Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 895

BR-38

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.

• Проверка с использованием измеритель-
ных приборов

Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.

• Проверка на герметичность

1) Запустите двигатель и оставьте его рабо-
тать до тех пор, пока показания измерителя
разрежения не достигнут величины A = 66,7 кПа
(500 мм рт. ст., 19,69 дюйма рт. ст.). В это время
не нажимайте на педаль тормоза.

2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,98 дюйма рт.
ст.) или менее, то усилитель тормозной систе-
мы работает нормально.
Если наблюдается проявление неисправности,
то причиной может быть одна из следующих
неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение мембраны
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана

• Проверка на герметичность под нагрузкой

1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-си-
лы). Оставьте двигатель работающим и про-
должайте нажимать на педаль до тех пор, пока
показания измерителя разрежения не достиг-
нут величины B = 66,7 кПа (500 мм рт. ст., 19,69
дюйма рт. ст.).

2) Заглушите двигатель и проверьте показания
мановакуумметра.
Если падение разряжения в течение 15 секунд
после остановки двигателя составляет 3,3 кПа
(25 мм рт. ст., 0,98 дюйма рт. ст.) или менее, то
усилитель тормозной системы работает нор-
мально.
Если наблюдается проявление неисправности,
обратитесь к разделу “Проверка на герметич-
ность”.
<См. BR-37, ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>

(1) Манометр

(2) Мановакуумметр

(3) Шланг-адаптер

(4) Вакуумный шланг

(5) Измеритель усилия педали

(1) Манометр

(2) Мановакуумметр

BR-00082

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

BR-00083

(1)

(2)

A

(1) Манометр

(2) Мановакуумметр

(3) Измеритель усилия педали

(4) Нажата

BR-00084

B

(1)

(2)

(3)

(4)

BR-39

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

3) Если усилитель тормозной системы неиспра-
вен, замените его новым.

• Проверка на предмет недостаточного
действия усилителя

Выключите двигатель и установите на измери-
теле разрежения показание “0”. Затем, про-
верьте давление тормозной жидкости при на-
жатой педали тормоза. Давление должно быть
больше, чем значения, указанные в техничес-
ких характеристиках.

• Проверка действия усилителя

При работающем двигателе, установите пока-
зания мановакуумметра 66,7 кПа (500 мм рт.
ст., 19,69 дюйма рт. ст.). Затем, проверьте дав-
ление тормозной жидкости при нажатой педа-
ли тормоза. Давление должно быть больше,
чем значения, указанные в технических харак-
теристиках.

ОСТОРОЖНО:
При замене усилителя тормозной системы,
приклейте наклейку в месте, показанном на
рисунке. (модели KS и EH)

Маркировка:

Номер детали 26171AG000

Рабочее усилие педали тор-
моза

Н (кгс, фунт-сил)

147 (15, 33)

294 (30, 66)

Давление тормозной жидкос-
ти

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв. дюйм)

545 (6, 79) 1,564 (16, 227)

Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт-сил)

147

(15, 33)

294

(30, 66)

Давление тормоз-
ной жидкости

кПа (кгс/см

2

,

фунт/кв. дюйм)

15

16

″ OUTBACK

6,003

(61, 871)

11,273

(115, 1,635)

16

″ (Кроме мо-

дели OUTBACK)
17

5,179

(53, 751)

10,780

(110, 1,563)

(1) Клеймо

(2) Усилитель тормозной системы

(3) Главный цилиндр

BR-00484

(1)

(2)

(3)

BR-40

Тормозная жидкость

ТОРМОЗА

10.Тормозная жидкость

A: ПРОВЕРКА

1) Убедитесь в том, что уровень тормозной жид-
кости находится между отметками “MIN” и
“MAX”. Если уровень выходит за нормативный
диапазон, долейте или слейте тормозную жид-
кость. Если уровень жидкости близок к отметке
“MIN”, проверьте тормозные колодки на пред-
мет износа и долейте жидкость.
2) Проверьте жидкость на предмет изменение
цвета. Если цвет жидкости сильно изменился,
слейте ее и залейте новую жидкость.

B: ЗАМЕНА

ОСТОРОЖНО:
• Не допускайте контакта тормозной жид-
кости с окрашенными поверхностями кузо-
ва автомобиля. В случае разлития тормоз-
ной жидкости, немедленно смойте ее водой
и вытрите поверхность кузова досуха.
• В целях предотвращения ухудшения ка-
чества тормозной жидкости не смешивайте
тормозные жидкости разных марок.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не до-
пустить попадания в расширительный ба-
чок тормозной жидкости грязи или пыли.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время работы, расширительный бачок
тормозной жидкости должен быть наполнен
тормозной жидкостью, чтобы исключить попа-
дание в него воздуха.
• Медленно нажмите на педаль тормоза.
• Для удобства и безопасности, работу долж-
ны выполнять два человека.
• Для всей тормозной системы требуется при-
близительно 500 мл2 (16,9 жидких унций США,
17,6 британских жидких унций) тормозной жид-
кости.
1) Поднимите автомобиль и подставьте под
предусмотренные места жесткие козлы, или
оставьте автомобиль на подъемнике.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Слейте тормозную жидкость из расшири-
тельного бачка тормозной жидкости.
4) Залейте в расширительный бачок тормозной
жидкости рекомендованную тормозную жид-
кость.

Рекомендованная тормозная жидкость:

Обратитесь к техническим характеристи-
кам. <См. BR-2, ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ, Общие сведения.>

Выполните процедуру, аналогичную процедуре
прокачки воздуха из тормозных магистралей,
пока из виниловой трубки не начнет вытекать
новая тормозная жидкость. <См. BR-41, ПРО-
ЦЕДУРА, Прокачка воздуха.>

BR-41

Прокачка воздуха

ТОРМОЗА

11.Прокачка воздуха

A: ПРОЦЕДУРА

ОСТОРОЖНО:
• Не допускайте контакта тормозной жид-
кости с окрашенными поверхностями кузо-
ва автомобиля. В случае разлития тормоз-
ной жидкости, немедленно смойте ее водой
и вытрите поверхность кузова досуха.
• В целях предотвращения ухудшения ка-
чества тормозной жидкости не смешивайте
тормозные жидкости разных марок.
• Соблюдайте осторожность, чтобы не до-
пустить попадания в расширительный ба-
чок тормозной жидкости грязи или пыли.

1. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ПРИМЕЧАНИЕ:
• При разборке главного цилиндра или опо-
рожнении расширительного бачка тормозной
жидкости, прокачайте воздух из главного ци-
линдра.
• Если необходимости прокачки воздуха из
главного цилиндра нет, пропустите следующие
процедуры и прокачайте воздух из тормозных
магистралей. <См. BR-41, ТОРМОЗНЫЕ МА-
ГИСТРАЛИ, ПРОЦЕДУРА, Прокачка воздуха.>
1) Залейте тормозную жидкость в расшири-
тельный бачок тормозной жидкости главного
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки воздуха, во избежание по-
падания воздуха в тормозную систему подде-
рживайте расширительный бачок тормозной
жидкости заполненным тормозной жидкостью.
2) Отсоедините тормозные магистрали с пер-
вичной и вторичной сторон.
3) Оберните главный цилиндр пластиковым па-
кетом.
4) Медленно нажмите на педаль тормоза и
удерживайте ее в нажатом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В моделях с системой помощи при экстренном
торможении, при нажатии педали тормоза на-
блюдаются следующие явления. Однако это
не является признаком неисправности. Эти яв-
ления возникают при правильной работе сис-
темы помощи при экстренном торможении.
• Если педаль тормоза нажимается сильно
или быстро, то ощущение педали легче.
• Если педаль тормоза нажимается сильно
или быстро, слышно потрескивание.
5) Закройте выпускной канал пальцем, а затем
отпустите педаль тормоза.

6) Повторите шаги 4) и 5) несколько раз.
7) Снимите пластиковый пакет.
8) Установите тормозные трубки на главный
цилиндр.

Момент затяжки:

Модель с системой ABS

15 Нм (1,5 кгс-м, 10,8 фунт-сила-фут)

Модель с системой VDC

19 Нм (1,9 кгс-м, 14,0 фунт-сила-фут)

9) Выпустите воздух из тормозной системы.
<См. BR-41, ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ,
ПРОЦЕДУРА, Прокачка воздуха.>

2. ТОРМОЗНЫЕ МАГИСТРАЛИ

1) При разборке главного цилиндра или опо-
рожнении расширительного бачка тормозной
жидкости, перед прокачкой воздуха из тормоз-
ных контуров, выпустите воздух из главного
цилиндра. <См. BR-41, Прокачка воздуха.>
2) Залейте тормозную жидкость в расшири-
тельный бачок тормозной жидкости главного
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Во время прокачки воздуха, во избежание по-
падания воздуха в тормозную систему подде-
рживайте расширительный бачок тормозной
жидкости заполненным тормозной жидкостью.

BR-00090

BR-00091

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности