Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 692

5AT(diag)-78

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)

AB:КДН P0801 ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРЕТОМ ЗАДНЕГО ХОДА

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Неисправен электромагнитный клапан блокировки переключения передач, разрыв или короткое
замыкание цепи управления запретом заднего хода
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Передача переключается из диапазона “N” в диапазон “R” на скорости 20 км/ч (12 миль/ч) и вы-
ше.
• Даже во время стоянки автомобиля нельзя переместить рычаг переключения передач с диапазо-
на “N” в диапазон “R”.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
1) Принудительно запустите центральный блок
управления и проверьте работу электромагнитно-
го клапана блокировки переключения передач.
<См. LAN(diag)-13, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
2) Переместите рычаг селектора, не выжимая пе-
даль тормоза.

Рычаг селектора пере-
мещается?

Переходите к ша-
гу 2.

Переходите к шагу 3.

2

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Выведите на экран дисплея Subaru Select
Monitor следующие пункты.
• Key warning SW (Датчик системы предупрежде-
ния выключателя зажигания)
• Shift position (Включенная передача)
• PSW (Датчик диапазона "P" рычага селектора)
• Stop light switch (Датчик включения стоп-сигна-
лов)
2) Нажмите на педаль тормоза и переведите ры-
чаг селектора в диапазон "P".

Изменяются ли показа-
ния для отображаемых
позиций?

Переходите к ша-
гу 3.

Проверьте цепи, по-
казания для которых
не изменялись.

6

E

B116

B116

3
4

1 2

3 4

5 6 7 8 9 10

B280

8

7

6

5

4

3

2

1

22

23

21

20

19

16

15

14

13

12

11

10

9

17

30

18

29

28

27

26

25

24

B280

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК

УПРАВЛЕНИЯ

СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

AT-04619

5AT(diag)-79

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)

3

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖ-
ДУ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ И
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ БЛОКИ-
РОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.
Измерьте сопротивление жгута проводов между
центральным блоком управления и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B280) № 6 — Масса кузова:

Составляет ли величи-
на сопротивления
1 МОм или более?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните короткое
замыкание в жгуте
проводов между
центральным блоком
управления и разъ-
емом электромаг-
нитного клапана
блокировки пере-
ключения передач.

4

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ЭЛЕКТ-
РОМАГНИТНЫМ КЛАПАНОМ БЛОКИРОВКИ ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И КЛЕММОЙ МАССЫ
КУЗОВА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между
соленоидом блокировки переключения передач и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B116) № 4 — Масса кузова:

Составляет ли величи-
на сопротивления ме-
нее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните разрыв в
жгуте проводов меж-
ду массой кузова и
разъемом электро-
магнитного клапана
блокировки пере-
ключения передач.

5

ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕ-
КЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
Измерьте сопротивление клемм электромагнитно-
го клапана блокировки переключения передач.

Разъемы и клеммы

(B116) № 3 — № 4:

Находится ли величина
сопротивления в диапа-
зоне 12 — 18 Ом?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените соленоид
блокировки пере-
ключения передач.

6

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Подсоедините все разъемы.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON.
3) Установите рычаг селектора в диапазон “D”.
4) Измерьте напряжение между центральным
блоком управления и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B280) № 6 (+) — Масса кузова (–):

Составляет ли величи-
на напряжения 10,5 В
или более?

Переходите к ша-
гу 7.

Переходите к шагу 8.

7

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕНТРАЛЬ-
НОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
1) Поднимите автомобиль.
2) Запустите двигатель.
3) Передвиньте рычаг селектора в диапазон “D” и
медленно увеличивайте скорость автомобиля до
20 км/ч (12 миль/ч).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за разницы скоростей вращения задних и пере-
дних колес включится предупреждающая лампа
ABS, однако это не является признаком каких-ли-
бо неисправностей. После завершения контроль-
ной диагностики AT, выполните процедуру очист-
ки памяти ABS встроенной системы самодиагнос-
тики. <См. ABS(diag)-26, Режим очистки памяти.>
4) Измерьте напряжение между центральным
блоком управления и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B280) № 6 (+) — Масса кузова (–):

Составляет ли величи-
на напряжения менее
1 В?

Даже если конт-
рольная лампа
температуры ATF
мигает, цепь в на-
стоящее время на-
ходится в нор-
мальном состоя-
нии. Причиной
может быть вре-
менная потеря
контакта в разъ-
еме или жгуте про-
водов. Устраните
неисправность в
жгуте проводов
или разъемах цепи
управления запре-
том заднего хода.

Переходите к шагу 8.

8

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.

Плохой контакт в цепи
управления запретом
заднего хода?

Устраните неис-
правность в кон-
такте.

Замените централь-
ный блок управле-
ния. <См. SL-71, Цен-
тральный блок уп-
равления.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

5AT(diag)-80

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)

AC:КДН P0817 ЦЕПЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Разрыв или короткое замыкание в цепи выходного сигнала P/N
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:
• Возможен запуск двигателя в диапазонах, отличных от “P” или “N”
• Запуск двигателя в диапазонах “P” или “N” невозможен.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА КДН TCM.

Обнаружены ли КДН цепи
датчика диапазона транс-
миссии (Входной сигнал
PRNDL)?

Проведите диагнос-
тику в соответствии
с КДН.

Переходите к ша-
гу 2.

2

ПРОВЕРКА БЛОКА ECM.

Нормальная ли связь
между Subaru Select
Monitor и ECM?

Переходите к шагу
3.

Выполните диа-
гностику в соот-
ветствии с КДН
системы ECM.

3

ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ. (№ 21).
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Снимите предохранитель.

Предохранитель (№ 21)
перегорел?

Замените предохра-
нитель. 21). Если за-
мененный предохра-
нитель (№ 21) также
легко перегорает, то
устраните короткое
замыкание в жгуте
проводов между
предохранителем
(№ 21) и реле блоки-
ратора.

Переходите к ша-
гу 4.

AT-04620

B136

B55

31

19

ECM

TCM

B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

B55

B226

РЕЛЕ БЛОКИРАТОРА

СИСТЕМА СТАРТЕРА

ST-1

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F/B № 21

(ST)

К ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

WP

OP

: С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ

: БЕЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ

B425

OP

:

WP

:

B226

B425

OP

:

WP

:

33

31

32

30

36
37

40
41

12
13

14 15

16

23

19

20
21

24
25

22

29

27

28

26

34

38

35

39

10 11

18

17

2 3

1

4
5

6 7

4
5

8
9

4

2

OP

21

19

WP

20

1

8

WP

3

1

OP

1 2 3 4

10 11 12
19 20 21

13

5 6

14 15

7

8

9

16

17

18

22

23

24

1 2

4

3

5AT(diag)-81

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (ДИАГНОСТИКА)

4

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И ECM.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отключите разъемы от TCM, ECM и реле бло-
киратора.
3) Измерьте сопротивление жгута проводов
между разъемом TCM и разъемом ECM.

Разъемы и клеммы

(B55) № 19 — (B136) № 31:

Составляет ли величина
сопротивления менее
1 Ом?

Переходите к шагу
5.

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
TCM и разъемом
ECM, а также не-
надежность кон-
такта в разъеме.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ TCM И
РЕЛЕ БЛОКИРАТОРА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов меж-
ду TCM и реле блокиратора.

Разъемы и клеммы

Модели без системы запуска/остановки
двигателя при помощи кнопки

(B55) № 19 — (B226) № 1:

Модели с системой запуска/остановки дви-
гателя при помощи кнопки

(B55) № 19 — (B425) № 19:

Составляет ли величина
сопротивления менее
1 Ом?

Переходите к шагу
6.

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте
проводов между
TCM и реле бло-
киратора, а так-
же ненадежность
контакта в разъ-
еме.

6

ПРОВЕРКА РАЗЪЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ
МЕЖДУ TCM И МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте сопротивление жгута проводов между
разъемом блока TCM и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B55) № 19 — Масса кузова:

Составляет ли величина
сопротивления 1 МОм или
более?

Переходите к шагу
7.

Устраните корот-
кое замыкание в
жгуте проводов
между разъемом
трансмиссии и
массой кузова.

7

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА TCM.
1) Подключите разъемы TCM, ECM и реле блоки-
ратора.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON.
3) Установите рычаг селектора в положение “Р”.
4) Измерьте напряжение между разъемом TCM и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B55) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Составляет ли величина
напряжения 1 В или ме-
нее?

Переходите к шагу
8.

Замените TCM.
<См. 5AT-59,
Блок управления
трансмиссией
(TCM).>

8

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА TCM.
1) Установите рычаг селектора в диапазон “D”.
2) Измерьте напряжение между разъемом TCM и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B55) № 19 (+) — Масса кузова (–):

Составляет ли величина
напряжения 8 В или бо-
лее?

Переходите к шагу
9.

Замените TCM.
<См. 5AT-59,
Блок управления
трансмиссией
(TCM).>

9

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТОВ.

Обнаружен ли разрыв це-
пи или плохой контакт
разъема (ослабление кре-
пежа, наличие посторон-
них предметов, повреж-
дение корпуса разъема)?

Устраните неис-
правность в контак-
те.

Проверьте дат-
чик нейтральной
передачи ECM.

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности