне.
17) Разместите зазор расширителя в точке (F)
на рисунке, в 180° на противоположной сторо-
не от (C).
18) Расположите зазор нижней кромки масло-
съемного кольца в точке (G), расположенной в
120° по часовой стрелке от точки (C), как пока-
зано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Убедитесь, что зазоры колец не расположе-
ны в одном направлении.
• Убедитесь, что зазоры колец не находятся в
зоне юбки поршня.
ME-02471
(E)
(D)
ME-02088
(F)
ME-02089
120
(C)
(G)
ME(H4DOTC)-81
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
19) Установите стопорное кольцо.
Перед размещением поршней в цилиндрах, ус-
тановите стопорные кольца в отверстия порш-
ней, расположенных напротив сервисных от-
верстий.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новые стопорные кольца.
(A) Переднее направление
ME-00306
№4
№3
№2
№1
(A)
(1)
Поршень
(4)
Прокладка
Момент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)
(2)
Поршневой палец
(5)
Заглушка сервисного отверстия
T: 70 (7,1, 51,6)
(3)
Стопорное кольцо
ME-02442
(1)
(1)
(2)
(2)
(3)
(3)
(4)
(4)
(5)
(5)
T
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст