Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 131
EN(H4SO)(diag)-74
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
B: ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА
1. МОДЕЛЬ БЕЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ
КНОПКИ
ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4SO)(diag)-58, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки <См.
EN(H4SO)(diag)-50, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
EN-06305
16
10 11 12 13 14 15
25
24
30
9
8
7
17 18 19 20
28
21 22 23
29
32
31
1
2
3
4
5
6
27
26
33 34 35
No.21
RHD
B225
B225
ГЛАВНЫЙ SBF
SBF-6
E
22
24
15
13
23
25
B136
B72
B136
20
32
B72
B14
3
2
M
8
6 7
13
12
10 11
17
16
14 15
21
28
29
20
18 19
9
4
1 2 3
5
25
24
22 23
37
36
34 35
41
40
38 39
32
33
26
27
30
31
1
3
4 5 6
2
B106
B12
T3
T7
P
R
N
D
7
12
11
12
B12
T7
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
AT
AT
LHD
MT
MT
LHD
16
14
LHD
RHD
:
RHD : B225
13
14
15 16
17
27
24
25
26
20
21
22
23
29
30
31
28
32
35
33
34
37
38
39
36
40
8
9
10
11 12
1
2
5
3
4
7
6
19
18
B106
1
2
: МОДЕЛИ MT С ЛЕВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ
LM
: КРОМЕ МОДЕЛИ MT
С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
EM
21
LM
LM
EM
EM
АККУМУЛЯТОР
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
БЛОКИРАТОРА
ДАТЧИК
НАЖАТИЯ
ПЕДАЛИ
СЦЕП-
ЛЕНИЯ
ECM
ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА
РЕЛЕ СТАРТЕРА
EN(H4SO)(diag)-75
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.
Напряжение составляет
12 В или более?
Переходите к шагу 2. Осуществите за-
рядку или замени-
те аккумулятор.
2
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.
Работает ли электро-
двигатель стартера?
Переходите к шагу 3. Переходите к шагу
3
ПРОВЕРКА КДН.
Устраните плохой
контакт в разъеме
ECM.
4
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-
ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя
стартера.
3) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение START.
4) Измерьте напряжение между клеммой разъ-
ема электродвигателя стартера и массой двига-
теля.
Разъем и клемма
(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для модели AT, переведите рычаг селектора
в положение “P” или “N”.
• Для модели MT выжмите педаль сцепления.
Напряжение составляет
10 В или более?
Проверьте электро-
двигатель стартера.
<См. SC(H4SO)-6,
Стартер.>
5
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ АККУМУЛЯ-
ТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗА-
ЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
3) Измерьте напряжение между разъемом вы-
ключателя зажигания и массой кузова.
Разъем и клемма
(B72) № 3 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составляет
10 В или более?
Переходите к шагу 6. ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте и ис-
правьте, если не-
обходимо, следую-
щее.
• Перегоревший
предохранитель
• Разрыв цепи или
короткое замыка-
ние на массу в про-
водке между вы-
ключателем зажи-
гания и
аккумулятором
6
ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Измерьте сопротивление между клеммами вы-
ключателя зажигания после поворота выклю-
чателя зажигания в положение START.
Клеммы
№ 2 — № 3:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 7. Замените выклю-
чатель зажигания.
EN(H4SO)(diag)-76
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
7
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕЛЕ
СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Снимите реле стартера.
3) Подключите разъем к выключателю зажига-
ния.
4) Измерьте напряжение между разъемом ре-
ле стартера и массой кузова после поворота вы-
ключателя зажигания в положение START.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 15 (+) — Масса кузова (–):
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 22 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 24 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составляет
10 В или более?
Переходите к шагу 8. Устраните разрыв
цепи или короткое
замыкание на мас-
су в проводке меж-
ду реле стартера и
выключателем за-
жигания.
8
ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам реле
стартера № 15 и № 16 (модель с левосторонним
управлением) или № 22 и № 23 (модель с право-
сторонним управлением).
2) Измерьте сопротивление между клеммами
реле стартера.
Клеммы
Модель с левосторонним управлением
№ 13 — № 14:
Модель с правосторонним управлением
№ 24 — № 25:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 9. Замените реле
стартера.
9
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и разъемом реле стартера.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B136) № 20 — (B225) № 16:
Модель с правосторонним управлением
(B136) № 20 — (B225) № 23:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 10. Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и реле
стартера.
10
ПРОВЕРКА ТИПА ТРАНСМИССИИ.
Тип трансмиссии AT?
Переходите к шагу 18. Переходите к шагу
11
ПРОВЕРКА СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Является ли автомобиль
моделью с правосторон-
ним управлением?
Переходите к шагу 12. Переходите к шагу
12
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ И ECM.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и выключателем зажигания.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — (B72) № 2:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 13. Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и вы-
ключателем зажи-
гания.
Шаг
Проверка
Да
Нет
EN(H4SO)(diag)-77
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
13
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и электродвигателем стартера.
Разъем и клемма
(B225) № 25 — (B14) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между реле стар-
тера и электродви-
гателем стартера.
14
ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТ-
ЧИКА НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Отсоедините разъем от датчика нажатия пе-
дали сцепления.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение START.
3) Измерьте напряжение между разъемом дат-
чика нажатия педали сцепления и массой кузо-
ва.
Разъем и клемма
(B106) № 1 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение составляет
10 В или более?
Переходите к шагу 15. Устраните разрыв
цепи в проводке
между датчиком
нажатия педали
сцепления и вы-
ключателем зажи-
гания.
15
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Нажимая на педаль сцепления измерьте со-
противление между клеммами датчика нажатия
педали сцепления.
Клеммы
№ 1 — № 2:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 16. Замените датчик
нажатия педали
сцепления. <См.
CL-46, Датчик на-
жатия педали
сцепления.>
16
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТ-
ЧИКОМ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И
ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и разъемом датчика нажатия педали сцеп-
ления.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — (B106) № 2:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 17. Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и дат-
чиком нажатия пе-
дали сцепления.
17
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и электродвигателем стартера.
Разъем и клемма
(B225) № 14 — (B14) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв
цепи в проводке
между реле стар-
тера и электродви-
гателем стартера.
18
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ И ECM.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и выключателем зажигания.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — (B72) № 2:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 19. Устраните разрыв
цепи в проводке
между ECM и вы-
ключателем зажи-
гания.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст