Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 251
EN(H4DO)(diag)-68
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
B: ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА
ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4DO)(diag)-52, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру
проверки <См. EN(H4DO)(diag)-44, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
EN-06176
B225
:
10
11 12
13
14
15 16
17
18
19 20
21
22
23 24
25
26
27 28
29
30
31 32
33
34
35 36
39 40
37
38
1
2
9
3
4
5
6
7
8
B12
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
T7
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
B135
1
2
7
8 9
5
6
3
4
10 11 12
19
20 21
29 30 31
13 14 15 16 17
27
28
18
22 23
24 25
26
32 33
34 35
B72
1
3
4 5 6
2
21
32
ECM
B135
B14
M
12
B12
T3
T7
P
N
12
11
AT
AT
MT
MT
LM
LM
EM
EM
No.21
ГЛАВНЫЙ SBF
SBF-6
E
B72
2
3
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
БЛОКИРАТОРА
ДАТЧИК НАЖАТИЯ
ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
B225
B106
22
24
16
14
15
13
23
25
LHD
RHD
LHD
RHD
РЕЛЕ
СТАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА
АККУМУЛЯТОР
LH
:
RH
7
B225
8
6 7
13
12
10 11
17
16
14 15
21
28
29
20
18 19
9
4
1 2 3
5
25
24
22 23
37
36
34 35
41
40
38 39
32
33
26
27
30
31
B106
1
2
2
1
: МОДЕЛИ MT
С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
: КРОМЕ МОДЕЛИ MT
С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
LM
EM
EN(H4DO)(diag)-69
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.
Напряжение составля-
ет 12 В или более?
Осуществите за-
рядку или замени-
те аккумулятор.
2
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.
Работает ли электро-
двигатель стартера?
3
ПРОВЕРКА КДН.
Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.
4
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРОДВИ-
ГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя стар-
тера.
3) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние START.
4) Измерьте напряжение между клеммой разъема
электродвигателя стартера и массой двигателя.
Разъем и клемма
(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для модели AT, переведите рычаг селектора в по-
ложение “P” или “N”.
• Для модели MT выжмите педаль сцепления.
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Проверьте электро-
двигатель стартера.
<См. SC(H4SO)-6,
Стартер.>
5
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ АККУМУЛЯТО-
РОМ И РАЗЪЕМОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГА-
НИЯ.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажига-
ния.
2) Измерьте напряжение между разъемом выклю-
чателя зажигания и массой кузова.
Разъем и клемма
(B72) № 3 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Проверьте и ис-
правьте, если не-
обходимо, следую-
щее.
• Перегоревший
предохранитель
• Разрыв цепи или
короткое замыка-
ние на массу в про-
водке между
разъемом выклю-
чателя зажигания
и аккумулятором
6
ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажига-
ния.
2) Измерьте сопротивление между клеммами вы-
ключателя зажигания после поворота выключате-
ля зажигания в положение START.
Клеммы
№ 2 — № 3:
Сопротивление состав-
ляет менее 5 Ом?
Замените выклю-
чатель зажигания.
EN(H4DO)(diag)-70
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
7
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕЛЕ
СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от реле стартера.
3) Подключите разъем к выключателю зажигания.
4) Измерьте входное напряжение между разъемом
реле стартера и массой кузова после поворота вы-
ключателя зажигания в положение START.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 15 (+) — Масса кузова (–):
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 24 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 22 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составля-
ет 10 В или более?
Устраните разрыв
в цепи проводки
между реле стар-
тера и выключате-
лем зажигания.
8
ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам реле стар-
тера № 15 и № 16 (модель с левосторонним управле-
нием) или № 22 и № 23 (модель с правосторонним
управлением).
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле
стартера.
Клеммы
Модель с левосторонним управлением
№ 13 — № 14:
Модель с правосторонним управлением
№ 24 — № 25:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Замените реле
стартера.
9
ПРОВЕРКА ТИПА ТРАНСМИССИИ.
Тип трансмиссии AT?
10 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА
И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и ECM.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 16 — (B135) № 32:
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 23 — (B135) № 32:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
в цепи проводки
между реле стар-
тера и ECM.
11 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА
И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от переключателя блоки-
ратора.
3) Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и переключателем блокиратора.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 14 — (T7) № 7:
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 25 — (T7) № 7:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
реле стартера и
разъемом пере-
ключателя блоки-
ратора
• Плохой контакт
в соединительном
разъеме
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H4DO)(diag)-71
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
12 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕ-
ЛЕМ БЛОКИРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между пере-
ключателем блокиратора и электродвигателем
стартера.
Разъем и клемма
(T7) № 12 — (B14) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
переключателем
блокиратора и
электродвигате-
лем стартера
• Плохой контакт
в соединительном
разъеме
13 ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРАТОРА.
1) Переведите рычаг селектора в положение, от-
личное от положения “P” или “N”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами пере-
ключателя блокиратора.
Клеммы
№ 7 — № 12:
Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?
Замените пере-
ключатель блоки-
ратора.
14 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА
И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между реле
стартера и электродвигателем стартера.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 14 — (B14) № 1:
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 25 — (B14) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между реле стар-
тера и электро-
двигателем стар-
тера.
15 ПРОВЕРКА СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.
Является ли автомо-
биль моделью с право-
сторонним управлени-
ем?
16 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РЕЛЕ
СТАРТЕРА.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и реле стартера.
Разъем и клемма
(B135) № 32 — (B225) № 23:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и реле
стартера.
17 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА
И ДАТЧИКОМ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Отсоедините разъем от датчика нажатия педа-
ли сцепления.
2) Измерьте сопротивление в проводке между дат-
чиком нажатия педали сцепления и реле стартера.
Разъем и клемма
(B225) № 16 — (B106) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между датчиком
нажатия педали
сцепления и реле
стартера.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст