Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 651

5AT-28

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

2. Жидкость автоматической

трансмиссии (ATF)

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. При проверке уровня ATF, обра-
щайте внимание на температуру ATF.
1) Прогрейте ATF, проехав расстояние от 5 до
10 километров (от 3 до 6 миль). Или дайте дви-
гателю поработать на холостом ходу для про-
грева ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18, СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Установите автомобиль на ровной площадке.
3) После последовательного выбора всех поло-
жений рычага селектора (P, R, N, D), переведи-
те его в положение “P”. Дайте двигателю пора-
ботать на холостом ходу в течение 1-2 минут,
затем проверьте уровень ATF.

4) Убедитесь, что уровень ATF находится меж-
ду отметками верхнего и нижнего уровня на
стороне HOT.
5) Если уровень ATF находится ниже отметки
нижнего уровня, добавьте рекомендованную
ATF, пока уровень жидкости не окажется меж-
ду отметками нижнего и верхнего уровней.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте аккуратны, не превышайте верх-
ний уровень.
• При холодной трансмиссии, следите за
тем, чтобы уровень ATF не достигал верх-
ней отметки на стороне HOT. Переполнение
уровня ATF может вызвать выплеск масла.

6) Прогрейте ATF, проехав расстояние от 5 до
10 километров (от 3 до 6 миль). Или дайте дви-
гателю поработать на холостом ходу для про-
грева ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F) по
Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18, СЧИ-
ТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РА-
БОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Проведите визуальный осмотр на предмет от-
сутствия утечек из трансмиссии. Если утечки
обнаружены, замените прокладки, сальники,
пробки иди другие детали.

(A) Щуп уровня ATF

(B) Отметка верхнего уровня

(C) Нижний уровень

AT-00674

COLD

LF

HOT

LF

(C)

(C)

(B)

(B)

(A)

5AT-29

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

B: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку ATF, чтобы слить
ATF.

ОСТОРОЖНО:
Сразу после пробега автомобиля, или после
длительной работы двигателя на холостом
ходу, ATF горячая. Соблюдайте осторож-
ность, чтобы не допустить ожогов.
3) Проверьте состояние ATF. <См. 5AT-29,
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>
4) Затяните сливную пробку ATF.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку.

Момент затяжки:

20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

5) Опустите автомобиль.
6) Залейте ATF через трубу заправки масла.

Предусмотренная жидкость:

SUBARU ATF (Деталь № K0140Y0700)

Рекомендованная жидкость:

IDEMITSU ATF HP
Castrol Transmax J

ОСТОРОЖНО:
Используйте предусмотренную или реко-
мендованную жидкость. Использование
других жидкостей приведет к возникнове-
нию неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование рекомендованной жидкости
разрешено только в тех регионах, в которых
предусмотренной жидкости нет в наличии.

Объем:

Залейте такой же объем ATF, какой был
слит.

Объем при проведении капитального ре-
монта трансмиссии:

9,6 — 10,0 л (10,1 — 10,6 кварты США, 8,4 —
8,8 британской кварты)

7) Проверьте уровень и отсутствие утечек ATF.
<См. 5AT-28, ПРОВЕРКА, ATF.>

C: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ATF, проверьте внутреннее состояние корпуса трансмиссии при помощи осмотра слитой
ATF.

(A) Поддон картера

(B) Сливная пробка ATF

AT-03126

(A)

(B)

Состояние жидкости

Неисправность и возможная причина

Способ устранения

Обнаружено большое количество
металлических частиц.

Сильно изношена внутренняя часть кор-
пуса трансмиссии.

Замените ATF и проверьте, правильно ли
работает автоматическая трансмиссия.

Густая и лакообразная жидкость. Прогоревшая муфта и т.д.

Замените ATF и проверьте корпус АТ и ав-
томобиль на предмет неисправностей.

В жидкости обнаружены пузырь-
ки воздуха или жидкость замут-
нена.

Вода смешалась с жидкостью.

Замените ATF и проверьте точки возмож-
ного просачивания воды.

5AT-30

Трансмиссионное масло дифференциала

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

3. Трансмиссионное масло

дифференциала

A: ПРОВЕРКА

1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Снимите крышку коллектора.
3) Извлеките масломерный щуп и вытрите его
насухо.
4) Снова вставьте масломерный щуп до упора.
Убедитесь, что щуп уровня вставлен правиль-
но и на соответствующее место.
5) Снова достаньте масломерный щуп и про-
верьте уровень масла дифференциала. Если
уровень масла дифференциала ниже линии
“L”, добавьте масло до уровня линии “F”.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы избежать переполнения масла диффе-
ренциала не добавляйте масло выше линии “F”.

B: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX

®

BIT T70,

и слейте масло дифференциала.

ОСТОРОЖНО:
• Сразу после пробега автомобиля или пос-
ле длительной работы на холостом ходу,
масло дифференциала имеет очень высо-
кую температуру. Соблюдайте осторож-
ность, чтобы не допустить ожогов.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. Ес-
ли масло дифференциала попало на вы-
хлопную трубу, полностью вытрите его.
3) Заверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи насадки TORX

®

BIT T70.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку.

Момент затяжки:

70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)

4) Опустите автомобиль.
5) Залейте трансмиссионное масло в отверс-
тие щупа уровня.

Рекомендованное трансмиссионное масло:

<См. 5AT-3, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНС-
МИССИОННОЕ МАСЛО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА-
РАКТЕРИСТИКИ, Общие сведения.>

Заправочная емкость трансмиссионного
масла:

1,3 — 1,5 л (1,4 — 1,6 кварты США,
1,1 — 1,3 британской кварты)

6) Проверьте уровень масла дифференциала.
<См. 5AT-30, ПРОВЕРКА, Трансмиссионное
масло дифференциала.>

(A) Отметка верхнего уровня

(B) Нижний уровень

AT-00017

( A )

( B )

LF

(A) Поддон картера

(B) Сливная пробка масла дифференциала

AT-03127

(B)

(A)

5AT-31

Ходовые испытания

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

4. Ходовые испытания

A: ПРОВЕРКА

1. ОБЩИЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Ходовые испытания необходимо выполнять
для правильной диагностики состояния авто-
матической трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте предус-
мотренную предельную скорость.

2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ДИАПАЗОНА D

Проверьте переключение между 1-ой

←→

2-ой

←→

3-ей

←→

4-ой

←→

5-ой передачами при дви-

жении в обычных условиях городских улиц.

3. РЫВОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ
ПЕРЕДАЧ В ДИАПАЗОНЕ D

Проверьте уровень рывка при переключении
передач во время движения в нормальных ус-
ловиях.

4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУН

Проверьте механизм включения пониженной
передачи (кик-даун) для каждой передачи. Од-
новременно проверьте уровень рывка при
включении кик-даун на каждой передаче.

5. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

• Проверьте торможение двигателем на 4-ой
передаче при переключении с 5-ой на 4-ю пе-
редачу во время движения на 5-ой передаче в
режиме ручного управления [от 50 до 60 км/ч
(от 31 до 37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 3-ей
передаче при переключении с 4-ой на 3-ю пе-
редачу во время движения на 4-ой передаче в
режиме ручного управления [50 — 60 км/ч (31 —
37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 2-ой
передаче при переключении с 3-ей на 2-ую пе-
редачу во время движения на 3-ей передаче в
режиме ручного управления [40 — 50 км/ч (25 —
31 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 1-ой
передаче при переключении с 2-ой на 1-ую пе-
редачу во время движения на 2-ой передаче в
режиме ручного управления [20 — 30 км/ч (12 —
19 миль/ч)].

6. РАБОТА ДИАПАЗОНА P

Остановите автомобиль на подъеме в 5% или
более и переключите рычаг селектора в диапа-
зон “P”. Проверьте, чтобы автомобиль не дви-
гался с места при отпускании стояночного тор-
моза.

7. ШУМ И ВИБРАЦИЯ

Проверьте отсутствие шума и вибрации во вре-
мя движения и переключения передач.

8. УТЕЧКА МАСЛА

После проведения ходовых испытаний про-
верьте отсутствие утечек масла из корпуса
трансмиссии.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности