Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 652
5AT-32
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест стопового режима
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в положении ”R” и на 2-ой переда-
че в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), проехав расстояние от 5 до 10
км (3 — 6 миль). Проверьте температуру ATF
при помощи Subaru Select Monitor.
<См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select
Monitor.>
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Передвиньте механизм ручного управления,
чтобы убедиться, что он работает правильно, и
затем установите 2-ую передачу в режиме руч-
ного переключения.
9) Сильно выжав педаль тормоза, постепенно
нажимайте на педаль акселератора.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Выполните процедуру для диапазона ”R”,
повторяя те же шаги, как и для 2-ой передачи в
режиме ручного управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от полностью за-
крытой дроссельной заслонки до полностью
открытой дроссельной заслонки и считывания
значения оборотов в стоповом режиме). Невы-
полнение настоящих указаний приведет к то-
му, что качество моторного масла и ATF ухуд-
шится и муфта с тормозом могут быть повреж-
дены.
• После выполнения теста стопового режима,
убедитесь, что двигатель охлаждался не менее
одной минуты, в то время как рычаг селектора
был установлен в диапазон “P” или “N”, а хо-
лостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.
Частота вращения в стоповом режиме
(на уровне моря):
Модели с турбонаддувом двигателя
2800 — 3400 об/мин
Модели без турбонаддува двигателя
2300 — 2800 об/мин
Частота вращения в стоповом режиме
(на уровне моря)
Диапазон
Возможная неисправная деталь
Заданное значение или менее
R
• Двигатель
• Односторонняя муфта гидротрансформатора
Превышение заданного значения
2-я передача в ре-
жиме ручного пе-
реключения
• Давление в магистрали слишком низкое
• Тормоз передних передач
• Односторонняя муфта тормоза передних передач
• Муфта прямой передачи
• 3-я односторонняя муфта
R
• Давление в магистрали слишком низкое
• Муфта передачи крутящего момента заднего хода
5AT-33
Тест временной задержки
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест временной задержки
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние тор-
моза передних передач, тормоза заднего хода,
1-ой односторонней муфты, односторонней
муфты передних передач и 3-ей односторон-
ней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей
температуре жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”. При помощи секундомера
измерьте задержку от переключения рычага
до ощущения рывка.
Запаздывание
Технические характеристики: 1,2 с или
менее
Если величина запаздывания переключения
“N”
→ “D” превышает нормативную величину:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза передних передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”
→ “R”.
Запаздывание
Технические характеристики: 1,5 с или
менее
Если величина запаздывания переключения
“N”
→ “R” превышает нормативную величину:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза заднего хода
5AT-34
Проверка давления в магистрали
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
7. Проверка давления
в магистрали
A: ИЗМЕРЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, либо неверен интервал пере-
ключения, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Снимите нижний кожух.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ST
498897200
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА
4) Установите ST1 и ST2.
ST1
498897200
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
5) Опустите автомобиль и установите ST1 и ST2
в автомобиль.
ST1
498897200
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему канала передачи данных и считайте теку-
щие данные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления в магистрали.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления в магист-
рали больше 5 секунд за раз. Невыполнение
настоящих указаний приведет к тому, что ка-
чество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления в ма-
гистрали, убедитесь, что двигатель охлаждал-
ся не менее одной минуты, в то время как ры-
чаг селектора был установлен в диапазон “P”
или “N”, а холостые обороты ниже 1200 об/мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы соответствовать данным
на экране Subaru Select Monitor “P/L solenoid
target oil pressure” (Целевое давление масла
электромагнитного клапана давления в магис-
трали).
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
AT-01752
Положение ры-
чага селектора
Степень откры-
тия дроссельной
заслонки
Состояние тем-
пературы ATF
На экране Subaru Select
Monitor отображено “P/L
solenoid target oil pressure”
кПа
Нормативное давление в ма-
гистрали
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв. дюйм)
D
Полностью за-
крыта
45 — 55°C
(113 — 131°F)
490
385 — 555
(3,93 — 5,66, 55,8 — 80,5)
Полностью от-
крыта
1370
1235 — 1475
(12,59 — 15,04, 179,1 — 213,9)
R
Полностью за-
крыта
1370
1530 — 1925
(15,60 — 19,6, 221,9 — 279,2)
5AT-35
Проверка давления муфты передачи крутящего момента
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
8. Проверка давления муфты
передачи крутящего
момента
A: ПРОВЕРКА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните болты, удерживающие крышку
теплозащитного экрана, и сдвиньте крышку
теплозащитного экрана назад.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ОСТОРОЖНО:
Соблюдайте осторожность, чтобы не поре-
заться о крышку теплозащитного кожуха
при снятии проверочных пробок и установ-
ке специального инструмента.
ST
498897700
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
498897800
КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА
4) Установите специальный инструмент.
ST
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
5) Опустите автомобиль и установите ST3 в ав-
томобиль.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ST1
498897700
АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ST2
498897800
КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ST3
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему канала передачи данных и считайте теку-
щие данные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления муфты пере-
дачи крутящего момента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления муфты
передачи крутящего момента больше 5 секунд
за раз. Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество моторного мас-
ла и ATF ухудшится и муфта с тормозом могут
быть повреждены.
• После выполнения проверки давления муф-
ты передачи крутящего момента, убедитесь,
что двигатель охлаждался не менее одной ми-
нуты, в то время как рычаг селектора был ус-
тановлен в диапазон “P” или “N”, а холостые
обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы получить данные “F/T
solenoid target oil pressure” на экране Subaru
Select Monitor.
8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
9) Установите крышку теплозащитного экрана.
AT-03275
Положе-
ние рычага
селектора
Степень открытия
дроссельной заслонки
Состояние тем-
пературы ATF
На экране Subaru Select
Monitor отображено “T/F
Solenoid Target Pressure”
кПа
Нормативное давление в ма-
гистрали
кПа (кгс/см
2
, фунт/кв. дюйм)
D
Полностью открыта
45 — 55°C
(113 — 131°F)
900
800 — 915
(8,16 — 9,33, 116,0 — 132,7)
Частично открыта
500
400 — 535
(4,08 — 5,46, 58,0 — 77,6)
N
Полностью закрыта
0
0 — 50
(0 — 0,51, 0 — 7,3)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст