Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 251

EN(H4DO)(diag)-68

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

B: ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА

ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4DO)(diag)-52, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру
проверки <См. EN(H4
DO)(diag)-44, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-06176

B225

:

10

11 12

13
14

15 16

17
18

19 20

21
22

23 24

25
26

27 28

29

30

31 32

33
34

35 36

39 40

37
38

1

2

9

3

4

5

6

7

8

B12

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12

T7

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12

B135

1

2

7

8 9

5

6

3

4

10 11 12

19

20 21

29 30 31

13 14 15 16 17

27

28

18

22 23

24 25

26

32 33

34 35

B72

1

3

4 5 6

2

21

32

ECM

B135

B14

M

12

B12

T3

T7

P

N

12

11

AT

AT

MT

MT

LM

LM

EM

EM

No.21

ГЛАВНЫЙ SBF

SBF-6

E

B72

2

3

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
БЛОКИРАТОРА

ДАТЧИК НАЖАТИЯ
ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

B225

B106

22

24

16

14

15

13

23

25

LHD

RHD

LHD

RHD

РЕЛЕ
СТАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА

АККУМУЛЯТОР

LH

:

RH

7

B225

8

6 7

13

12

10 11

17

16

14 15

21

28

29

20

18 19

9

4

1 2 3

5

25

24

22 23

37

36

34 35

41

40

38 39

32

33

26

27

30

31

B106

1
2

2

1

: МОДЕЛИ MT
С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: КРОМЕ МОДЕЛИ MT
С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

LM

EM

EN(H4DO)(diag)-69

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.

Напряжение составля-
ет 12 В или более?

Переходите к шагу
2.

Осуществите за-
рядку или замени-
те аккумулятор.

2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.

Работает ли электро-
двигатель стартера?

Переходите к шагу
3.

Переходите к шагу
4.

3

ПРОВЕРКА КДН.

Отображается ли КДН?
<См. EN(H4DO)(diag)-
43, ПОРЯДОК РАБО-
ТЫ, Считывание кодов
диагностики неисправ-
ностей (КДН).>

Проверьте соот-
ветствующий КДН,
используя “Список
кодов диагностики
неисправностей
(КДН)”. <См.
EN(H4DO)(diag)-84,
Список кодов диа-
гностики неисправ-
ностей (КДН).>

Устраните плохой
контакт в разъ-
еме ECM.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРОДВИ-
ГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя стар-
тера.
3) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние START.
4) Измерьте напряжение между клеммой разъема
электродвигателя стартера и массой двигателя.

Разъем и клемма

(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для модели AT, переведите рычаг селектора в по-
ложение “P” или “N”.
• Для модели MT выжмите педаль сцепления.

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Проверьте электро-
двигатель стартера.
<См. SC(H4SO)-6,
Стартер.>

Переходите к шагу
5.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ АККУМУЛЯТО-
РОМ И РАЗЪЕМОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГА-
НИЯ.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажига-
ния.
2) Измерьте напряжение между разъемом выклю-
чателя зажигания и массой кузова.

Разъем и клемма

(B72) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к шагу
6.

Проверьте и ис-
правьте, если не-
обходимо, следую-
щее.
• Перегоревший
предохранитель
• Разрыв цепи или
короткое замыка-
ние на массу в про-
водке между
разъемом выклю-
чателя зажигания
и аккумулятором

6

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажига-
ния.
2) Измерьте сопротивление между клеммами вы-
ключателя зажигания после поворота выключате-
ля зажигания в положение START.

Клеммы

№ 2 — № 3:

Сопротивление состав-
ляет менее 5 Ом?

Переходите к шагу
7.

Замените выклю-
чатель зажигания.

EN(H4DO)(diag)-70

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

7

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕЛЕ
СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от реле стартера.
3) Подключите разъем к выключателю зажигания.
4) Измерьте входное напряжение между разъемом
реле стартера и массой кузова после поворота вы-
ключателя зажигания в положение START.

Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением

(B225) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 15 (+) — Масса кузова (–):

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 24 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 22 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составля-
ет 10 В или более?

Переходите к шагу
8.

Устраните разрыв
в цепи проводки
между реле стар-
тера и выключате-
лем зажигания.

8

ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам реле стар-
тера № 15 и № 16 (модель с левосторонним управле-
нием) или № 22 и № 23 (модель с правосторонним
управлением).
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле
стартера.

Клеммы
Модель с левосторонним управлением

№ 13 — № 14:

Модель с правосторонним управлением

№ 24 — № 25:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
9.

Замените реле
стартера.

9

ПРОВЕРКА ТИПА ТРАНСМИССИИ.

Тип трансмиссии AT?

Переходите к шагу
10.

Переходите к шагу
14.

10 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА

И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и ECM.

Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением

(B225) № 16 — (B135) № 32:

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 23 — (B135) № 32:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
11.

Устраните разрыв
в цепи проводки
между реле стар-
тера и ECM.

11 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА

И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА.
1) Переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.
2) Отсоедините разъем от переключателя блоки-
ратора.
3) Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и переключателем блокиратора.

Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением

(B225) № 14 — (T7) № 7:

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 25 — (T7) № 7:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
12.

Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
реле стартера и
разъемом пере-
ключателя блоки-
ратора
• Плохой контакт
в соединительном
разъеме

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4DO)(diag)-71

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

12 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕ-

ЛЕМ БЛОКИРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между пере-
ключателем блокиратора и электродвигателем
стартера.

Разъем и клемма

(T7) № 12 — (B14) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
13.

Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
переключателем
блокиратора и
электродвигате-
лем стартера
• Плохой контакт
в соединительном
разъеме

13 ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРАТОРА.

1) Переведите рычаг селектора в положение, от-
личное от положения “P” или “N”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами пере-
ключателя блокиратора.

Клеммы

№ 7 — № 12:

Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?

Проверьте цепи пи-
тания и массы ECM.
<См.
EN(H4DO)(diag)-73,
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ
ПИТАНИЯ И МАССЫ
БЛОКА УПРАВЛЕ-
НИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
(ECM), Диагностика
неисправностей при
запуске двигателя.>

Замените пере-
ключатель блоки-
ратора.

14 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА

И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между реле
стартера и электродвигателем стартера.

Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением

(B225) № 14 — (B14) № 1:

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 25 — (B14) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
15.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между реле стар-
тера и электро-
двигателем стар-
тера.

15 ПРОВЕРКА СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ.

Является ли автомо-
биль моделью с право-
сторонним управлени-
ем?

Переходите к шагу
16.

Переходите к шагу
17.

16 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РЕЛЕ

СТАРТЕРА.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и реле стартера.

Разъем и клемма

(B135) № 32 — (B225) № 23:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Проверьте цепи пи-
тания и массы ECM.
<См.
EN(H4DO)(diag)-73,
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ
ПИТАНИЯ И МАССЫ
БЛОКА УПРАВЛЕ-
НИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
(ECM), Диагностика
неисправностей при
запуске двигателя.>

Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и реле
стартера.

17 ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАРТЕРА

И ДАТЧИКОМ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Отсоедините разъем от датчика нажатия педа-
ли сцепления.
2) Измерьте сопротивление в проводке между дат-
чиком нажатия педали сцепления и реле стартера.

Разъем и клемма

(B225) № 16 — (B106) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу
18.

Устраните разрыв
цепи в проводке
между датчиком
нажатия педали
сцепления и реле
стартера.

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности