Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 466

ME(H6DO)-64

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3) При помощи специального инструмента ST2,
запрессуйте маслосъемный колпачок.
ST1

18250AA010

СТОЛ ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ

ST2

499585500

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ
УСТАНОВКИ МАСЛО-
СЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед запрессовкой нанесите на масло-
съемный колпачок моторное масло.
• Не используйте молоток и не наносите уда-
ры при запрессовке маслосъемного колпачка.

7. ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

1) Визуально проверьте толкатель клапана.
2) Измерьте внешний диаметр толкателя кла-
пана.

Внешний диаметр:

32,959 — 32,975 мм (1,2976 — 1,2982 дюйма)

3) Измерьте внутренний диаметр отверстия
толкателя клапана на головке блока цилинд-
ров.

Внутренний диаметр:

32,994 — 33,016 мм (1,2990 — 1,2998 дюйма)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если разность между внешним диаметром тол-
кателя клапана и внутренним диаметром его
отверстия не соответствует номинальному зна-
чению, либо имеется неравномерный износ, за-
мените головку блока цилиндров.

Номинальное значение:

0,019 — 0,057 мм (0,0007 — 0,0022 дюйма)

ME-03108

ME-00134

ME-03109

ME(H6DO)-65

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

21.Блок цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением данной процедуры, полно-
стью слейте моторное масло.
1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H6DO)-42, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H6DO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите переднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-44, СНЯТИЕ, Передняя крыш-
ка цепи.>
4) Снимите узел цепи ГРМ. <См. ME(H6DO)-46,
СНЯТИЕ, Узел цепи ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H6DO)-51, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите звездочку коленчатого вала. <См.
ME(H6DO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка коленчато-
го вала.>
7) Снимите заднюю крышку цепи.
<См. ME(H6DO)-53, СНЯТИЕ, Задняя крышка
цепи.>
8) Снимите распределительный вал.
<См. ME(H6DO)-55, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
9) Снимите головку блока цилиндров.
<См. ME(H6DO)-59, СНЯТИЕ, Головка блока
цилиндров.>
10) Снимите диск и корзину сцепления. (Мо-
дель MT) <См. CL-19, СНЯТИЕ, Диск и корзина
сцепления.>
11) Снимите маховик. (Модель MT) <См. CL-22,
СНЯТИЕ, Маховик.>
12) При помощи специального инструмента
снимите ведущий диск. (Модель AT)
ST

498497100

СТОПОР КОЛЕНЧАТОГО
ВАЛА

13) Снимите диск датчика угла поворота ко-
ленчатого вала.

14) Снимите кронштейн датчика угла поворота
коленчатого вала.

15) Поверните двигатель так, чтобы поддон
картера находился вверху.
16) Отверните болты, которые крепят нижний
поддон картера к верхнему поддону картера.

17) Вставьте лезвие резака поддона картера в
зазор между блоком цилиндров и поддоном
картера и снимите поддон картера.

ОСТОРОЖНО:
Не используйте отвертку или аналогичный
инструмент вместо резака поддона картера.

ME-00557

ST

ME-00558

ME-00559

ME-00560

ME(H6DO)-66

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

18) Снимите маслоприемник.

19) Отверните болты, которые крепят верхний
поддон картера на блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Существует пять различных размеров устано-
вочных болтов Во избежание путаницы, храни-
те эти болты в отдельных емкостях.

20) При помощи шестигранного ключа снимите
заглушки сервисного отверстия.

21) Снимите крышку сервисного отверстия.
22) Поверните коленчатый вал так, чтобы при-
вести поршни №1 и №2 в нижнюю мертвую точ-
ку, а затем при помощи специального инстру-
мента через сервисное отверстие цилиндров
№1 и №2 снимите стопорное кольцо поршня.
ST

18233AA000

КЛЕЩИ СТОПОРНОГО
КОЛЬЦА ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА

23) Извлеките поршневые пальцы из поршней
№1 и №2 при помощи специального инструмента.
ST

499097700

СЪЕМНИК ПОРШНЕВОГО
ПАЛЬЦА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать изна-
чальное сочетание поршня, поршневого пальца
и цилиндра.

24) Аналогично извлеките поршневые пальцы
из поршней №3, №4, №5 и №6.

(A) M8

×

40

(B) M8

×

65

(C) M8

×

85

(D) M8

×

130,5

(E) M8

×

24

LU-02108

(D)

(E)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(E)

(A)

(A)

(A)

(C)

(B)

(A)

(D)

(A)

(A)

(A)

(A)

(A)

(B)

ME-02065

ME-00563

ME-02603

ST

ME-02604

ST

ME(H6DO)-67

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

25) Отверните болты, соединяющие блоки ци-
линдров.

26) Разделите правый и левый блоки цилинд-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разделяя блоки цилиндров, не допускайте па-
дения шатуна и повреждения блока цилинд-
ров.
27) Снимите задний сальник.
28) Снимите коленчатый вал вместе с шатуна-
ми.
29) Снимите вкладыши коренных подшипни-
ков коленчатого вала с блока цилиндров при
помощи ручки молотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не перепутайте сочетание вкладышей ко-
ренных подшипника коленчатого вала.
• Нажимайте на конец вкладыша, противопо-
ложный стопорному замку.
30) Извлеките все поршни из блока цилиндров
при помощи деревянного бруска или ручки мо-
лотка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны, чтобы не перепутать из-
начальное сочетание поршня и цилиндра.

B: УСТАНОВКА

1) Поставив блок цилиндров на специальный
инструмент, установите вкладыши коренных
подшипников коленчатого вала.
ST

18232AA000

СТЕНД ДВИГАТЕЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Удалите масло с сопряженных поверхностей
блока цилиндров перед установкой. Нанесите
слой моторного масла на вкладыши и шейки
коленчатого вала.
2) Разместите коленчатый вал на блоке цилин-
дров (правом).
3) Нанесите прокладочный герметик на сопря-
женные поверхности блока цилиндров (право-
го) и установите блок цилиндров (левый).

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не допускайте попадания прокладочного
герметика в масляные каналы, канавки под-
шипников и т.д.
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный

Диаметр наносимого прокладочного герме-
тика:

1,0

±

0,2 мм (0,039

±

0,008 дюйма)

4) Нанесите слой моторного масла на шайбу и
резьбу болта.
5) Затяните все болты в порядке номеров, ука-
занном на рисунке.

Момент затяжки:

(1) — (11), (13): 25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-
сила-фут)
(12), (14): 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-
фут)

ME-00566

ME-00567

ME-00568

(1)

(6)

(8)

(3)

(9)

(2)

(4)

(5)

(7)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности