Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 466
ME(H6DO)-64
Головка блока цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3) При помощи специального инструмента ST2,
запрессуйте маслосъемный колпачок.
ST1
18250AA010
СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ
ST2
499585500
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ
УСТАНОВКИ МАСЛО-
СЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.
7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте внешний диаметр толкателя кла-
пана.
Внешний диаметр:
32,959 — 32,975 мм (1,2976 — 1,2982 дюйма)
3) Измерьте внутренний диаметр отверстия
толкателя клапана на головке блока цилинд-
ров.
Внутренний диаметр:
32,994 — 33,016 мм (1,2990 — 1,2998 дюйма)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром его
отверстия не соответствует номинальному зна-
чению, либо имеется неравномерный износ, за-
мените головку блока цилиндров.
Номинальное значение:
0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюйма)
ME-03108
ME-00134
ME-03109
ME(H6DO)-65
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
21.Блок цилиндров
A: СНЯТИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите переднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-44, СНЯТИЕ, Передняя крыш-
ка цепи.>
4) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H6DO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите звездочку коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка коленчато-
го вала.>
7) Снимите заднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-53, СНЯТИЕ, Задняя крышка
цепи.>
8) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H6DO)-55, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
9) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H6DO)-59, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
10) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-19, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
11) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-22,
СНЯТИЕ, Маховик.>
12) При помощи специального инструмента
снимите ведущий диск. (Модель AT)
ST
498497100
СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА
13) Снимите диск датчика угла поворота ко-
ленчатого вала.
14) Снимите кронштейн датчика угла поворота
коленчатого вала.
15) Поверните двигатель так, чтобы поддон
картера находился вверху.
16) Отверните болты, которые крепят нижний
поддон картера к верхнему поддону картера.
17) Вставьте лезвие резака поддона картера в
зазор между блоком цилиндров и поддоном
картера и снимите поддон картера.
ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.
ME-00557
ST
ME-00558
ME-00559
ME-00560
ME(H6DO)-66
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
18) Снимите маслоприемник.
19) Отверните болты, которые крепят верхний
поддон картера на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Существует пять различных размеров устано-
вочных болтов Во избежание путаницы, храни-
те эти болты в отдельных емкостях.
20) При помощи шестигранного ключа снимите
заглушки сервисного отверстия.
21) Снимите крышку сервисного отверстия.
22) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, а затем при помощи специального инстру-
мента через сервисное отверстие цилиндров
№1 и №2 снимите стопорное кольцо поршня.
ST
18233AA000
КЛЕЩИ СТОПОРНОГО
КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
23) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмента.
ST
499097700
СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать изна-
чальное сочетание поршня, поршневого пальца
и цилиндра.
24) Аналогично извлеките поршневые пальцы
из поршней №3, №4, №5 и №6.
(A) M8
×
40
(B) M8
×
65
(C) M8
×
85
(D) M8
×
130,5
(E) M8
×
24
LU-02108
(D)
(E)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(E)
(A)
(A)
(A)
(C)
(B)
(A)
(D)
(A)
(A)
(A)
(A)
(A)
(B)
ME-02065
ME-00563
ME-02603
ST
ME-02604
ST
ME(H6DO)-67
Блок цилиндров
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
25) Отверните болты, соединяющие блоки ци-
линдров.
26) Разделите правый и левый блоки цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разделяя блоки цилиндров, не допускайте па-
дения шатуна и повреждения блока цилинд-
ров.
27) Снимите задний сальник.
28) Снимите коленчатый вал вместе с шатуна-
ми.
29) Снимите вкладыши коренных подшипни-
ков коленчатого вала с блока цилиндров при
помощи ручки молотка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не перепутайте сочетание вкладышей ко-
ренных подшипника коленчатого вала.
• Нажимайте на конец вкладыша, противопо-
ложный стопорному замку.
30) Извлеките все поршни из блока цилиндров
при помощи деревянного бруска или ручки мо-
лотка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня и цилиндра.
B: УСТАНОВКА
1) Поставив блок цилиндров на специальный
инструмент, установите вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.
ST
18232AA000
СТЕНД ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите масло с сопряженных поверхностей
блока цилиндров перед установкой. Нанесите
слой моторного масла на вкладыши и шейки
коленчатого вала.
2) Разместите коленчатый вал на блоке цилин-
дров (правом).
3) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
женные поверхности блока цилиндров (право-
го) и установите блок цилиндров (левый).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не допускайте попадания прокладочного
герметика в масляные каналы, канавки под-
шипников и т.д.
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:
THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный
Диаметр наносимого прокладочного герме-
тика:
1,0
±
0,2 мм (0,039
±
0,008 дюйма)
4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и
резьбу болта.
5) Затяните все болты в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.
Момент затяжки:
(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-
сила-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-
фут)
ME-00566
ME-00567
ME-00568
(1)
(6)
(8)
(3)
(9)
(2)
(4)
(5)
(7)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст