Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 692
5AT(diag)-78
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
AB:КДН P0801 ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРЕТОМ ЗАДНЕГО ХОДА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправен электромагнитный клапан блокировки переключения передач, разрыв или короткое
замыкание цепи управления запретом заднего хода
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Передача переключается из диапазона “N” в диапазон “R” на скорости 20 км/ч (12 миль/ч) и вы-
ше.
• Даже во время стоянки автомобиля нельзя переместить рычаг переключения передач с диапазо-
на “N” в диапазон “R”.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
1) Принудительно запустите центральный блок
управления и проверьте работу электромагнитно-
го клапана блокировки переключения передач.
<См. LAN(diag)-13, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
2) Переместите рычаг селектора, не выжимая пе-
даль тормоза.
Рычаг селектора пере-
мещается?
2
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Выведите на экран дисплея Subaru Select
Monitor следующие пункты.
• Key warning SW (Датчик системы предупрежде-
ния выключателя зажигания)
• Shift position (Включенная передача)
• PSW (Датчик диапазона "P" рычага селектора)
• Stop light switch (Датчик включения стоп-сигна-
лов)
2) Нажмите на педаль тормоза и переведите ры-
чаг селектора в диапазон "P".
Изменяются ли показа-
ния для отображаемых
позиций?
Проверьте цепи, по-
казания для которых
не изменялись.
6
E
B116
B116
3
4
1 2
3 4
5 6 7 8 9 10
B280
8
7
6
5
4
3
2
1
22
23
21
20
19
16
15
14
13
12
11
10
9
17
30
18
29
28
27
26
25
24
B280
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ
СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
AT-04619
5AT(diag)-79
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
3
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ БЛОКИ-
РОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.
Измерьте сопротивление жгута проводов между
центральным блоком управления и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B280) № 6 — Масса кузова:
Составляет ли величи-
на сопротивления
1 МОм или более?
Устраните короткое
замыкание в жгуте
проводов между
центральным блоком
управления и разъ-
емом электромаг-
нитного клапана
блокировки пере-
ключения передач.
4
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ЭЛЕКТ-
РОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ БЛОКИРОВКИ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И КЛЕММОЙ МАССЫ
КУЗОВА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
соленоидом блокировки переключения передач и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B116) № 4 — Масса кузова:
Составляет ли величи-
на сопротивления ме-
нее 1 Ом?
Устраните разрыв в
жгуте проводов меж-
ду массой кузова и
разъемом электро-
магнитного клапана
блокировки пере-
ключения передач.
5
ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
Измерьте сопротивление клемм электромагнитно-
го клапана блокировки переключения передач.
Разъемы и клеммы
(B116) № 3 — № 4:
Находится ли величина
сопротивления в диапа-
зоне 12 — 18 Ом?
Замените соленоид
блокировки пере-
ключения передач.
6
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Подсоедините все разъемы.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON.
3) Установите рычаг селектора в диапазон “D”.
4) Измерьте напряжение между центральным
блоком управления и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B280) № 6 (+) — Масса кузова (–):
Составляет ли величи-
на напряжения 10,5 В
или более?
7
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Поднимите автомобиль.
2) Запустите двигатель.
3) Передвиньте рычаг селектора в диапазон “D” и
медленно увеличивайте скорость автомобиля до
20 км/ч (12 миль/ч).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за разницы скоростей вращения задних и пере-
дних колес включится предупреждающая лампа
ABS, однако это не является признаком каких-ли-
бо неисправностей. После завершения контроль-
ной диагностики AT, выполните процедуру очист-
ки памяти ABS встроенной системы самодиагнос-
тики. <См. ABS(diag)-26, Режим очистки памяти.>
4) Измерьте напряжение между центральным
блоком управления и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B280) № 6 (+) — Масса кузова (–):
Составляет ли величи-
на напряжения менее
1 В?
Даже если конт-
рольная лампа
температуры ATF
мигает, цепь в на-
стоящее время на-
ходится в нор-
мальном состоя-
нии. Причиной
может быть вре-
менная потеря
контакта в разъ-
еме или жгуте про-
водов. Устраните
неисправность в
жгуте проводов
или разъемах цепи
управления запре-
том заднего хода.
8
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Плохой контакт в цепи
управления запретом
заднего хода?
Устраните неис-
правность в кон-
такте.
Замените централь-
ный блок управле-
ния. <См. SL-71, Цен-
тральный блок уп-
равления.>
Шаг
Проверка
Да
Нет
5AT(diag)-80
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
AC:КДН P0817 ЦЕПЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Разрыв или короткое замыкание в цепи выходного сигнала P/N
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Возможен запуск двигателя в диапазонах, отличных от “P” или “N”
• Запуск двигателя в диапазонах “P” или “N” невозможен.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА КДН TCM.
Обнаружены ли КДН цепи
датчика диапазона транс-
миссии (Входной сигнал
PRNDL)?
Проведите диагнос-
тику в соответствии
с КДН.
2
ПРОВЕРКА БЛОКА ECM.
Нормальная ли связь
между Subaru Select
Monitor и ECM?
Выполните диа-
гностику в соот-
ветствии с КДН
системы ECM.
3
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ. (№ 21).
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Снимите предохранитель.
Предохранитель (№ 21)
перегорел?
Замените предохра-
нитель. 21). Если за-
мененный предохра-
нитель (№ 21) также
легко перегорает, то
устраните короткое
замыкание в жгуте
проводов между
предохранителем
(№ 21) и реле блоки-
ратора.
AT-04620
B136
B55
31
19
ECM
TCM
B136
16
10 11 12 13 14 15
25
24
30
9
8
7
17 18 19 20
28
21 22 23
29
32
31
1
2
3
4
5
6
27
26
33 34 35
B55
B226
РЕЛЕ БЛОКИРАТОРА
СИСТЕМА СТАРТЕРА
ST-1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F/B № 21
(ST)
К ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
WP
OP
: С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ
: БЕЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ
B425
OP
:
WP
:
B226
B425
OP
:
WP
:
33
31
32
30
36
37
40
41
12
13
14 15
16
23
19
20
21
24
25
22
29
27
28
26
34
38
35
39
10 11
18
17
2 3
1
4
5
6 7
4
5
8
9
4
2
OP
21
19
WP
20
1
8
WP
3
1
OP
1 2 3 4
10 11 12
19 20 21
13
5 6
14 15
7
8
9
16
17
18
22
23
24
1 2
4
3
5AT(diag)-81
Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)
4
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отключите разъемы от TCM, ECM и реле бло-
киратора.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов
между разъемом TCM и разъемом ECM.
Разъемы и клеммы
(B55) № 19 — (B136) № 31:
Составляет ли величина
сопротивления менее
1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
TCM и разъемом
ECM, а также не-
надежность кон-
такта в разъеме.
5
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ TCM И
РЕЛЕ БЛОКИРАТОРА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов меж-
ду TCM и реле блокиратора.
Разъемы и клеммы
Модели без системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки
(B55) № 19 — (B226) № 1:
Модели с системой запуска/остановки дви-
гателя при помощи кнопки
(B55) № 19 — (B425) № 19:
Составляет ли величина
сопротивления менее
1 Ом?
Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
TCM и реле бло-
киратора, а так-
же ненадежность
контакта в разъ-
еме.
6
ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте сопротивление жгута проводов между
разъемом блока TCM и массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B55) № 19 — Масса кузова:
Составляет ли величина
сопротивления 1 МОм или
более?
Устраните корот-
кое замыкание в
жгуте проводов
между разъемом
трансмиссии и
массой кузова.
7
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА TCM.
1) Подключите разъемы TCM, ECM и реле блоки-
ратора.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON.
3) Установите рычаг селектора в положение “Р”.
4) Измерьте напряжение между разъемом TCM и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B55) № 19 (+) — Масса кузова (–):
Составляет ли величина
напряжения 1 В или ме-
нее?
Замените TCM.
<См. 5AT-59,
Блок управления
трансмиссией
(TCM).>
8
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА TCM.
1) Установите рычаг селектора в диапазон “D”.
2) Измерьте напряжение между разъемом TCM и
массой кузова.
Разъемы и клеммы
(B55) № 19 (+) — Масса кузова (–):
Составляет ли величина
напряжения 8 В или бо-
лее?
Замените TCM.
<См. 5AT-59,
Блок управления
трансмиссией
(TCM).>
9
ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.
Обнаружен ли разрыв це-
пи или плохой контакт
разъема (ослабление кре-
пежа, наличие посторон-
них предметов, повреж-
дение корпуса разъема)?
Устраните неис-
правность в контак-
те.
Проверьте дат-
чик нейтральной
передачи ECM.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст